Наталья Кучерова
Конспект занятия «Вкусный лёд»
▼ Скачать + Заказать документы
Не стекло и не хрусталь, а блестит как будто сталь. Занесёшь в тепло домой, станет сразу он водой. Холод от него идёт, ну конечно это лёд! Ребята, что же мы сегодня с вами увидели на улице? Конечно лёд! У меня есть одно очень сложное задание и я не как не могу разобраться сама. Может вы мне поможете? А кто же сможет мне рассказать, что же такое лёд? Как он появляется? А знали вы, что при замерзании озёр, рек тоже появляется лёд? А что же будет если замёрзнет море? Вода в море, в отличие от реки, солёная, и какой получится лёд? Правильно солёный! Ну что сыщики, расследуем это дело? Сегодня мы с вами устроим море в стакане! Давайте, добавим в стаканы соль, а в другой сахар, чтобы убедиться действительно ли вода может иметь вкус. (Дети берут заранее подготовленные стаканы и добавляют в один стакан соль, в другой - сахар).
Темочки:
Всё перемешали? Давайте теперь попробуем на вкус наше море в стаканах. Ну что, убедились, что вода может иметь вкус? Давайте же теперь рассмотрим воду через лупу. (Дети берут заранее подготовленные лупы, рассматривают воду, убеждаются, что мелких крупинок соли и сахара не осталось, что всё растворилось). Ну что сыщики убедились, что море и вправду солёное? Но на этом мы с вами не остановимся! Давайте же заморозим наши моря в стаканах и посмотрим, что же случится? (Переставляем стаканы в морозильную камеру (на окно, во второй половине дня достаём) Ребята, посмотрите, что же произошло с водой? Конечно, она замёрзла и превратилась в лёд! А давайте теперь попробуем лёд на вкус. Аккуратно, кончиком языка попробуйте наши солёные моря! А теперь стакан со сладкой водой. Ну что же вы мне скажите? Правильно! Лёд сохранил вкус. Так же и моря замерзая сохраняют пресный вкус! Ну чтож сыщики, спасибо вам за помощь, вы помогли мне разобраться в этом сложном задании.