Анна Александровна Белоус
Конспект занятия «Вкусные истории» по теме «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Вкусные истории.
Воспитатель : Белоус Анна Александровна
Цели:
1. учить характеризовать предмет питания по присущим ему признакам, подбирая слова – определения.
2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.
3. развивать творческое воображение и фантазию.
Оборудование
- Самодельная книга «Вкусные истории»
Публикация «Конспект занятия „Вкусные истории“ по теме „Продукты питания“» размещена в разделах
- Самодельный «Лакомый кубик» с изображение сказок: «Каша из топора», «Муха цокотуха», «Гуси лебеди», «Волк и семеро козлят», «Царевна лягушка», «Сказка о рыбаке и рыбки».
- Геометрические фигуры – овал, круг, прямоугольник.
- сладкий приз
Ход занятия
Сегодня для вас я припасла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она «вкусные истории»
Как вы думаете, о чем эта книга?
Кто может быть главными героями «вкусных историй»?
(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты).
Авторы этой книги приготовили для вас не просто «вкусные истории» а вкусные – превкусные задания.
И если вы будете внимательны и терпеливы, все испытания пройдете -сладкий приз приобретете.
Вы готовы к таким испытаниям?
А я сейчас проверю.
И прежде чем приступить к выполнению заданий, узнаю хорошо ли вы разбираетесь в продуктах, знаете ли вы что «съедобное», а что «несъедобное».
1. Игра: «Съедобное – несъедобное»
Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите «да» если нельзя «нет».
На завтрак мы съели:
-гайку -мед
-белку -салат
-парус -погремушку
-варенье -макароны
-печенье -танки
-шкатулку -мармелад
-сыр -палку
-кашу -колбасу
-майку
-майонез
Молодцы! (присаживайтесь).
Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.
А поэтому пора заглянуть на первую страницу книги.
А называется она «скатерть – самобранка».
1. Наша скатерть –самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.
Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках.
-Любимое лакомство Карлосона? (варенье, плюшки)
-Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)
- Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (каша и топора)
А кто умудрился такую кашу сворить? (солдат)
- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)
Как звали забавную внучку,
- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)
- Какой овощ тянули пятером, а шестером вытащили? (репка)
- Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (каравай)
- Гостинцы которые нес медведь в коробе? (пирожки)
А для кого гостинцы? (для бабушки и дедушки)
- Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (похлебка)
1. Ну что же продуктов у нас вполне хватает. А вот овощей и фруктов не хватает.
Послушайте внимательно стихотворение, а потом назовите компоненты невероятного фруктово-овощного ассорти.
Стих – е: Н. Кончаловской
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо
Агурбузы росли
Помидыни росли
Редисвекла, чеслук, и репуста
Сельдерошек поспел
И моркофель дозрел
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Что же растет на таком необыкновенном огороде. (овощи – огурцы, помидоры, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста, горошек, сельдерей, морковь, картофель, баклажаны, кабачки; фрукты – дыни; ягоды – крыжовник, арбузы)
Итак, продуктами запаслись. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить.
Подскажите, где мы можем узнать, как правильно приготовить то или иное блюдо? ( книги: «кулинарные рецепты», телепередачи «Смак» «Кулинарный поединок»)
Конечно ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. (подходим к доске)
4. На следующей странице нашей книге тоже есть кулинарные рецепты необычные загадочные.
Отгадав загадки, мы узнаем какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.
Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.
(I)
- Как слива темна
Как репа кругла
На грядке силу копила
К хозяйке в борщ угодила (свекла)
- До слез доводит
Хотя без рук
Вы догадались? Это (лук)
- Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла (картошка)
- Голова на ножке
В голове горошки (горох)
- Сидит девица в темнице
А коса на улице (морковь)
- Он растет в теплице,
Холода боится
Как трава зеленый,
А зимой соленый (огурец)
А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)
(II)
-Жить в квашне я не хочу
Поднимаюсь и пыхчу.
Надоела мне квашня
Посадите в печь меня (тесто)
- Сто одежек и все без застежек (капуста)
Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)
(III)
-Всем нам пригодится
Белая водится
Из водицы белой
Все что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу (молоко)
- Сидит на ложке
Свесив ножки (лапша)
(Молочный суп)
Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.
5. А теперь нас ждут «аппетитные игры».
Игра: «Каша»
Встаньте в круг, руки вытянуть за спиной, словно мы держим тарелки. Ведущий движется по кругу и слегка хлопает всех по выставленным рукам, произносим слова:
Повар кашу нам варил,
По тарелкам разносил
Кому каши не хватает -
За добавкой убегает.
Тот, по чьим рукам пришелся последний хлопок должен обежать круг и занять свое место раньше водящего, который бежит в другую сторону.
6. «Лакомый кубик»
Для приготовления «вкусных блюд» нужно знать кулинарные хитрости, все-все о продуктах знать.
Ващему вниманию вот такой «лакомый кубик». Название продуктов скрыты в сказочных картинках. Бросаем кубик узнаем по картинке название сказки, а потом рассказываем все о продукте, который прячется в той или иной сказке, а затем подробно рассказываем какой этот продукт (подбираем слова – определения)
Итак, начинаем (дети поочередно бросают кубик).
1. «Каша из топора» : Каша – рассыпчатая, вкусная, густая, жидкая, сладкая, аппетитная, манная, рисовая, гречневая….
2. «Муха – цыкатуха» Чай – горячий, душистый, сладкий, крепкий, ароматный, лечебный ….
3. «Гуси – лебеди» Яблоко – сочное, кислое, сладкое, кисло – сладкое, лесное, садовое, спелое, зеленое.
4. «Волк и семеро козлят» Молоко – кислое, топленое, сгущенное, сухое, белое, парное….
5. «Царевна лягушка» Хлеб (каравай) – мягкий, свежий, черствый, пшеничный, ржаной.
6. «Сказка о рыбаке и рыбки» - Рыба – свежая, жирная, соленая, вяленная, копченая, морская, речная.
7. (присаживаемся за стол) Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть такими же аппетитными и симпатичными как в ск. «Чипполино». (на листках нарисованы геометрические фигуры овал, круг, прямоугольник, дети дорисовывают элементы)
Молодцы ребята, авторы книги будут довольны за такие иллюстрации к ней.
Ну вот и все.
Пролистали мы странички
Из прекрасной вкусной книжки
Много аппетитного нашли:
Сказки, игры и стихи и конечно же призы
Такие же необычные и очень симпатичные. (детям вручается сладкий приз)