МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по вокалу «Введение в образовательную программу» для детей 6–7 лет

СВЕТЛАНА ТАНКЛАЕВА
Конспект открытого занятия по вокалу «Введение в образовательную программу» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель:

Танклаева Светлана Таймуразовна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Дом творчества» г. о. г. Выкса

Количество детей : 7

Аннотация на образовательную программу, в рамках которой проводится открытое занятие «Введение в образовательную программу».

Публикация «Конспект открытого занятия по вокалу „Введение в образовательную программу“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Данное занятие проводится согласно учебно-тематическому плану дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы художественной направленности «Мелодии детства» (далее – Программа). Программа, рассчитана на 3 года обучения. Участники программы дети в возрасте от 7 до 17 лет, занятия организуются в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Обучение по Программе приобщает учащихся к музыкальному искусству через пение, самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности. В основу обучения положена постановка голоса, включающая в себя:

тренировку дыхательной системы с помощью специальной гимнастики:А. Н. Стрельниковой;

• артикуляционную гимнастику по методики В. В. Емельянова,

• дыхательные упражнения по методике Б. С. Толкачева.

Активизация дикции – комплекс упражнений для развития артикуляционного аппарата;разогревание голосовых связок округление вокального звука и владение им, а также озвучивание природных резонаторов;интонационно - фонопедический метод развития голоса В. В. Емельянова.

Тема занятия : «Введение в образовательную программу»

Описание занятия и практическая значимость:

• используются элементыздоровьесберегающих технологий;

• предлагаемый на занятиях комплекс упражнений универсален, его можно применять как в вокальных детских коллективах, так и в дошкольных образовательных учреждениях в целях музыкального развития детей и профилактики заболеваний органов дыхания.

Предлагаемый конспект демонстрирует пример проведения первого занятия по вокалу для детей 7 лет. Он может быть полезен учителям музыки, руководителям вокальных студий, педагогам дополнительного образования.

Количество учащихся: 7 человек

Цель:знакомство с Программой объединения посредствомвокальныхупражнений.

Задачи:

• познакомить учащихся с упражнениями на дыхание, развитие звуковысотного слуха, развитие артикуляционного аппарата;

• развивать музыкальное восприятие, памятьчерез игровые приемы;

• Сформировать на мотивацию через игровые приемы

• обучить фокусированию звука в резонаторы;

• обучить правильному вокальному дыханию

Методы и приемы, используемые на занятии :

по источнику знаний:

• наглядные – личностный показ;

• словесные – комментарии, объяснения (пояснения практического действия, беседа;

• практические – упражнения, практические задания;

по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Технологии: развивающего обучения, здоровьесбережения;

Форма организации учебного занятия :игра-путешествие.

Приемы: диалог, сообщение информации, игра.

Форма организации занятия : индивидуальная, групповая

Средства обучения:

Наглядные пособия: карточки для игры «Музыкальный словарь», слайды с текстом скороговорки, с текстом песни «Дорога добра», с портретами композитора Марка Минкова и поэта Юрия Энтина, цветик-семицветик из бумаги с открепляющимися лепестками.

Оборудование: фортепиано, стулья, мультимедийное оборудование, ноутбук (компьютер).

План занятия :

1. Вводная, организационная часть (3 мин) :

• приветствие;

• постановка цели занятия.

2. Основная часть (15 мин) :

введение образовательного материала;

• обобщение. Систематизация и закрепление материала.

3. Заключительная часть (2 мин) :

• подведение итогов занятия.

Этапы занятия Ход занятия

Организационный Педагог:Здравствуйте, друзья! Я приглашаю Вас побывать в чудесной стране «Королевство Пения?»

Ответы детей.

Педагог:Для того чтобы отправиться в страну «Королевство пения», нам надо познакомиться. А поможет нам в этом песня (Педагог поет свое имя, ребенок свое).

Педагог:Молодцы, вы прекрасно справились,ребята, а на чем мы отправимся в страну «Королевство Пения»? (ответы детей)

Педагог: Для волшебного путешествия нужны иволшебные помощники – это сказочный экран, и необыкновенный поезд. Сказочный экран у нас есть, необыкновенный поезд мы с вами создадим сами – Я буду паровозом, а Вы будете вагонами. Давайте сейчас построимся, возьмемся за руки и попробуем погудеть как настоящий поезд.

Игра «2 поезда»

Цель игры: развитие звуковысотного слуха.

Результат: развитие легких, умение различать высоту звука.

Встретились 2 поезда - большой и маленький.

Большой говорит:"У!" (очень низко).

Маленький тоже умеет разговаривать:"У!"(очень высоко).

Большой приветствует маленького: "У-У-У!"(3 раза коротко, низко,

Маленький тоже приветствует большого:"У-У-У"(3 раза коротко,высоко). Большой удивляется,почему он такой маленький?"УУУ" (делаем глиссандо (почти до визга, а на самом верху открываем широко рот, получается "УУУУУА").

"Не маленький я!"- обиделся маленький!"УУУ"портаменте!тот же принцип,что и с глиссандо, внизу открываем рот.

Педагог : Молодцы, у вас отлично получается!

Педагог одевает фуражку железнодорожника, берет флажок и свисток. Дети изображают поезд.

Педагог :- Но что за путешествие без веселой песни? Чтобы дорога была веселей, я буду петь песенку, а вы попробуете запомнить не сложные слова и петь вместе со мной.

Итак, приготовились. Поехали…

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка, педагог поет песенку:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья

Педагог:Ребята, нашим путеводителем по «Королевству Пения» будет цветик-семицветик. Вот он! (на экране появляется цветик - семицветикбез лепестков)

Педагог:Но почему он без лепестков-помощников? Без них песенка не сложится…Случилась беда - Королева Молчунья похитила поющие лепестки.

И наверно музыке больше не звучать. Помогите лепестки - помощники собрать!

Но Королева Молчунья их просто так не отдаст. Она будет задавать нам определенные задания. А задания мы будем получать на каждой станции. Только тогда Королева-Молчунья вернет их нам. Вы готовы их выполнить?

Ответы детей

Педагог :Ну, а для того, чтобы не устать за время путешествия, нам нужно размять свои плечи.

- Выполняем упражнение «Пиджачок». («Надеваем пиджачок» – плечи проводим вперёд, и «снимаем пиджачок» – плечи проводим назад) повтор 2 р.

- Теперь спинки у нас прямые и мы готовы к путешествию.

Давайте скорее сядем в поезд и найдем их!

- Итак, приготовились. Поехали…

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка, педагог поет песенку:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Поезд останавливается. На экране Надпись «Дыхание»

Педагог :Вероятно, для того, чтобы вернуть первого помощника, надо научиться правильно дышать. В этом нам поможет дыхательная гимнастика. Итак, Немножко старания – разовьешь дыхание.

Упражнение: Надувала кошка шар (собачка, комар)

Вот идет сердитый ёж ( Дети вместе с Педагог: Ф ф…ф….ф (нужно обхватив руками грудь)

Педагог :Где же носик не поймёшь (свернувшийся в клубок ёжик)

Дети: ф. ф. ф. ф…. ф. ф. ф. ф. ф

Педагог :Вот веселая пчела зззззззззз (кружат головой следя за пчелой поднимаются)

Высоко летит она ( Дети вместе с Педагог :ззззззззззззззззззз (звук помогает при болезненных ощущениях в горле)

Села к нам на локоток зззззззззззззззззззззз

Полетела на носок зззззззззззззз

Пчелку ослик испугал ( Дети вместе сПедагог: иаиаиаиа (укрепление связок гортани, профилактика храпа)

На весь лес он закричал иаиаиаиа

Гуси по небу летят, гуси ослику гудят ( Дети вместе с Педагог:Гу –у-у-у, гу—у-у-у-у (Медленно идут, руки крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком).

Звучит сигнал, на экране появляется Лепесток с надписью Дыхание»

Педагог:Ребята! Вот мы и познакомились с первым лепестком цветика –семицветика. Мы с ним еще обязательно встретимся, а пока отправляемся в путешествие в поисках новых друзей.

Нас веселый поезд в путешествие увозит.

«поезд» - вибрация губ.

Словно пес мотор рычит: «Остановка» - говорит.

«Мотор рычит» - вибрация звука «Р».

Поезд останавливается.

На экране

Надпись «Дикция,артикуляция»

Упражнение «Скороговорки»

Проговаривание скороговорки, начать в медленном темпе, далее продолжать с ускорением.

«Мы перебегали берега»

«От топота копыт пыль по полю летит»на глухие согласные;

«На мели лениво лосося ловили» - на работу кончика языка. Проговариваются по 2 раза на одном дыхании.

Цель использования: развитие артикуляционного аппарата.

Результат: отчетливая дикция.

Звучит труба (фонограмма).

Педагог:

Трубачи трубят тревогу – все скорее на подмогу.

Мы по берегам гуляли, черепаху повстречали

Медленно, не зная страха, поет нам черепаха.

«Мы перебегали берега» - протяжно

Чуть быстрее – жучок, жучок-паучок.

Мы перебегали берега - сдержанно

Услышал тревогу и мотылек.

Мы перебегали берега» - скоро,ускоряя

Самый торопливый – муравей, еще быстрей.

Мы перебегали берега» - быстро

Звучит сигнал, на экране появляется Лепесток с надписью «Дикция,артикуляция»

Педагог:Вот к нам вернулся и второй Лепесток цветика-семицветика. У вас все получается,мои друзья!

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка, педагог поет песенку:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Поезд останавливается

На экране

Надпись «Распевание»

Педагог:Распевание - очень важный этап работы певца в Королевстве Пения. Надо разогреть голос,подготовить наши горлышки к пению. Для этого мы выполним несколько упражнений. И, возможно, некоторые упражнения вам покажутся забавными и смешными, знайте, что они самые полезные для развития вашего голоса. К тому же, они помогут нам вернуть следующего помощника!

3. Основной этап

Рассказ Упражнение

Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так. Дети быстро «щелкают» языком на полуулыбке (высоко).

Лошадка жила со своей мамой - доброй и красивой Лошадью. Ходила она так. Дети медленно «щелкают» языком, вытянув губы (низко).

И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки. Поочередно высоко – низко, быстро – медленно «щелкать» языком.

Но однажды подул сильный ветер. Активный долгий вдох через рот 4 раза.

Лошадка подошла к своей маме и спросила: «Можно мне погулять?» От нижнего звука «у» до верхнего «о». «У» - «о»?

«Да куда же ты пойдешь? – ответила мама, - на улице сильный ветер». От верхнего «о» к нижнему «у». «О» - «у»?

Но Лошадка не послушалась и побежала «Щелкать» высоко.

Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. «Ах, какая прелесть», - подумала Лошадка, подбежала к цветку и стала его нюхать. Вдох через нос – легкий, бесшумный, выдох – через рот со звуком «а» медленно 4 раза.

Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А Лошадка поскакала дальше. «Щелкать» высоко.

Вдруг Лошадка услыхала странный звук. Долгий звук «ш – ш – ш».

«Подойду-ка я поближе», - решила Лошадка. «Щелкать» высоко.

Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку. Звук «ш» короткий по 4 раза.

Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик. Звук «ф» по 4 раза.

Застрекотал кузнечик. Звук «ц» по 4 раза.

Пролетел жук. Звук «ж» продолжительный.

За ним комар. Звук «з» продолжительный.

А ветер дул все сильнее и сильнее. Продолжительный выдох.

Лошадка замерзла. Звук «брр» 4 раза.

И побежала домой. «Щелкать» высоко.

Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама. «Щелкать» низко медленно.

Она стала согревать Лошадку. Бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза.

Упражнение: №1 Ммм… (зевок)

Упр. №2 И-Э-А-О-У (с наклоном)

Упр. №3 МИ-МЭ-МА-МО-МУ

Упр. №4 Трель губами…

Упр. №5 7 «Вот иду я вверх

Упр. №6 Я пою, хорошо пою.

Упр.

Педагог:

- А сейчас я вас познакомлю с замечательной песней из телефильма «Приключения маленького мука». Музыку к этой песне написал современный композитор Марк Минков, а слова - поэт Юрий Энтин. Название песни я называть не буду, я думаю, вы мне его скажете сами, после прослушивания песни.

Педагог :Исполнение песни «Дорога добра»

Педагог:

- Как бы вы назвали песню?

- Что такое добро?

Дети отвечают.

Педагог:

- Да, это всё самое хорошее, что происходит в нашей жизни. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа. Добро - это когда люди помогают друг другу.

Педагог:

Добрый человек - это тот, кто:

• любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

• любит природу и бережет ее.

• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим

• добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее.

Стихотворение:

Стань добрым волшебником

Ну-ка попробуй

Тут хитрости вовсе не нужно особой

Понять и исполнить желание другого

Одно удовольствие, честное слово.

Не стой в стороне равнодушным

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря.

Разучивание мелодии 1 куплета

Педагог: Молодцы! Вот мы выучили мелодию песни, слова. Но чтобы слушателям понравилось наше исполнение, петь нужно очень выразительно.

Давайте проанализируем, какое настроение в музыке песни? Каким звуком нужно петь?

Дети отвечают.

Педагог:Давайте поиграем в игру «Подбери слова».

Мы разделимся на 2 группы. Каждой группе я выдам карточку со словом, которое описывает характер звучания музыки. Например: торжественно или нежно…

Ваша задача, по одному участнику команды подойти к столу и выбрать карточку со словом подходящим по значению к слову вашей группы. Например

к слову, описывающему Торжественную музыку подходят слова:

1. величественно

2. грандиозно

3. победно и т. д.

к слову, описывающему нежную музыку подходят слова:

1. трогательно

2. мягко

3. ласково и т. д.

После того как вернутся первые игроки, в игру вступают вторые и так далее.

Время для игры 3 минуты.

Игра «Подбери слова»

Подведение итогов игры.

Давайте подберем слова подходящие к нашей песне (благородно, серьёзно, доброжелательно и светло)

Исполнение песни(1.2.) (1.3.) (3.2.) (3.1.)

Звучит сигнал, на экране появляется Лепесток с надписью «Распевание»

- Друзья, едем дальше. Осталось совсем немного!

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка, педагог поет песенку:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Поезд останавливается

На экране

Надпись «Гигиена голоса»

Педагог: «Правила охраны голоса»

Прежде всего каждый певец должен беречь свой голос:

- не кричать

- не злиться

А ещё есть особые правила для певцов.

Например, нельзя кушать надо за 2 часа до занятия пением.

Повторить правила пения (спросить детей)

Если хочешь сидя петь

Не садись ты как медведь

Спину выпрями скорей

Ноги в пол упри смелей

Звучит сигнал, на экране появляется Лепесток с надписью «Гигиена голоса»

Ура! Совсем скоро все помощникипоющего Цветика-семицветика будут собраны и зазвучит песня! Продолжаем наше путешествие!

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка, педагог поет песенку:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Поезд останавливается

На экране

Надпись «Ритмика»

Игра: «Ритмическое эхо».

Педагог прохлопывает простые ритмические рисунки. Дети должны их точно повторить. Усложнение: вводится притоп ногой, обеими ногами.

Раз, два, три, повтори! Взрослый задает хлопками ритмическую фразу, которую дети повторяют «звучащими жестами» : хлопками, притопами, шлепками, щелчками и т. Д

Шлепки по коленям

Далее можно добавить слоги:

Да дэ ди до ду

Шлепки по коленям

Звучит сигнал, на экране появляется Лепесток с надписью «Ритмика»

Ребята, мы выполнили уже 6 заданий Королевы Молчуньи, осталось последнее. Не устали? Тогда вперед!

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка, педагог поет песенку:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья. Поезд останавливается

На экране

Надпись «Сцена» «Микрофон»

Ну, вот, ребята, мы с вами и приехали на одно из самых главных мест страны «Королевство Пения» - «СЦЕНА». Все кто попадает сюда, становятся настоящими артистами. И верным другом им становится Микрофон. Как со всеми друзьями, так и с микрофоном нужно обращаться бережно. Держать микрофон нужно в одной руке. 4 пальца должны располагать наверху все вместе, а большой внизу. Микрофон не должен закрывать ваше лицо и располагаться на расстоянии 5 -10 сантиметров. Звук должен попадать в середину микрофона.

На протяжении всего рассказа педагог демонстрирует правильное обращение с микрофоном.

Педагог:Сейчас мы с вами попробуем спеть песню с микрофонами. Если мы с вами будем внимательны, то у нас получится настоящее выступление маленьких артистов.

Педагог раздает всем детям микрофоны. Звучит музыка. Дети, вместе с педагогом исполняют песню «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Звучит сигнал, на экране появляется Цветик-семицветик

Педагог:Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие. Но в стране «Королевство Пения» еще много, много интересного. Занимаясь вокальным творчеством, вы сможете узнавать об этой стране все больше и больше. Понравились ли вам наши приключения?

Ответы детей

Педагог:А вы знаете, мы так понравились Королеве Молчунье, что она нам передала подарок.

Педагог достает музыкальную шкатулку. Шкатулка открывается. Звучит волшебная музыка.

Педагог:В этой шкатулке Лепестки, которые мы искали! Возьмите из шкатулочки Лепесток такого цвета, какого цвета у вас настроение на нашем занятии и прикрепите на цветик-семицветик. Если ваше настроение веселое, пусть эти лепестки будут красного или желтого цвета, а если ваше настроение грустное, то пусть эти лепестки будут синего или зеленого цвета.

Дети берут лепестки и прикрепляют на цветик-семицветик

Педагог:Посмотрите, вот какой путеводитель Цветик-семицветик у нас получился. Да, от общения с музыкой и мы стали сегодня чуть-чуть красивее и добрее. Несите эти чувства в наш мир, и он станет лучше! Сегодня мы уделили внимание развитию речевого и голосового аппарата, работали над согласными буквами в скороговорках и распевках, над текстом новой песни.

домашнее задание: - К следующему уроку проработай так же 2 куплет, а первый выучи наизусть.

Вы были замечательными попутчиками, обещайте не забывать дорогу в музыкальную страну «Королевство Пения». Я очень рада, что сегодня познакомилась с вами. Спасибо вам большое. До новых встреч, друзья!

Список используемой литературы:

1. В. В. Емельянов. «Фонопедический метод развития голоса».

2. О. В. Кацер. «Игровая методика обучения детей пению».

Публикации по теме:

Формат — открытое занятие: «Введение в образовательную программу» Тема: «Кошки» nрисование по представлению Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Тамбовский Центр детского творчества» Формат.

Конспект открытого логопедического занятия «Профессии» для детей 6–7 лет Тема занятия: «Книга профессий» Цель – обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: • коррекционно-образовательные: расширять и обогащать.

Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет «Приключения в саду» «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В САДУ» Задачи: закрепить красный цвет и познакомить желтым цветом, учить различать и соотносить цвет с определенным предметом.

Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет «Весенние деньки» Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» воспитателя Смысловой Анастасии Викторовны МДОУ – детский сад.

Конспект открытого занятия для детей 3–4 лет «Чудесница вода» Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;.

Конспект открытого занятия «Колобок на окошке» для детей 3–4 лет Сценарий открытого занятия «Колобок на окошке». Дети и педагоги встречают гостей, приглашают сесть. 1. Вводная часть. Игровая ситуация «Домик.

Открытое занятие «Введение в образовательную программу «Первый раз в пятый класс»» Цели и задачи: • Раскрытие перспективы программы. Пробуждение интереса у детей на занятиях. Желание заниматься в аналогичном творческом.

Открытое занятие «Введение в образовательную программу «Уроки общения» ТЕМА: Введение в образовательную программу «Уроки общения» ЦЕЛЬ: • Раскрытие перспективы программы; • Пробуждение интереса детей на занятии;.

Пример образца внутреннего экспертного заключения на программу по творческому развитию для детей 5–6 классов (10–12 лет) Актуальность рецензируемой программы «Творческое развитие для детей 5 – 6 классов» не вызывает сомнений. Программа направлена на воспитание.

Введение в образовательную программу .

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по вокалу «Введение в образовательную программу» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 17:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по вокалу «Введение в образовательную программу» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА ТАНКЛАЕВА (УИ 204902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД