МААМ-картинки

Использование новых технологий в логопедической работе

Марина Коневская
Использование новых технологий в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы

Использование новых технологий в логопедической работе

По данным З. А. Репиной «весь ход нормального речевого развития ребенка протекает» в «строго определенных закономерностях, в которых каждое сформировавшееся звено является, своего рода, базой для полноценного формирования последующего». «Выпадение какого-то одного звена (отклонение от нормы в его развитии) препятствует нормальному развитию других, надстроенных над ним, звеньев».

Публикация «Использование новых технологий в логопедической работе» размещена в разделах

Согласно статистике количество речевых нарушений в последние годы не уменьшается, а увеличивается. Нарушения речи сами по себе не исчезают, формирование правильного произношения у ребёнка, развитие фонематического слуха, памяти, внимания и мышления, развитие двигательной активности происходит под влиянием взрослых и их педагогического воздействия. Развитие всех компонентов языка должно проходить в комплексе и это является обязательной составляющей личности в целом. И понятно, что полноценное и гармоничное развитие личности ребенка не возможно без воспитания у ребёнка правильной речи. Внятность речи и правильность произносимых звуков зависят от многих факторов и особенно от того, какого строение артикуляционного аппарата (от работы языка, челюстей, губ). И от того, насколько ребенок умеет ощущать движения артикуляционного аппарата. Это также зависит и от развития речевых зон мозга.

Работаю учителем - логопедом на дошкольном логопедическом пункте. Степень нарушения (слабость и неточность) определяю при обследовании. Работаю с детьми, имеющими нарушения речи, с детьми, у которых нарушена функция зрения, детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Ощущаю себя немного психологом, немного воспитателем, интересуюсь медициной потому, что использую все инновационные технологии. И, используя новые технологии, не забываю о классических технологиях и методиках. Мне очень приятно, когда ребёнок – логопат всегда готов к общению со мной. Стараюсь быть детям не только наставником, но и другом.

Казалось бы, что может быть проще использования традиционных методов и приемов, но прогресс образовательных технологий строится на оптимизации методов. Обязательно предполагается использование информационно – коммуникативных технологий. Внедрение инновационных технологий в образование ведет к улучшению качества образовательного процесса, повышает мотивацию детей к получению и соответственно усвоению новых знаний.

Еще выдающийся педагог В. Л. Сухомлинский говорил о том, что «ум ребенка находится на кончиках пальцев». «Речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук» - писала М. М. Кольцова в своей работе «Ребенок учится говорить».

В устной речи любого народа присутствуют короткие стихотворения, сопровождаемые движениями пальцев. Играя с детьми в пальчиковые игры, обращаю внимание на точность и качество выполняемых движений, на согласованность движений пальцев и кистей рук и речи. Пальчиковая гимнастика - это упражнения, направленные на формирование произвольных и координированных движений пальцев рук. М. М. Кольцова говорила, что «ежедневная пальчиковая гимнастика способствует улучшению работы речевых центров». Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определенные двигательные упражнения. Она направлена на совершенствование высших психических функций мозга, развитие подвижности нервных процессов, и синхронизацию работы двух полушарий коры головного мозга. У ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к центру речи головного мозга. В результате реализуется внутренняя потребность отражать свою речь в движении, т. е. помогать выразить свою мысль в речи и дополнить эмоциональное состояние движением руки, тела, кисти, взглядом и т. п. Упражнения типа: «Кулак – ребро – ладонь»; «Зайчик – колечко – цепочка»; «Зайчик – коза – вилка» и др.

Самомассаж: ребенок делает сам себе как массаж лица руками, так и, например, массаж языка зубами.

Использование метода су - джок – терапии (массажный шарик с пружинками в виде колец, коврика - «травка», грецких орехов, массажные мячи и так далее. Все эти действия сопровождаем речью (проговариваем четко, заучиваем). Используем биоэнергопластику, которая способствует активизация естественного распределения биоэнергии в организме. С её помощью формируется пластичность, активизируется естественное состояние организма, улучшается кровообращение.

