Папки-передвижки

Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности образовательного учреждения

алена павлик
Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Коль вдруг муравьи сообща нападут,

Осилят и льва, как бы ни был он лют.

Саади

Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавших свою эффективность и разделяемых большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются :

• принятая система лидерства;

• стили разрешения конфликтов;

• действующая система коммуникации;

• положение индивида в организации;

• особенности гендерных и межнациональных взаимоотношений;

Публикация «Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности образовательного учреждения» размещена в разделах

принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.

Характер организационной культуры проявляется через систему отношений:

1. отношение работников к своей профессионально-трудовой деятельности;

2. отношение работников к предприятию;

3. функциональные и межличностные отношения сотрудников.

выделяют следующие типы современной российской организационной культуры : «друзья», «семья», культура «начальника». Слайд

Тип «друзья» характерен для фирм, создаваемых в годы перестройки, когда открывались возможности для создания новых структур, для смены сферы деятельности. Пробиться в новой сфере в одиночку было очень трудно, люди чувствовали себя неуверенно, и поэтому они привлекали в свои фирмы друзей и близких. В коммерческой деятельности друзья стремились, прежде всего, сохранить дружбу, но организационные цели рано или поздно входили в противоречие с культурой межличностных отношений и разрушали их, дружба превращалась в соперничество и даже ненависть.

Организация с типом «семья» характеризуется жёсткой иерархией, существуют роли отца и матери, старших и младших сестёр и братьев. Взаимоотношения основаны на чувствах, полное отсутствие каких-либо официальных правил. Руководитель уверен, что подчинённые должны понимать его с полуслова и полунамёка, а подчинённые, не получая чётких указаний, пытаются сами почувствовать, чего руководитель от них хочет. Такая «игра в телепатию» приводит к серьёзным ошибкам и потерям для организации. Как правило, при жёсткой статусной иерархии обязанности и функции не распределены. Каждый «старший» может что-то поручать любому «младшему», иметь с ним секреты, а каждый «младший» стремится проявить себя перед «отцом». Каждый здесь делает не то, что он обязан, а то, что ему кажется наиболее важным, исходя из семейных отношений.

Культура «начальника» характеризует тот факт, что существует страх перед начальником, руководителем. В то же время все проблемы организации связывают с ошибками вышестоящего руководства. Руководителей принято считать некомпетентными, а иногда просто глупыми. Сотрудники верят, что в других компаниях есть хорошие руководители, которые могли бы всё изменить и сделать лучше. В результате люди на всех уровнях иерархии ругают вышестоящих, при этом ощущая свою реальную беспомощность.

Элементами корпоративной культуры ДОУ №5 являются стандарты поведения; система ценностей; символ, лозунг; традиции, ритуалы, мероприятия.

Начиная работу по совершенствованию аспектов корпоративной культуры на практике, оценили ее настоящее состояние в ДОУ; в естественной и системной форме показали, чем является корпоративная культура.

Для того, чтобы провести изучение уровня корпоративной культуры в детском саду были выбраны методики исследования:

1. Анкетирование педагогов.

- «Корпоративная культура в ДОУ».

- «Насколько Вы удовлетворены работой в ДОУ».

2. Анкетирование родителей. Родителям предложили следующие анкеты:

- «Результативность работы ОУ».

В анкетировании приняли участие:

- сотрудники детского сада

- родители

3. Беседы с сотрудниками ДОУ (групповые и индивидуальные, наблюдение за рабочим процессом в течение дня. Разработанность элементов корпоративной культуры.

Начиная работу по практическим аспектам корпоративной культуры, главным образом, нужно оценить ее настоящее состояние в ДОУ; необходимо в элементарной и системной конфигурации представить, чем является корпоративная культура.

Анкета применяется в практике основания, ведения и совершенствования корпоративной культуры ДОУ, как на первичных этапах работ, так и для последующих измерений развития корпоративной культуры.

