Марина Морозова
Влияние сенсорных игр на развитие речи во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие для детей младшего возраста является основным этапом в познании окружающего мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Если мы понаблюдаем за детьми нашей группы, то увидим, что они постоянно манипулируют различными предметами: игрушечными машинками, посудкой и т. д. Это означает, что они исследует предметы с помощью рук. Через этот опыт, полученный в окружающей среде, они перепроверяют в форме игры те вещи и впечатления, которые воспринимает их ум. Иначе говоря, игра - это работа ребенка над самим собой.
Публикация «Влияние сенсорных игр на развитие речи во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
В последнее время я наблюдаю увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии. Если не уделять время знаниям в развитии речи, то у детей искажаются представления о предмете, они становятся размытыми, ситуативными. Из-за отсутствия воспитания сенсорных способностей у них отсутствует представление о предметах, они не могут правильно дать характеристику предмета, представить его. Некоторые дети не знают 4 основных цвета. Для восполнения этого пробела в развитии детей, были усовершенствованы уголки сенсорного и речевого развития. В которые были добавлены игры направление на развития детей :
• Игра с прищепками
• Игра «Цветные карандаши»
• Игра «Покорми птичек»
• Игра «Цветная палитра»
• Игра «Изучаем овощи»
• Игра «Мама и малыш»
Существует множество способов и увлекательных игр, которые помогают, развивать речь за счет мелкой моторики рук.
Упражнение с массажными мячиками и пальчиковая гимнастика — это один из наиболее интересных и эффективных способов развития моторики рук ребенка. Стихотворные тексты потешек, которые используются при проведении гимнастики и упражнений, с участием рук и пальчиков, приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, его речь становится более активной, активизируется воображение и мыслительная деятельность.
Данное упражнение выполняется с помощью стихотворений «Орех» и «Непростой шарик». В этом упражнение мы с детьми разминали ладошки с помощью массажных мячиков, акцентируя внимание на некоторые нюансы при их выполнении.
Игра «Сухой бассейн» представляет собой открытый тазик, заполненный различными мелкими предметами: конструктор, камушки, кубики, крышечки и т. д. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, руки ребенка становятся более чувствительными. Суть игры сводится к поиску различных игрушек, мелких предметов. Например, игрушки спрятались, а ты попробуй их найти. Прячем на дне бассейна один или несколько предметов и просим скорее отыскать их.
Для наибольшей заинтересованности в игровом моменте, в игре «сухой бассейн» были спрятаны несколько рыбок, отыскать которые необходимо используя четверостишье:
Рыбка плавает в воде:
«Кто поймал тебя и где?»
Ну, а рыбка всё молчит,
Ничего не говорит.
Играя в эту игру у ребенка одновременно активизируется механическое воздействие на различные нервные окончания рук, пальцев ладоней.
Разноцветные бельевые прищепки – это интересный, безопасный и доступный материал для детских игр. Во время игр с прищепками, дети должны прилагать усилия, чтобы пальцами разжать и прикрепить к нужному месту. Это прекрасно развивает мелкую моторику, усидчивость и настойчивость.
Игра «Цветные карандаши» на липучках, представляет собой карандаши основных цветов, к которым нужно подобрать правильное основание. Игры с карандашами способствуют развитию мелкой моторики рук. Совершенствование мелкой моторики рук - это совершенствование речи. Предлагаемые игры также способствуют развитию памяти, воображения и концентрации внимания.
Игра «Покорми птичек» учит фиксировать внимание на цветовых свойствах предмета. Формировать у детей простейшие приемы различия цвета одинаковых предметов. Группировать по цвету. Развивать мелкую моторику рук.
Игра «Волшебная палитра» закрепляет у ребят основные цвета, также развивает память и воспитывает усидчивость. Так же у малышей появляется новый навык закручивания и откручивания крышечек.
«Изучаем овощи». В этой игре мы с детьми знакомимся с овощами. Находим различие и называем цвета овощей (красный, синий, желтый, зеленый, понятия «один-много», «большой-маленький»). Эта дидактическая игра помогает развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Игра «Мама и малыш» помогает развивать умение различать домашних животных, соотносить животных и их детенышей по внешнему виду. Развивать словарь детей, используя звукоподражания и названия животных.