Улитина Марина
Влияние мультфильмов на эмоционально-социальное развитие детей
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние создания мультфильмов на эмоционально-социальное развитие детей.
Дети дошкольного возраста подвержены эмоциям в большей степени, чем кто-либо, так как еще не могут управлять своими чувствами в силу возрастных особенностей, это приводит к импульсивности, к сложности в общении со сверстниками и взрослыми. Именно в дошкольном детстве закладывается фундамент эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект определяется, как способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания свои собственные и других людей, а также способность управлять своими эмоциями в целях решения практических задач
Публикация «Влияние мультфильмов на эмоционально-социальное развитие детей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
ФГОС ДО определяет необходимость развития эмоционального интеллекта именно в дошкольном детстве, раскрывая в целевых ориентирах следующие характеристики: «…ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к …другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты…». Поэтому, одна из задач педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении – способствовать осознанию ребенком своих эмоциональных проявлений. В то же время, лучший друг для современного ребенка – телевизор или компьютер, а просмотр мультфильмов любимое занятие. В нашей деятельности появилось создание мультфильмов, которые помогают дошкольникам осознать свои чувства и эмоции, тем самым способствуют развитию гармоничной личности
Мультипликация – это эффективный инновационный метод в работе с детьми дошкольного возраста. Это многосторонний процесс, интегрирующий в себе различные виды деятельности: музыкальную, речевую, творческую, изобразительную, познавательную и др.
Мультфильм может быть выполнен в различных техниках:
1. рисованная анимация.
2. компьютерная анимация
3. кукольная анимация
4. перекладная анимация
5. песочная анимация
6. Пластилиновая анимация. Подходит для тех, кто любит лепить из пластилина. Она может быть объемной и плоской.
Техники между собой могут комбинироваться
До появления мультстанков дети совместно с воспитателями самостоятельно изготавливали ширмы из картоновыхкоробов, делали фон, изготавливали героев. Первый мультфильм, с которого началась наша работа над их созданием, был «Туристы на Байкале». Этот мультфильм стал лауреатом в районном конкурсе мультфильмов.
Сейчас в нашем саду появилось 2 мультстанка.
1 Базовый, предназначен для съемок плоскостных мультфильмов и песочной анимации. В комплекте к нему идут разные фоны, веб. камера, платформа для песка, и сам песок
2. Оптима. это мультстанок предназначен для съемок объемной анимации, в его комплект входят различные фоны, держатель для камеры, световая лампа, дополнительная подсветка и т. д
Начинается сьемка самого мультфильма его можно снять на телефон с помощью специализированной программы Stop Motion Studio для покадровой съемки, которая позволяет оператору, используя фотокамеру, фиксировать движения персонажей. А также с помощью программы Мовави эта программа идеально подходит для создания мультфильма, а также для монтажа.