Папки-передвижки

Проект «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье»

Ирина Барыленко
Проект «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье»

Актуальность проекта :

Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это формирование соответствующей мотивационной сферы детей, т. е. поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Эта мотивационная направленность в дальнейшем должна стать доминирующей в поведении детей, их стремление вести здоровый образ жизни.

Публикация «Проект „Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье“» размещена в разделах

Прежде всего, родителям необходимо иметь четкое представление о здоровом образе жизни и научить этому ребенка.

Проблема:

Организация совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.

Цель:

• Формировать потребность семьи в здоровом образе жизни.

• Обеспечить участие родителей в реализации данного проекта.

Задачи:

• дать представление о возможном влиянии детско – родительских отношений на формирование необходимых для ребенка критериев здорового образа жизни;

• помочь получить родителям знания и навыки, необходимые для создания семейных отношений и воспитания детей;

• формировать навыки рационального питания, закаливания, занятий физической культурой;

• освоить алгоритм создания проекта, основанного на потребности детей.

Тип проекта : информационно–практико–творческий.

Вид: смешанный.

Длительность проекта : 8 месяцев.

Участники проекта :

• инструктор по физической культуре Барыленко И. А. ;

• воспитатели групп;

• родители;

• дети.

Распределение деятельности по этапам проекта

Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье”

1 этап: Подготовительный. Выявление проблемы.

• формирование проблемы;

• определение задач;

анкетирование родителей на тему: “Ведете ли вы здоровый образ жизни”

• диагностика физической подготовленности детей, их физического развития;

• изучение методической литературы по данной теме.

2 этап: Основной. Организация работы над проектом :

• освоение алгоритма создания проекта;

• составление плана работы с родителями;

консультирование родителей по темам: “Нетрадиционные средства оздоровления детей”, “Как избежать искривления осанки. Правильная осанка”, «Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия», “Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей”, “Методические рекомендации по применению аромотерапии, фитотерапии, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье”; «Гимнастика для глаз».

• проведение семинара – практикума для родителей и детей по теме: “Учимся дышать правильно” (февраль);

• составление плана совместных бесед с родителями;

организация спортивного развлечения с активным участием родителей по теме: “В гости к Бабе-Яге за молодильными яблоками” (январь);

• привлечение родителей к поиску нужной информации в методической литературе, журналах, Интернете и распространение ее среди других родителей;

• повторная диагностика физического состояния детей на конец учебного года.

3 этап: Заключительный. Практическая деятельность по решению проблемы:

• выступление с анализом проделанной работы на педагогическом часе;

презентация деятельности на общем родительском собрании по теме: “Здоровье – главная ценность в жизни”;

• презентации плакатов, как вида агитации и пропаганды здорового образа жизни;

• выпуск стенгазеты «Родительский вестник» с рубрикой: “Использование здоровьесберегающих технологий в нашей семье”;

• обмен опытом семейного воспитания по внедрению здоровье сберегающих технологий в средствах массовой информации;

• постановка новой проблемы, разработка нового мини проекта на основе приобретенного опыта по теме: “Организация здоровьесберегающей предметной среды в семье”.

Краткое содержание проведения видов деятельности специалистами ДОУ

№ п/п Содержание деятельности Цель и задачи Ответственный

1. Организовать анкетирование родителей по теме: “Ведете ли вы здоровый образ жизни?” Помочь родителям оценить свой образ жизни, осознать ценность здоровья. Инструктор по физической культуре,

Воспитатели

2. Провести диагностику физической подготовленности детей, их физическое развитие. Познакомить родителей с физическим развитием и физической подготовленностью их ребенка.

Представить заключение осмотра врачами-специалистами АМГ «Центр физического здоровья». Инструктор по физической культуре

3. Изучить методическую литературу. Изучить методическую литературу для последующего использования ее в работе с родителями Все участники проекта

4. Составить план работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни. Выбрать наиболее эффективные приемы работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни. Все участники проекта

5. Подготовить консультации по темам:

• “Нетрадиционные средства оздоровления детей”,

• “Как избежать искривления осанки”,

• “Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей”,

«Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия»

• “Методические рекомендации по применению аромотерапии, фитотерапии, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье”; Познакомить родителей с нетрадиционными здоровьесберегаю-

щими технологиями.

Научить родителей проводить пальчиковые игры,

коррекционные упражнения. Все участники проекта

6. Составить план бесед по данной теме. Выявить степень заинтересованности родителей, помочь выбрать здоровьесберегающие технологии для конкретной семьи. Инструктор по физической культуре,

Воспитатели

7. Привлечь родителей к поиску информации в журналах, Интернете. Вызвать желание самостоятельно получать знания и обмениваться ими. Инструктор по физической культуре,

Воспитатели

Предполагаемый результат

• Родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ;

• Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;

• Активное участие родителей в стенгазете “Родительский вестник”, рассказывающий о практическом опыте использования здоровьесберегающих технологий в семье;

• Создание в семье медиатеки, включающей развивающие и обучающие программы, аудио – видео кассет, дисков с записями учебных фильмов, мультфильмов для удовлетворения интересов детей, образования взрослых членов семьи.

• Участие родителей в составлении памяток, призывающих использовать здоровьесберегающие технологии в семье.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Использование здоровьесберегающих технологий»Фотоотчет «Использование здоровьесберегающих технологий» Для детей любого возраста самое главное - здоровье, а как правило здоровье закладывается с детства. Я решила взять на заметку все,что связано.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Основная задача дошкольных образовательных учреждений подготовить ребёнка.

Эффективное внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностейЭффективное внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей 25 ноября в МБДОУ № 3 прошел педагогический совет №2 по теме «Эффективное внедрение современных технологий и методов развития связной речи.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий» МЫ СОСТАВИЛИ ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЙСТВИЙ, ДОСТУПНЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕТЯМ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ: • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ТМБ ДОУ «ЦРР – детский сад «Белоснежка» Применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда Учитель – логопед Лукошкова С. В.

Проект по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Новые шаги к здоровью» Проект по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Новые шаги к здоровью» Цель: • Охрана и укрепление здоровья.

Семинар-практикум «Внедрение БОС технологий в образовательный процесс ДОО» Происходящие изменения в российском образовании указывают на необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Одним.

Семинар «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ» «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ» «Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение.

Аналитическая справка об использовании здоровьесберегающих технологий Аналитическая справка об использовании здоровьесберегающих технологий Воспитатель МБДОУ - детского сада №20 «Теремок», г. Клинцы, Брянской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье»
Опубликовано: 4 января 2018 в 23:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Барыленко (УИ 27358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД