Папки-передвижки

Конспект занятия «Вкусные истории» по теме «Продукты питания»

Анна Александровна Белоус
Конспект занятия «Вкусные истории» по теме «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Вкусные истории.

Воспитатель : Белоус Анна Александровна

Цели:

1. учить характеризовать предмет питания по присущим ему признакам, подбирая слова – определения.

2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.

3. развивать творческое воображение и фантазию.

Оборудование

- Самодельная книга «Вкусные истории»

Публикация «Конспект занятия „Вкусные истории“ по теме „Продукты питания“» размещена в разделах

- Самодельный «Лакомый кубик» с изображение сказок: «Каша из топора», «Муха цокотуха», «Гуси лебеди», «Волк и семеро козлят», «Царевна лягушка», «Сказка о рыбаке и рыбки».

- Геометрические фигуры – овал, круг, прямоугольник.

- сладкий приз

Ход занятия

Сегодня для вас я припасла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она «вкусные истории»

Как вы думаете, о чем эта книга?

Кто может быть главными героями «вкусных историй»?

(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты).

Авторы этой книги приготовили для вас не просто «вкусные истории» а вкусные – превкусные задания.

И если вы будете внимательны и терпеливы, все испытания пройдете -сладкий приз приобретете.

Вы готовы к таким испытаниям?

А я сейчас проверю.

И прежде чем приступить к выполнению заданий, узнаю хорошо ли вы разбираетесь в продуктах, знаете ли вы что «съедобное», а что «несъедобное».

1. Игра: «Съедобное – несъедобное»

Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите «да» если нельзя «нет».

На завтрак мы съели:

-гайку -мед

-белку -салат

-парус -погремушку

-варенье -макароны

-печенье -танки

-шкатулку -мармелад

-сыр -палку

-кашу -колбасу

-майку

-майонез

Молодцы! (присаживайтесь).

Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.

А поэтому пора заглянуть на первую страницу книги.

А называется она «скатерть – самобранка».

1. Наша скатерть –самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.

Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках.

-Любимое лакомство Карлосона? (варенье, плюшки)

-Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)

- Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (каша и топора)

А кто умудрился такую кашу сворить? (солдат)

- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)

Как звали забавную внучку,

- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

- Какой овощ тянули пятером, а шестером вытащили? (репка)

- Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (каравай)

- Гостинцы которые нес медведь в коробе? (пирожки)

А для кого гостинцы? (для бабушки и дедушки)

- Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (похлебка)

1. Ну что же продуктов у нас вполне хватает. А вот овощей и фруктов не хватает.

Послушайте внимательно стихотворение, а потом назовите компоненты невероятного фруктово-овощного ассорти.

Стих – е: Н. Кончаловской

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо

Агурбузы росли

Помидыни росли

Редисвекла, чеслук, и репуста

Сельдерошек поспел

И моркофель дозрел

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Что же растет на таком необыкновенном огороде. (овощи – огурцы, помидоры, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста, горошек, сельдерей, морковь, картофель, баклажаны, кабачки; фрукты – дыни; ягоды – крыжовник, арбузы)

Итак, продуктами запаслись. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить.

Подскажите, где мы можем узнать, как правильно приготовить то или иное блюдо? ( книги: «кулинарные рецепты», телепередачи «Смак» «Кулинарный поединок»)

Конечно ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. (подходим к доске)

4. На следующей странице нашей книге тоже есть кулинарные рецепты необычные загадочные.

Отгадав загадки, мы узнаем какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.

Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.

(I)

- Как слива темна

Как репа кругла

На грядке силу копила

К хозяйке в борщ угодила (свекла)

- До слез доводит

Хотя без рук

Вы догадались? Это (лук)

- Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла (картошка)

- Голова на ножке

В голове горошки (горох)

- Сидит девица в темнице

А коса на улице (морковь)

- Он растет в теплице,

Холода боится

Как трава зеленый,

А зимой соленый (огурец)

А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)

(II)

-Жить в квашне я не хочу

Поднимаюсь и пыхчу.

Надоела мне квашня

Посадите в печь меня (тесто)

- Сто одежек и все без застежек (капуста)

Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)

(III)

-Всем нам пригодится

Белая водится

Из водицы белой

Все что хочешь делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу (молоко)

- Сидит на ложке

Свесив ножки (лапша)

(Молочный суп)

Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.

5. А теперь нас ждут «аппетитные игры».

Игра: «Каша»

Встаньте в круг, руки вытянуть за спиной, словно мы держим тарелки. Ведущий движется по кругу и слегка хлопает всех по выставленным рукам, произносим слова:

Повар кашу нам варил,

По тарелкам разносил

Кому каши не хватает -

За добавкой убегает.

Тот, по чьим рукам пришелся последний хлопок должен обежать круг и занять свое место раньше водящего, который бежит в другую сторону.

6. «Лакомый кубик»

Для приготовления «вкусных блюд» нужно знать кулинарные хитрости, все-все о продуктах знать.

Ващему вниманию вот такой «лакомый кубик». Название продуктов скрыты в сказочных картинках. Бросаем кубик узнаем по картинке название сказки, а потом рассказываем все о продукте, который прячется в той или иной сказке, а затем подробно рассказываем какой этот продукт (подбираем слова – определения)

Итак, начинаем (дети поочередно бросают кубик).

1. «Каша из топора» : Каша – рассыпчатая, вкусная, густая, жидкая, сладкая, аппетитная, манная, рисовая, гречневая….

2. «Муха – цыкатуха» Чай – горячий, душистый, сладкий, крепкий, ароматный, лечебный ….

3. «Гуси – лебеди» Яблоко – сочное, кислое, сладкое, кисло – сладкое, лесное, садовое, спелое, зеленое.

4. «Волк и семеро козлят» Молоко – кислое, топленое, сгущенное, сухое, белое, парное….

5. «Царевна лягушка» Хлеб (каравай) – мягкий, свежий, черствый, пшеничный, ржаной.

6. «Сказка о рыбаке и рыбки» - Рыба – свежая, жирная, соленая, вяленная, копченая, морская, речная.

7. (присаживаемся за стол) Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть такими же аппетитными и симпатичными как в ск. «Чипполино». (на листках нарисованы геометрические фигуры овал, круг, прямоугольник, дети дорисовывают элементы)

Молодцы ребята, авторы книги будут довольны за такие иллюстрации к ней.

Ну вот и все.

Пролистали мы странички

Из прекрасной вкусной книжки

Много аппетитного нашли:

Сказки, игры и стихи и конечно же призы

Такие же необычные и очень симпатичные. (детям вручается сладкий приз)

Публикации по теме:

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ "ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ" Цель занятия: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Продукты питания» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Продукты питания» Вид занятия: лексико-грамматическое (индивидуальное).

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Полезные и вредные продукты питания» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Продукты питания» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Продукты питания» Цель: Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять.

Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа) Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания Ход занятия: Ребята, сегодня.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Продукты питания» Задачи: 1. Активизировать и обогащать словарный запас детей по лексической теме: «Продукты питания». 2. Продолжать формировать умение отвечать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Продукты питания» Конспект занятия в старшей логопедической группе "Продукты питания" Цели занятия: Образовательные: • Расширить представление о продуктах.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда. Продукты питания» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи) Составитель занятия учитель-логопед МБДОУ№299: Кулигина С. А. Лексическая тема: ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. (старшая логопедическая группа.

Конспект занятия с детьми старшей группы по лексической теме «Продукты питания» Задачи: Образовательные: Уточнять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Обучать образованию относительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вкусные истории» по теме «Продукты питания»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 21:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вкусные истории» по теме «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Белоус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД