Приложение МААМ

Конспект занятия «Вкусные истории» по теме «Продукты питания»

Анна Александровна Белоус
Конспект занятия «Вкусные истории» по теме «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Вкусные истории.

Воспитатель : Белоус Анна Александровна

Цели:

1. учить характеризовать предмет питания по присущим ему признакам, подбирая слова – определения.

2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.

3. развивать творческое воображение и фантазию.

Оборудование

- Самодельная книга «Вкусные истории»

Темочки:

- Самодельный «Лакомый кубик» с изображение сказок: «Каша из топора», «Муха цокотуха», «Гуси лебеди», «Волк и семеро козлят», «Царевна лягушка», «Сказка о рыбаке и рыбки».

- Геометрические фигуры – овал, круг, прямоугольник.

- сладкий приз

Ход занятия

Сегодня для вас я припасла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она «вкусные истории»

Как вы думаете, о чем эта книга?

Кто может быть главными героями «вкусных историй»?

(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты).

Авторы этой книги приготовили для вас не просто «вкусные истории» а вкусные – превкусные задания.

И если вы будете внимательны и терпеливы, все испытания пройдете -сладкий приз приобретете.

Вы готовы к таким испытаниям?

А я сейчас проверю.

И прежде чем приступить к выполнению заданий, узнаю хорошо ли вы разбираетесь в продуктах, знаете ли вы что «съедобное», а что «несъедобное».

1. Игра: «Съедобное – несъедобное»

Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите «да» если нельзя «нет».

На завтрак мы съели:

-гайку -мед

-белку -салат

-парус -погремушку

-варенье -макароны

-печенье -танки

-шкатулку -мармелад

-сыр -палку

-кашу -колбасу

-майку

-майонез

Молодцы! (присаживайтесь).

Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.

А поэтому пора заглянуть на первую страницу книги.

А называется она «скатерть – самобранка».

1. Наша скатерть –самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.

Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках.

-Любимое лакомство Карлосона? (варенье, плюшки)

-Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)

- Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (каша и топора)

А кто умудрился такую кашу сворить? (солдат)

- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)

Как звали забавную внучку,

- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

- Какой овощ тянули пятером, а шестером вытащили? (репка)

- Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (каравай)

- Гостинцы которые нес медведь в коробе? (пирожки)

А для кого гостинцы? (для бабушки и дедушки)

- Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (похлебка)

1. Ну что же продуктов у нас вполне хватает. А вот овощей и фруктов не хватает.

Послушайте внимательно стихотворение, а потом назовите компоненты невероятного фруктово-овощного ассорти.

Стих – е: Н. Кончаловской

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо

Агурбузы росли

Помидыни росли

Редисвекла, чеслук, и репуста

Сельдерошек поспел

И моркофель дозрел

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Что же растет на таком необыкновенном огороде. (овощи – огурцы, помидоры, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста, горошек, сельдерей, морковь, картофель, баклажаны, кабачки; фрукты – дыни; ягоды – крыжовник, арбузы)

Итак, продуктами запаслись. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить.

Подскажите, где мы можем узнать, как правильно приготовить то или иное блюдо? ( книги: «кулинарные рецепты», телепередачи «Смак» «Кулинарный поединок»)

Конечно ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. (подходим к доске)

4. На следующей странице нашей книге тоже есть кулинарные рецепты необычные загадочные.

Отгадав загадки, мы узнаем какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.

Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.

(I)

- Как слива темна

Как репа кругла

На грядке силу копила

К хозяйке в борщ угодила (свекла)

- До слез доводит

Хотя без рук

Вы догадались? Это (лук)

- Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла (картошка)

- Голова на ножке

В голове горошки (горох)

- Сидит девица в темнице

А коса на улице (морковь)

- Он растет в теплице,

Холода боится

Как трава зеленый,

А зимой соленый (огурец)

А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)

(II)

-Жить в квашне я не хочу

Поднимаюсь и пыхчу.

Надоела мне квашня

Посадите в печь меня (тесто)

- Сто одежек и все без застежек (капуста)

Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)

(III)

-Всем нам пригодится

Белая водится

Из водицы белой

Все что хочешь делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу (молоко)

- Сидит на ложке

Свесив ножки (лапша)

(Молочный суп)

Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.

5. А теперь нас ждут «аппетитные игры».

Игра: «Каша»

Встаньте в круг, руки вытянуть за спиной, словно мы держим тарелки. Ведущий движется по кругу и слегка хлопает всех по выставленным рукам, произносим слова:

Повар кашу нам варил,

По тарелкам разносил

Кому каши не хватает -

За добавкой убегает.

Тот, по чьим рукам пришелся последний хлопок должен обежать круг и занять свое место раньше водящего, который бежит в другую сторону.

6. «Лакомый кубик»

Для приготовления «вкусных блюд» нужно знать кулинарные хитрости, все-все о продуктах знать.

Ващему вниманию вот такой «лакомый кубик». Название продуктов скрыты в сказочных картинках. Бросаем кубик узнаем по картинке название сказки, а потом рассказываем все о продукте, который прячется в той или иной сказке, а затем подробно рассказываем какой этот продукт (подбираем слова – определения)

Итак, начинаем (дети поочередно бросают кубик).

1. «Каша из топора» : Каша – рассыпчатая, вкусная, густая, жидкая, сладкая, аппетитная, манная, рисовая, гречневая….

2. «Муха – цыкатуха» Чай – горячий, душистый, сладкий, крепкий, ароматный, лечебный ….

3. «Гуси – лебеди» Яблоко – сочное, кислое, сладкое, кисло – сладкое, лесное, садовое, спелое, зеленое.

4. «Волк и семеро козлят» Молоко – кислое, топленое, сгущенное, сухое, белое, парное….

5. «Царевна лягушка» Хлеб (каравай) – мягкий, свежий, черствый, пшеничный, ржаной.

6. «Сказка о рыбаке и рыбки» - Рыба – свежая, жирная, соленая, вяленная, копченая, морская, речная.

7. (присаживаемся за стол) Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть такими же аппетитными и симпатичными как в ск. «Чипполино». (на листках нарисованы геометрические фигуры овал, круг, прямоугольник, дети дорисовывают элементы)

Молодцы ребята, авторы книги будут довольны за такие иллюстрации к ней.

Ну вот и все.

Пролистали мы странички

Из прекрасной вкусной книжки

Много аппетитного нашли:

Сказки, игры и стихи и конечно же призы

Такие же необычные и очень симпатичные. (детям вручается сладкий приз)

Публикации по теме:

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ "ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ" Цель занятия: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Продукты питания» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Продукты питания» Вид занятия: лексико-грамматическое (индивидуальное).

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Полезные и вредные продукты питания» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Продукты питания» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Продукты питания» Цель: Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять.

Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа) Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания Ход занятия: Ребята, сегодня.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Продукты питания» Задачи: 1. Активизировать и обогащать словарный запас детей по лексической теме: «Продукты питания». 2. Продолжать формировать умение отвечать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Продукты питания» Конспект занятия в старшей логопедической группе "Продукты питания" Цели занятия: Образовательные: • Расширить представление о продуктах.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда. Продукты питания» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи) Составитель занятия учитель-логопед МБДОУ№299: Кулигина С. А. Лексическая тема: ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. (старшая логопедическая группа.

Конспект занятия с детьми старшей группы по лексической теме «Продукты питания» Задачи: Образовательные: Уточнять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Обучать образованию относительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вкусные истории» по теме «Продукты питания»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 21:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вкусные истории» по теме «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Белоус (УИ 1721799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД