татьяна петрищева
Взаимодействие детского сада и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
В преддверии весеннего праздника!
Как показывает практика, жизнь и развитие образовательного учреждения в настоящее время немыслимы без активного участия в этом родителей как единомышленников и полноправных участников образовательного процесса.
Переход к новым формам отношений, признание приоритета семейного воспитания опирается на такие основополагающие понятия, как «сотрудничество» и «взаимодействие"
Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Для качественного взаимодействия необходима открытость дошкольного учреждения, включающая «открытость внутрь» и «открытость наружу». «Открытость детского сада внутрь» - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. «Открытость наружу» означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума. Работа нашего детского сада направлена на то, чтобы родителей сделать субъектами образовательного процесса, вывести их на уровень равноправных партнёров.
С этой целью мы выстроили определённую систему взаимодействия с родителями. В детском саду в новом учебном году воспитателем Петрищевой Т. С. запланирован проект под названием "Семейный клуб", Целью которого является: Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого. Формы работы клуба могут быть разными в зависимости от темы, состава участников и задач:
• круглый стол;
• тренинг;
• практикум;
• решение педагогических ситуаций;
• обмен опытом семейного воспитания;
• видеопросмотры по организации жизни детей в учреждении;
• организация совместной деятельности детей и родителей.
С родителями также проводятся различные виды бесед, посиделок, собраний, чаепитий, в которых они охотно принимают участие.
Так в начале марта в детском саду прошло очередное "заседание" семейного клуба младшей группы организованное воспитателем Петрищевой Т. С, к приближающемуся празднику 8 марта. В начале заседания воспитатель поздравила мам и девочек с наступающим праздником, дети рассказали стишки для мам. Далее воспитатель рассказала про портфолео, которое родители делают в детском саду для детей, показала несколько принесённых ранее для примера. Родителям также было рассказано что ежедневно в ДОУ проводится образовательная деятельность одна из которых была показана во время заседания на тему :"Занимательная математика", В котором было незабываемое путешествие по сказкам с новыми технологиями Триз, присутствовала пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, речевое развитие, познавательное развитие, дети с любовью в душе помогали животным, и с радостью стремились попасть в другую сказку, на интерактивной доске дети следили глазками за колобком: "Куда же он отправился?", в конце деятельности дети вместе с родителя выполняли задание колобка. После занятия Татьяна Сергеевна показала родителям фильм "Один день из жизни детского сада", в котором приняли участие их детки поэтапно рассказывая его. Родител с интересом смотрели и радовались за своих маленьких "Крошек". Далее воспитателем была проведена совместная деятельность родителей и детей, в которой каждая из мам обвела ладошку своего ребёнка, приклеивали их на цветной картон и украшали цветами, дети были в восторге от помощницы "мамы". В заключении заседания было организованно чаепитие с ватрушками испечёнными для угощения поваром детского сада. Родители поблагодарили Татьяну Сергеевну за весело и познавательно проведённое время.
Стремление педагогов к сотрудничеству с семьей приносит свои плоды : доверие родителей к детскому саду, желание принимать непосредственное участие во всех видах деятельности учреждения, высокий рейтинг нашего ДОУ в районе.
Взаимодействие детского сада и семьи с использованием разнообразных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребёнка, так и его ближайшего окружения.
Только совместная работа заведующей, психолога, воспитателей и родителей, направленная на осуществление общих задач, дает основания рассчитывать на положительные результаты.