Алина Сидоренко
Влияние пальчиковых игр на развитие речи у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние пальчиковых игр на развитие речи у детей младшего возраста.
Пальчиковые игры и упражнения – хорошее средство для развития мелкой моторики и речи. Ребенок лучше запоминает стихотворения, сказки, его речь становится выразительной и более грамотной. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию ребенка.
Публикация «Влияние пальчиковых игр на развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Культура речи детей зависит от речи взрослых. Пальчиковые игры могут стать прекрасным средством эстетического воспитания.
Не будем забывать, что все дети – фантазеры. Они легко перевоплощаются и легко принимают все условия театрального действия. На основе своих собственных, небогатых, познаний о жизни и окружающей среде, дети начинают судить о хороших и плохих поступках героев из сказок, используемых с пальчиковой гимнастикой. Выполняя пальчиковые упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка развито в пределах возрастной нормы.
Отличное воздействие на развитие кисти и пальцев оказывают игры с предметами: мозаика,завязывание шнурков, застегивание пуговиц, нанизывание колец. Для развития интереса у малышей, я использую такие игры как:
Муха строит дом
(Русская народная потешка)
Ох, ох, что за гром?
Ладони к щекам. Качаем головой
из стороны в сторону.
Муха строит новый дом.
Изображаем ладонями крышу.
Молоток: стук – стук,
Изображаем рукой
движения молотком.
Помогать идёт петух.
Двумя пальцами изображаем
ноги, показываем, как идёт петух –важно, вразвалочку.
Кораблик
(Д. Храмс)
По реке плывёт кораблик,
Он плывет из далека,
Сложили руки лодочкой и делаем
волнообразные движения.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
Показываем поднятые вверх
четыре пальца.
У них ушки на макушке,
Поднимаем руки к голове, показываем
ушки согнутыми ладонями.
У них длинные хвосты.
Приставляем руку к пояснице,
изображая движения хвостиком.
Не страшны им только кошки,
Только кошки да коты.
Обе руки поднимаем к голове,
изображаем кошачьи когти и шипим.
Ах ты, радуга-дуга…
(Русская народная потешка)
Ах ты, радуга-дуга,
Ты высока и туга!
Соедините руки в замок, поднимите их
над головой и покачайте из стороны
в сторону.
Не дай дождичка,
Машем открытыми от себя ладонями
из стороны в сторону, изображая
отказ.
Дай нам вёдрышко.
Ладони горизонтально, как бы
подставляем ладони под дождь.
Чтобы деткам погулять,
Чтоб теляткам поскакать,
В такт стихам качаем головой
из стороны в сторону, как бы
напевая песенку.
Нужно солнышко –
Колоколнышко!
Поднимаем руки вверх,
растопырив пальцы, -
изображаем солнышко.
Разные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, а так же развивают фантазию, так как развитие игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи.