Татьяна Попова
Влияние театрализованных игр на формирование актёрских способностей детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально – эстетической активности личности. По мнению современных ученых, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств. Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства.
Темочки:
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т. д.
Актерские умения - понимание эмоционального состояния персонажа, и в соответствии с этим выбор выразительных средств для передачи образа персонажа - голоса, мимики, пантомимики.
В театрализованных играх ребенок-артист, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима, производит собственные действия исполнения роли.
В театрализованных играх ребенок-артист, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима, производит собственные действия исполнения роли.
Виды драматизации:
– игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
- ролевые диалоги на основе текста;
- инсценировки произведений;
- постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
- игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.
Режиссёрские игры классифицируются в соответствии с разнообразием театров (настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, марионеток, теневой, на фланелеграфе и др.)
Всестороннее развитие дошкольников средствами театрализованной игры будет эффективно при условии:
- систематического использования театрализованных игр в образовательном процессе;
- учета возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста;
- создания комфортных психолого-педагогических условий, для становления гармонично-развитой подрастающей личности.
Можно сделать вывод, что на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
В нашем детском саду театрализованная деятельность уже давно активно внедряется в образовательный процесс.
Не только в музыкальном зале,но и в каждой группе есть театрализованный уголки.
Педагоги с удовольствием используют
как традиционные,так и нетрадиционные виды театра.
Мы делаем жизнь детей содержательной и интересной, наполняем ее радостью творчества и яркими впечатлениями.