Используем элементы «Лего» технологии, которые способствуют развитию мышц мелкой моторики рук, накоплению и активизации словаря и т. д.

Сказкотерапия - это самый древний психологический и педагогический метод. Используя элементы сказкотерапии, формируются, воспитываются морально-этические нормы поведения; закрепляются звуки в связной речи, расширяется словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, развивается монологическая и диалогическая печь, развивается программирование высказывания. Для формирования связной речи и закрепления отрабатываемых звуков используются на занятиях различные игры – инсценировки. Лексический материал в ходе диалогов закрепляется, повторяется, а также активизируется в свободной речи, уточняются значения слов. В процессе коррекционно – логопедической работы используются элементы логоритмики, которая способствует нормализации двигательных функций и речи детей – логопатов. Дети становятся более уверенными, больше доверяют мне и своим товарищам.

Игры с песком или пескотерапия: дети с малых лет знакомы с ними: они из песка пекли пирожки, строили дома и так далее. На ощупь песок может быть холодным и теплым, мокрым и сухим, тяжелым и легким, может принять любую форму. Эти свойства песка замечательны и помогают ребятам развивать творчество и фантазию; ребенок успокаивается, стремится зачастую выполнять задание самостоятельно; развиваются тактильные ощущения («ручной интеллект»). При работе с песком быстрее развиваются все психические функции, ну и, конечно же, моторика и речь. Использование компьютерных программ позволяет повысить интерес к логопедическим занятиям, поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его в получении новых знаний, помочь найти свою нишу в окружающем его социуме. «Игры для тигры», «Баба-Яга учится читать», «Учимся говорить правильно», «Загадки тигрёнка Усика», игры портала Мерсибо и др. Применение компьютерных программ позволяет максимально использовать принцип дифференцированного подхода в обучении дошкольников с особыми познавательными потребностями, помогает подбирать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребёнка.

Список литературы:

1. Аммосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе: Логопед, № 6, 2004. – С. 78 -82.

2. Крупенчук О. И. Уроки логопеда : Пальчиковые игры / Крупенчук О. И. - Литера, 2008 – С. 32.

3. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры / О. А. Новиковская - М. АСТ, 2007 С. 94

4. Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208

5. Светлова И. Развиваем мелкую моторику. – М., 2002. – С. 72

6. Акименко М. «Новые логопедические технологии» Ростов на Дону: Феникс 2008

Публикации по теме:

Использование новых технологий в группах младшего дошкольного возраста Добрый день уважаемые коллеги! Тема моей статьи: из опыта работы: «Использование новых технологий в группах младшего дошкольного возраста».

Проектная деятельность «Использование новых технологий в образовательном процессе» 1 слайд Своё выступление на тему: «Опыт работы воспитателей старшей группы по использованию новых технологий (проектная деятельность) в.

Использование современных образовательных технологий в коррекционной (логопедической) работе с детьми дошкольного возраста Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.

Доклад «Использование личностно-ориентированных технологий в логопедической работе» Личностно-ориентированный подход стремительно завоевывает дошкольное образовательное пространство. Особую актуальность он приобретает в.

Использование инновационных технологий в работе с родителями Все участники приветствуют по кругу друг друга в разных вариантах: • Сказать дружно друг другу “Привет!; • Стукнуться кулачками; • Потереться.

Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольникамиИспользование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками Соавторы: Пархоменко Надежда Сергеевна, Хакимова Роза Дагеевна. Актуальность: На современном этапе развития дошкольного образования происходят.

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической группе для детей с ОНР Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической группе для детей с ОНР Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Выступление на.

Применение современных педагогических технологий в логопедической работе 1. Применение современных педагогических технологий в логопедической работе Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске.

Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование новых технологий в логопедической работе
Опубликовано: 21 марта 2018 в 21:08
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование новых технологий в логопедической работе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Коневская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД