Ирина Баташан
Доклад «Социальное партнерство как фактор повышения имиджа Мдоау»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! 5 апреля 2016 года на базе нашего МДОАУ прошел единый методический день. Темой работы было- «Факторы повышения эффективности качества образования в векторе реализации ФГОС: проблемы и перспективы». Я готовила доклад о социальном партнерстве. Предоставляю вашему вниманию свой доклад.
Социальное партнерство — совместная, коллективно распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. слайд 1.
Публикация «Доклад „Социальное партнерство как фактор повышения имиджа Мдоау“» размещена в разделах
Начиная проводить любую работу необходимо выполнить определенные условия- провести анализ проблемы. Поэтому разрабатывая этапы развития социального партнерства :
Проанализировали ситуацию, внутренние возможности ДОУ и внешние ресурсы, поставили перед собой вопросы, на которые предстояло нам ответить:
Где работают родители детей, посещающих МДОАУ? Составили списки родителей с указанием места работы и вывели процентное соотношение к каждому предприятию.
Какие предприятия, организации, являются основными? Какие ресурсы (трудовые, материальные) есть в селе и у родителей? Какие условия жизни жителей на селе? Каков уровень, социальной защищенности – заработная плата? Какое место занимает село в общей хозяйственно-экономической деятельности района? Как взаимодействует администрация, деловые структуры и жители села между собой? Насколько активно участвуют (могут участвовать) родители, жители села, организации в решении каких-либо вопросов, касающихся улучшения жизни сообщества, ДОУ? слайд 2
Определяя цель и задачи, для эффективного системного взаимодействия с социальными партнерами, четко понимали, что сегодня ДОУ не рассматривается просто как детский сад, который оказывает определенные образовательные услуги (присмотр и уход). Мы должны представить и доказать в работе что ОУ - это конкурентноспособное учреждение с другими организациями своего профиля, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг в том числе и дополнительные платные образовательные услуги. слайд 3
За основу взяли такие принципы как,
-Добровольность, помогающая найти аргументы для привлечения партнеров;
-равноправие сторон и уважение интересов друг друга (открытость информации об условиях взаимодействия);
-соблюдение законов и иных нормативных актов, как обязательность исполнения договоренности и ответственность за нарушение соглашений;
-учет запросов общественности;
-сохранения имиджа учреждения в обществе;
-Возможности введения новых технологий для совместной деятельности слайд 4 Дальнейшая работа строилась на изучении нормативно-правовой документации и создании локальных актов МДОАУ в данном направлении слайд 5
И здесь надо было понять, что же такое «имидж» для детского сада? Как его создать и поддерживать? Какова цель задачи руководителя и педагогов на этапе создания имиджа?
Цель руководителя и педагогов – создание системы взаимосотрудничества с социальными партнерами в воспитании детей дошкольного возраста.
Задачи:
-Привлечение социальных партнеров к сотрудничеству с ДОУ, используя различные формы работы;
-Заключение договоров о сотрудничестве;
-Осуществление контроля за выполнением условий договоров;
-Планирование совместной деятельности, назначение ответственных лиц за проведение мероприятий; (Организация совместных совещаний);
Проведение мониторинга качества совместной работы. слайд 6
Для того чтобы вышеперечисленные мероприятия работали, необходимо отработать и удерживать на протяжении всего времени механизм формирования общественного мнения и имиджа.
Это можно сделать искусственно. Специально создавая рекламу или РR- компанию. Когнитивно предоставляя специальную информацию и ориентирован главным образом на людей сведущих, узких специалистов: коллег или вышестоящие организации. Эмоционально- ориентируясь на широкую аудиторию и призван вызвать сильный эмоциональный оклик.
Мы же стараемся делать естественно, без специальных РR-акций и рекламы, в результате практической деятельности учреждения, вы сегодня могли в этом убедиться. Хотя конечно сказать, что данные мероприятия, это небольшие РR – акции или реклама деятельности образовательного учреждения. слайд 7
За год работы наше учреждение имеет свое «социальное окружение», с которыми мы работаем…. но в его понятие всходят еще больше объектов, это и почта России, магазины, Домуправление, те организации с которыми дети сталкиваются ежедневно слайд 8
За небольшой период мы вывели одно правило, что «Сотрудничество - общение на равных, где нет привилегий указывать, контролировать, оценивать» слайд 9
Самыми активными социальными партнерами у вас являются -РОДИТЕЛИ, которые помогали и помогают нам на протяжении всего времени слайд 10
За что были отмечены грамотами и благодарностями от Губернатора Амурской области и Главы Белогорского района слайд 11 Педагоги, родители и дети являются участниками разных проектов и мероприятий муниципального уровня….
Проблемы:
Социальное партнерство в поселении развивается. Надо помнить, что социальное партнерство это не получение финансовой помощи в одностороннем порядке, а добровольное двухстороннее взаимодействие, которое приносит пользу всем. слайд 12-14
ПЕРСПЕКТИВА: слайд 15
1. Привлечение родителей, детей не посещающих МДОАУ
2. Озеленение участков детского сада
3. Покраска здания детского сада
4. Экскурсия на объект «ООО Агрокомплекс»
5. Поздравление тружеников тыла, пожилых людей
6. Расширение круга социальных партнеров
Не могу выставить презентацию по социальному партнерству. Постараюсь в следующей теме