Сотрудникам детского сада была предложена анкета «Корпоративная культура ДОУ»

Результат исследования анкет показал, что в ДОУ присутствуют следующие элементы корпоративной культуры : символы, традиции, система ценностей, ритуалы, стандарты поведения, мероприятия, определенный стиль управления.

Элементы корпоративной культуры (слайд)

Под миссией ДОУ иметься в виду главное предназначение детского учреждения, цель создания, социальная роль, необходимость и рациональность дальнейшего существования организации.

Миссия детского сада заключается в том, что через упрочение и развитие психического и физического здоровья детей, содействовать цельному воспитанию личности каждого ребенка.

Миссия ДОУ назначена с учетом круга интересов заказчиков, воспитанников, сотрудников, родителей, социальных партнеров.

Важнейшее условие благополучного развития и функционирования организации проявляется в ее позитивном имидже в глазах общества. А организация одобрительного внешнего образа неосуществимо без внутренней слаженности между работниками одного коллектива, выполнения сотрудниками создания и ведения единого корпоративного стиля и служебного этикета. Под служебным этикетом, имеется в виду, комплекс правил делового сотрудничества в организационных сообществах (поведение сотрудников в разнообразных ситуациях, появляющихся в организации). Служебный этикет базируется на принятых в обществе нормах этикета, такие нормы можно наблюдать при приветствии (например, первым надлежит здороваться подчиненному - с начальником, младшему по возрасту со старшим и т. д., при ведении переговоров (в т. ч. телефонных) и пр., но учитывая при этом особенность рассматриваемой организации.

Другое направление организационной культуры - корпоративный стиль - содержит символику учреждения (слоган, логотип, присутствие единых узнаваемых элементов, используемых при оформлении зданий и внутренних помещений, а так же единую форму костюма для педагогического коллектива (дресс-код).

В детском саду имеется свой логотип - Аленушка.

Дресс-код (от англ. Dress-code - кодекс одежды) - форма одежды, необходимая при визите на определенные мероприятия, при работе в организации, заведении. Также применяется для введения унификации в одежде, показывающей принадлежность работника к определенной организации или профессиональной группе. Дресс-код вводит и список элементов и самой одежды, непозволительной для пребывания на рабочем месте (к примеру, глубокие декольте, шлепанцы, шорты, топы и пр.). Внешний вид работников и воспитателей ДОУ - это один из показателей совместного состояния дел в организации и выступает не на последнем месте в вырабатывании ее имиджа в глазах общественности и партнеров.

В настоящее время вопросам внешнего вида сотрудников организаций образования начало уделяться значительно большее внимание. 6 февраля 2014 года опубликован документ, который предлагает всему педагогическому сообществу, в целом, и каждой педагогической организации, в частности, принять Кодекс профессиональной этики педагога учреждения : «Рекомендации по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение Кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом», утвержденные письмом Минобрнауки РФ и Департаментом государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи.

На основании этого нормативного документа в организации разработали и приняли Кодекс профессиональной этики педагогов детского сада №5 «Аленушка» Так, в Кодексе профессиональной этики педагога определено, что «по взаимоотношению к своей профессии воспитатель беспокоится о своем внешнем виде как основной части вырабатывания положительного имиджа профессии педагога».

Большая роль в развитии корпоративной культуры предоставлена руководителю организации. В нашем детском саду сложился демократический стиль управления. Проще говоря, принятие управленческих решений выполняется при активной деятельности работников. При этом, решение профессиональных вопросов воплощается в жизнь руководителем с использованием конкретных работников, а в изучении и продвижении общих вопросов формирования деятельности организации участвуют все работники учреждения.

Корпоративная культура ДОУ положительно отражается на проведении корпоративных мероприятий.

Рассмотрим некоторые из них:

Любого нового работника организации надлежит представить всем сотрудникам ДОУ.

Традиционны корпоративные празднования : День рождения детского сада – 24 декабря, которому в этом году исполнилось 33 года.

Изучив и проанализировав элементы корпоративной культуры нашего детского сада, можно сделать следующие вывод о том, что корпоративная культура выступает в качестве показателя управления развитием дошкольного образовательного учреждения.

Подтверждением этого является сформированная в ДОУ корпоративная культура :

- воспитатели и другие работники ДОУ обладают представлениями о основных целях и задачах деятельности организации, ее миссии, ее месте в обществе;

- педагоги обладают ценностными установками (понятием о позволительном и непозволительном, через призму данного педагоги оценивают все поступки сотрудников;

- у педагогов выработаны модели поведения (варианты того, как нужно реагировать на определенные события) в разнообразных ситуациях (как простых, так и нестандартных);

- стиль руководства ДОУ педагоги оценивают как демократический

- функционирующая система коммуникации в ДОУ результативна (согласованность между членами коллектива и обмен информацией, с внешним миром, принятые конфигурации обращения «подчиненный-начальник» и «начальник-подчиненный»);

- придерживаются нормы делового общения между членами коллектива, с родителями (представителями власти, прочими учреждениями, обширной общественностью и т. д.);

- обозначены линии разрешения конфликтов (внешних и внутренних);

- в организации имеются свои обычаи и традиции (например, приглашение на праздники бывших работников, ветеранов, поздравление сотрудников с днем рождения и т. д.);

- наблюдается символика учреждения (стиль одежды сотрудников, логотип - «Аленушка» и пр.).

- принят Кодекс профессиональной этики педагогов ДОУ

Таким образом, мы видим, что детский сад интересен для родителей, интересующихся в приобретении действенных образовательных услуг, направленных на конструктивное взаимодействие с воспитателями, симпатизирующих достижениям своих детей и понимающих важность образования;

ДОУ может заинтересовать работников организации, вырабатывает понимание того, что они функционируют в особенном образовательном учреждении. Это содействует постоянству коллектива и формированию одобрительного климата в коллективе. В учреждении есть педагоги, которые работают в данном учреждении более 20 лет.

ДОУ показывает социальному окружению социальную значимость, качество оказываемых услуг и ценность деятельности всего коллектива.

Достижение устойчивого функционирования, благожелательного отношения общественности к организации и ее услугам, которые завоевываются через предоставление новостей и информации об организации и ее услугах в наиболее благоприятном для нее свете, однако без искажений и дезинформации, детали представлены на сайте ДОУ, участии педагогов в общероссийских, региональных конкурсах, в публикациях.

Публикации по теме:

Формирование инклюзивной компетентности педагогов в условиях дошкольного образовательного учреждения Цель: формирование у педагогов психологической готовности к взаимодействию с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, снятие.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях образовательного учреждения и семьи В процессе экономического и политического реформирования, существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, возникла.

Организация военно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения "Организация военно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения" В настоящее время Россия претерпевает.

Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения. 1. Выпускник дошкольного образовательного учреждения – это жизнерадостная, жизнестойкая, целеустремлённая личность. У него сформированы.

Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Формирование духовно-нравственных качеств ребёнка – сложный педагогический процесс. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности,.

План работы на летний оздоровительный период муниципального дошкольного образовательного учреждения в средней группе 01.08.18 Беседа о насекомых Рисование «Божья коровка» П/и: «Медведь и пчелы», «Удочка» Пение «Про меня и муравья» Д/и:.

Презентация портфолио воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Портфолио воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 110" Тишковец Елены Юрьевны. Образование:.

Ранняя логопедическая помощь детям в условиях дошкольного образовательного учреждения РАННЯЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Ключевые слова: речь, дошкольники, логопедическая.

Влияние наглядности на эффективность формирования у дошкольников элементарных математических представлений Обучение математике в детском саду основывается на конкретных образах и представлениях. Эти конкретные представления подготавливают фундамент.

Взаимодействие специалистов образовательного учреждения Коррекционно – развивающая работа Воспитатель Педагог - психолог Учитель - логопед Старшая медсестра Врач - педиатр Руководитель ФК Музыкальный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности образовательного учреждения
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 09:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности образовательного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем алена павлик (УИ 64826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД