МААМ-картинки

Патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях образовательного учреждения и семьи

Татьяна Кузьмина
Патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях образовательного учреждения и семьи
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях образовательного учреждения и семьи

В процессе экономического и политического реформирования, существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, возникла важная проблема – патриотическое воспитание.

Патриотизм – важнейшее нравственное качество. Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству; гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины [2, с. 190].

Публикация «Патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях образовательного учреждения и семьи» размещена в разделах

В государственном проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» обозначено «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость» [4, с. 16]. Дошкольное учреждение, как начальное звено системы образования РФ, обязано решать задачи патриотического воспитания дошкольников. Но, возможно ли воспитание чувств патриотизма лишь работой провидимой дошкольным учреждением?

Имея практический опыт, мы из года в год получаем плачевные результаты. Поэтому свою работу мы стремимся выстраивать совместно с родителями. Так как, моральные нормы общества первоначально предстают перед ребенком в форме требований, предъявляемых к нему родителями, предстают воплощенными во всем образе жизни семьи и, даже еще не осознаваясь, усваиваются как единственный возможный способ поведения.

Начинаем работу мы по воспитанию с самого близкого, родного, знакомого. Моя семья, мой дом, мой детский сад – вот начальные ступени в работе с ребенком и его семьей. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы здесь находятся на первом месте, в значительной мере зависит, каким вырастит ребенок. Только в тесном контакте с семьей можно решить проблемы патриотического воспитания.

Мы стремимся донести до родителей, что дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенок еще в дошкольном возрасте учится быть привязанным к чему-то, кому-то. Основой для этого, является воспитание привязанности к близким людям (маме, папе, бабушке, к нормам поведения в семье (празднование праздников). Это есть ознакомление с культурными традициями семьи воспитанника.

Совместно с родителями воспитанников мы развиваем у детей интерес и любовь к родному городу, формируем бережное отношение к природе и всему живому. Знакомство с двором, улицей, на которой живут дети, микрорайоном закладывает начало формированию у детей представлений о родном городе, его устройстве, истории, достопримечательностях. При ознакомлении с историей малой родиной, организуем поисковую деятельность: дети расспрашивают своих родителей, дедушек и бабушек об истории названия микрорайона, улицы, на которой они живут. Затем дети делятся со сверстниками своими знаниями, тем самым эмоционально побуждая других ребят.

В процессе воспитания у детей постепенно складывается образ собственного дома с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания к «родительском дому».

В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) детям прививаются такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. Ребенок подводится к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

В продолжение данной работы мы знакомим детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.

Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие совместно с близкими ему людьми, играют огромную роль в становлении личности патриота.

Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека (семьи) и жизнью всех людей — вот что важно для воспитания патриотических чувств.

Таким образом, патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с семьей. Потому что семья ребенка является ключевым звеном направления патриотического воспитания детей, в основе которой лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать и дополнить их воспитательную работу.

Публикации по теме:

Музыкальное образование дошкольников как неотъемлемая часть эстетического воспитания подрастающего поколения Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Сосновский детский сад» Тема доклада: «Музыкальное образование дошкольников,.

Значение экологического воспитания подрастающего поколения районаЗначение экологического воспитания подрастающего поколения района 12 октября 2012 года на базе МАУ ДО «РДТ» состоялась работа круглого стола, на котором присутствовало 8 человек, из них 7 – педагоги реализующих.

Организация военно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения "Организация военно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения" В настоящее время Россия претерпевает.

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения: инновационный взгляд В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция.

Формирование мировоззрения, гражданской позиции и межнациональных отношений у подрастающего поколения Для России, пожалуй, нет проблемы более актуальной, более животрепещущей, чем проблема межнациональных отношений. И это понятно: ведь страна,.

Художественно-эстетическое развитие детей-билингвов в условиях дошкольного образовательного учреждения ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ БИЛИНГВОВ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Чернышева Э. Ф., музыкальный руководитель.

Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Формирование духовно-нравственных качеств ребёнка – сложный педагогический процесс. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности,.

Ранняя логопедическая помощь детям в условиях дошкольного образовательного учреждения РАННЯЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Ключевые слова: речь, дошкольники, логопедическая.

Сценарий родительского собрания «Семья и семейные ценности, их роль в воспитании подрастающего поколения» Цель: актуализация вопросов значения семейных ценностей в жизни ребенка. Задачи: - определить значение термина «семейные ценности»; - воспитывать.

Создание условий для развития детской одаренности в условиях дошкольного образовательного учреждения В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. В основе ФГОС ДО лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях образовательного учреждения и семьи
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 13:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях образовательного учреждения и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД