Кузнецова Юлия
Влияние изобразительного искусства на развитие ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние изобразительного искусства на развитие ребенка
В современном обществе, в условиях нравственных деформаций, когда происходит стремительное вымывание духовных ценностей, роль духовной культуры, сохранения духовного багажа становиться крайне важным. Без духовной культуры – нет общества. Изобразительное искусство – часть духовной культуры. Особое место в развитии и воспитании детей занимает изобразительная деятельность. Нельзя не упомянуть, что она содействуя развитию фантазии, воображения, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости.
Публикация «Влияние изобразительного искусства на развитие ребенка» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Функции искусства :
1. Приобразующая, или искусство как деятельность. Искусство преобразует реальность через: - идейно-эстетическое воздействие на людей; - включение человека в ценностно-ориентировочную деятельность; - обработку разнообразного материала.
2. Компенсаторная, или искусство как утешение. Искусство помогает восстанавливать гармонию, заряжать энергией, и компенсирует повседневность обыденной жизни.
3. Позновательно-эвристическое, или искусство как знание и просвещение. Через искусство возможно создание нового, передача системы взглядов и навыков мышления.
4. Худ. -концептуальное, или искусство как анализ состояния мира.
5. Функция предвосхищения, или искусство как предвидение.
6. Коммуникативная, или искусство как общение.
7. Информационная, или искусство как передача сведений.
8. Воспитательная. Искусство формирует чувства и мысли людей, передает нравственные нормы и ценности от одного поколения к другому.
9. Внушающая. искусство способно заворожить человека и передать опред. эмоциональный настрой, состояние.
10. Эстетичекая, или искусство как формирование чувства прекрасного. Благодаря искусству формируются художественные вкусы, потребности и способности человека, а также пробуждается его творческий потенциал, желание и умения творить по законам красоты.
11. Гедонистическая, или искусство как наслаждение.
Одной из важнейших задач образования является формирование функционально компетентной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и навыками. Стоить отметить, что основы функциональной грамотности заложены в более младшем возрасте, в том числе посредством участия детей в художественной культуре: важно научить их способности видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать свое мнение о них, а также использовать приобретенные практические навыки в повседневной жизни и в проектной деятельности. Все это помогает обогащать внутренний мир ребенка, расширяет его кругозор. Приобщение детей к искусству необходима с самого рождения. В дошкольном возрасте они наиболее восприимчивы к различным видам искусства. Именно на этой стадии развития важно начинать формировать любовь ребенка к классическому искусству. Во время обучения в начальной школе, учащиеся часто сталкиваются в процессе урока с великими художественными произведениями, творческими заданиями, походами в театры, музеи, на выставки. С переходом детей в средние классы значение творческого и духовного развития уходят на второй план. Здесь то и возникает необходимость дополнительного образования. Одним из видов учреждений дополнительного образования является художественная школа. В процессе обучения детей в художественной школе решаются важнейшие задачи образования — формирование предметных и универсальных способов действий, воспитание умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
В процессе создания художественной работы, предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о природе предметов в жизни. «Эти знания прочны потому, что, как писал Н. Д. Бартрам, «вещь», сделанная самим ребенком соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизменно живее, интенсивнее, глубже и прочнее».