Газетова Илона Зауриевна
Влияние мультфильмов на социальное развитие детей дошкольного возраста
Влияние мультфильмов на социальное развитие детей дошкольного возраста.
В настоящее время мультипликация как вид искусства, обладает очень высоким воспитательным потенциалом художественно- эстетического, нравственно- эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также большими образовательными возможностями. Дошкольный возраст (период времени от трех до шести лет) вносит большой вклад в психическое развитие ребенка, так как за эти годы ребенок приобретает многое из того, что остается с ним надолго, определяя его личность и последующее психическое развитие. В сознании взрослых людей мультфильм это то, что предназначено именно для детей, но в последнее время, многие родители озадачены важным вопросом: что смотрят их дети и как это влияет на их развитие. Несомненно, данный вопрос очень актуален, т. к. мы имеем дело с величайшим изобретением нашего времени - технологией обработки массового сознания. Не все мультфильмы являются поучительными, несущими в себе глубокий нравственный смысл и могут служить для детей примером для подражания.
Публикация «Влияние мультфильмов на социальное развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В возрасте 3-4 лет, ребенок еще не осознает и не понимает разницу между реальностью и вымыслом, он не понимает, что мультфильм - это не настоящий мир и какое-то время, он проживает в этом волшебном мире говорящих животных, сказочных принцесс и добрых фей, злых чародеев и колдунов. Очень часто родители, чтобы отвлечь от себя внимание ребенка, занять его чем - ни будь и выполнить домашнюю работу, включают детям мультфильмы. В течение того времени, когда ребенок смотрит очередной мультфильм, родители даже и не задумываются о том, что просмотр мультипликационных фильмов становится вредной привычкой для их детей и скоро ребенка будет очень тяжело оторвать от телевизора.
Психологи утверждают, что далеко не все мультики полезны для психики ребенка. Многие современные мультфильмы, которые транслируют по телевизору, оказывают негативное влияние на социальное развитие и психику ребенка. Они формируют у детей агрессивность, нервозность и психические расстройства. Исходя из этого факта, взрослым следует контролировать время, которое ребенок проводит перед телевизором и более тщательно отбирать мультипликационный материал для просмотра. Следует отметить, что в возрасте до трех лет детям вообще не рекомендуется просмотр мультфильмов, так как в силу своих возрастных особенностей и отсутствием в произвольности поведения, дети не могут одновременно сидеть, слушать и смотреть мультфильм. При этом, дети полностью погружаются в просмотр мультфильма и концентрируют внимание только на яркие моменты мультфильма. В будущем у таких детей возможны проблемы с речью, зрением, координацией движений и даже с лишним весом. Кроме того, в своем социальном развитии такие дети могут значительно отставать от сверстников. Разнообразие современных мультфильмов очень велико, среди них есть и очень хорошие развивающие мультфильмы, которые помогают детям учиться и познавать мир Следует помнить, что в период формирования личности ребенок дошкольного возраста впитывает все, как губка, поэтому необходимо постараться окружать ребенка интересными занятиями, добрыми веселыми мультфильмами, которые познакомят детей с миром добра в разных его проявлениях. В заключение всему сказанному, хочется отметить, что задача родителей и воспитателей системы дошкольного образования состоит в том, чтобы помочь дошкольнику научиться правильно, осознавать свои впечатления, развить у него критическое отношение к просмотренному.