Калиниченко Надежда Анатольевна
Влияние современных гаджетов на развитие речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня смартфоны и планшеты прочно вошли в нашу жизнь. Гаджеты не только неотъемлимая часть нашей жизни, но и привычная вещь в жизни наших детей.
А ведь минусов от их использования детьми несравнимо больше пользы. (слайд 2)
Чрезмерное использование гаджетов оказывает негативное влияние на развитие ребенка.
-развитие речи
-развитие мышления и восприятия
-развитие памяти
-формирование навыков коммуникации
Публикация «Влияние современных гаджетов на развитие речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гаджеты. Вред и польза
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-развитие воображения и фантазии,
(слайд 3)
а также оказывает вредное воздействие на здоровье детей :
- электро-магнитное излучение
- нарушение зрения
- нарушение осанки
- нарушение режима (дети могут забывать поесть, не гуляют, могут зыбыть сходить в туалет, могут не спать ночами)
(слайд 4)
Я хочу показать, как напрямую связано использование гаджетов детьми с раннего возраста и рост количества детей с нарушениями речи.
В наши дни, из-за занятости родителей на работе, дети получают от них меньше внимания. Родители дают ребенку телефон, чтобы отдохнуть, заняться своими делами, поэтому коммуникативную функцию родителей выполняют различные гаджеты.
(слайд 5)
Замена родителей такими замечательными устройствами приводит к нарушению особых эмоциональных связей между детьми и родителями. Взрослые должны эмоционально реагировать на попытки детей общаться, проговаривать происходящее вокруг, петь с детьми песенки, разучивать стишки. Когда ребенок часами смотрит видео и жмет кнопки, он теряет потребность общаться с внешним миром.
Малыши уже с года сидят часами со смартфонами в руках, они не играют в игрушки, не исследуют их, не развивается мелкая моторика, они не придумывают, как с ними поиграть, с кем в них поиграть. Дети должны изучать, исследовать окружающий мир, должны учиться получать результат, прилагая усилия, получать удовольствие от полученного результата, без всего этого, у них слабеют стимулы общения с реальным миром. Раннее знакомство с гаджетами тормозит развитие речи и усугубляет коммуникативные проблемы. Яркие картинки, громкий звук, вызывают у ребенка сильные эмоции, слух и зрение перенасыщаются, а в тактильных и осязательных ощущениях – дефицит, не развивается воображение и фантазия. В телефоне все просто, можно нажимать кнопки, смотреть видео, листать картинки – получать готовые формы.
Отсюда и возникает агрессия у ребенка. То ему разрешают это удовольствие – яркие, двигающиеся, меняющиеся образы, музыка, то вдруг забирают эту интересную игрушку. Дети не понимают вред гаджетов, им нужны эти эмоции, и для того, чтобы им вернули этот виртуальный мир они склонны к агрессии, истерикам, стрессам и депрессиям.
(слайд 7)
В чем же польза гаджетов при разумном использовании? Испоьзование электронных средств обучения в образовательном процессе ДОУ обеспечивает наглядность, способствует восприятию и лучшему усвоению материала (презентации, слайд-шоу, видеофрагменты, воспроизведение звуков природы и каких-либо процессов, схемы, интерактивные доски, что очень важно учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
(слайд 8)
Поэтому моя проблема – как же максимально оградить, защитить детей от негативного воздействия гаджетов при невозможности совсем отказаться от них, и использовать их плюсы в развитии речи детей дошкольного возраста?