Приложение МААМ

Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста

Елена Цывкунова
Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста.

Воспитатель: Цывкунова Е. Е.

“Рука является вышедшим наружу Головным мозгом”

И. Кант

В период дошкольного детства важное значение для психического развития приобретает становление речи. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста — явление очень редкое. А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее сенситивен к ее усвоению.

Публикация «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Речь – это, прежде всего инструмент общения. С развитием речи у ребенка связано формирование личности в целом, развитие основных психических процессов. От богатства словарного запаса, умения выбрать лучшее и точное слово зависит ясность и точность мышления. При недостаточно развитой речи дошкольника, а тем более при каких-либо пусть и не ярко выраженных проблемах возникают трудности в школьном возрасте с освоением процессов чтения и письма.

Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что и не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Фактически руки в данный период жизни являются для малыша дополнительным речевым органом. Функции двигательной активности и речи формируются параллельно. В случае если развитие двигательной активности рук отстаёт от нормального течения, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Поэтому, начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

В своей работе я использую разные игры с детьми:

Например "Застегни цепочку","Весёлые скрепки"

А так же игры с прищепками.

Основная цель дидактических игр с канцелярскими скрепками и прищепками:

-развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

- формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.

- развитие быстроты мышления.

- воспитание усидчивости.

На своих занятиях предлагаю детям задания, в ходе которых у детей будут совершенствоваться навыки точных действий руки под контролем зрительных анализаторов:

- положи руки так же

- проследи глазами дорожку;

- проведи пальчиками по дорожке с закрытыми глазами;

- выложи из палочек

В конце каждого учебного года я проводила контрольную диагностику моторики кистей и пальцев рук. Результаты явно отражают положительное влияние комплексной работы на развитие мелкой моторики детей.

Результаты речевого обследования детей группы в конце каждого года обучения так же дают основания сделать вывод об огромном влиянии развития мелкой моторики на речь детей с нарушением речи.

Список литературы:

1. Александрова, О. В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О. В. Александрова. - М. : Эксмо, 2013. - 48 c.

2. Бутусова, Н. Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / Н. Н. Бутусова. - СПб. : Детство Пресс, 2012. - 304 c.

3. Шишкова, С. Ю. Буквограмма. В школу с радостью: коррекция и развитие письменной и устной речи. От 5 до 14 лет / С. Ю. Шишкова. - М. : АСТ, 2016. - 320 c.

4. Янушко, Е. А. Помогите малышу заговорить: Развитие речи детей 1-3 лет / Е. А. Янушко. - М. : ЭКСМО, 2015. - 192 c.

5. Кирий. А «Стихи для развития речи». Санкт-Петербург, 2014г.

6. Цвынтарный В. В «Играем с пальчиками и развиваем речь». - М. 1999г.

7. Бардышева. Т. Ю. «Расскажи стихи руками».Москва,2014г.

Публикации по теме:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Консультация «Влияние пластилинографии на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»Консультация «Влияние пластилинографии на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей «Влияние пластилинографии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с нарушением.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Педсовет «Влияние развития мелкой моторики рук на речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста» Педсовет «Влияние развития мелкой моторики рук на речевое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста» 2.«Истоки способностей.

Презентация «Развитие мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста» Уровень речевого развития детей за последние годы заметно снизился, что обусловлено рядом причин: - с детьми мало говорят родители; - дети.

Развитие мелкой моторики как средство коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики как средство коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста Дошкольное детство – особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его деятельности.

Консультация «Влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников» Борисова Наталья Михайловна, воспитатель МБДОУ № 211 «Сибирячок» г. Кемерово Влияние мелкой моторики на развитие речи дошкольников «Ум.

Влияние на развитие мелкой моторики на дальнейшее развитие речи у детей 2–3 лет находящихся в социальных учреждения ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (2-3 ГОДА) Статья посвящена воздействию.

Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Влияние развития мелкой моторики рук на формирование речи детей дошкольного возраста Актуальность. Стандарт дошкольного образования, вступивший в силу с января 2014 года рекомендует учитывать индивидуальные особенности ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 мая 2019 в 10:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цывкунова (УИ 606866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД