Наталия Сорокина
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Вкусный овощ — морковь»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
1. Формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитателем короткий описательный рассказ об овоще.
2. Учить употреблять в речи уменьшительно – ласкательную форму существительных.
3. Формировать умение образовывать прилагательные от существительных и активно употреблять их в речи.
Развивающие :
4. Развивать артикуляционный аппарат.
Воспитательные:
5. Воспитывать чувство сопереживания к ближним.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе „Вкусный овощ — морковь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Формы и виды детской деятельности : коммуникативная деятельность, двигательная, художественно-творческая деятельность.
Оборудование: игрушка Зайка, мяч, схема составления описательного
рассказа об овощах, овощ– морковь, дидактическая игра «Что лишнее?», карточки с контурным изображения моркови, карандаши.
Ход:
Воспитатель предлагает детям поздороваться, поиграв в игру
«Ласковушка». Каждый из детей передает мяч друг другу, называя свое имя ласково.
Воспитатель обращается к детям :
- Ребята, что нам с вами помогает разговаривать друг с другом (язычок, губы, зубы). Вы помните сказку о язычке?
Предлагает поиграть, выполнение упражнений для языка:
-«Лопаточка». Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
-«Часики». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком языка попеременно тянуться под счет к уголкам рта.
-«Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
Игра «Что лишнее?». Воспитатель обращает внимание детей на
картинку, просит подумать, угадать, что может быть лишним, почему. (Яблоко, так как это фрукт, а большинство изображено овощей).
Воспитатель обращается к детям :
- Ребята, что можно приготовить из овощей? (Борщ, щи, салат, сок.)
- Как называется салат из овощей? (Овощной.)
- Салат из моркови? (Морковный.)
- Салат из огурцов? (Огуречный.)
- Салат из свеклы? (Свекольный.)
- Салат из картофеля? (Картофельный.)
- Салат из лука? (Луковый.)
Игра проводится с мячом.
Звучит музыка, в гости к детям из леса приезжает зайка Тимошка. Ребята знакомятся с ним. Зайчик пока добирался, замерз, предлагает поиграть.
Динамическая пауза:
Скок – поскок, скок – поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Зайку кто – то напугал,
Зайка – прыг и убежал.
Воспитатель интересуется у детей, чем зайчик питается ранней весной
в лесу (грызет кору деревьев, кустарников). Предлагает угостить Тимошку морковкой. Зайка просит ребят рассказать о моркови, какая она.
Рассказ строится по схеме описания овощей : что это?; где растет?;
какого размера?; какого цвета?; какой формы?; растет на (в) земле?; какая на ощупь (вкус?; что можно приготовить из моркови?
Заслушиваются 2- 3 рассказа. Это морковь. Она растет на огороде.
Морковь большая, оранжевого цвета. Она треугольной формы. Растет в земле на грядке. Морковь на ощупь гладкая, на вкус сладкая. Можно приготовить сок, салат, положить в борщ. Зайка хвалит детей за рассказ о морковке.
Творческая мастерская.
Воспитатель предлагает детям друзей зайки Тимошки тоже угостить
морковкой. Ребята присаживаются за столы на свои места. Раскрашивают контурное изображение овоща. Закончив, дети складывают раскрашенные морковки Тимошке в корзинку. Зайка благодарит детей, прощается.