Юлия Устюгова
Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины в баночке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.
Задачи:
- Расширять представление детей о значении витаминов.
- Объяснить детям, что витамины полезны для здоровья и иммунитета;
- Дать детям понятие, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Витамины в баночке“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бросового материала
- Темочки
- Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Оборудование: Муляжи фруктов, овощей, предметные картинки, клей, салфетки, заготовки баночек из картона и овощей из цветной бумаги.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка рабочих листов.
Ход занятия:
- Ребята, нам пришло письмо от Маши, она пишет, что мишка заболел, а ей никак не удается его вылечить, она плачет и просит нас о помощи.
«Здравствуйте, ребята, мишка заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Кушать витамины, а я незнаю где их взять. Я лечила его всем только самым вкусным леденцами, конфетами, поила его газировкой. Но ему только хуже становиться. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, вылечить мишку, расскажите кто они такие витамины».
- Ребята, давайте поможем Машеньке.
Воспитатель:
Скажите ребята, а есть у вас любимые фрукты и овощи? (Ответы детей)
Мы с вами знаем, что еда нужна человеку для полноценной жизни Наше здоровье зависит от того, ка мы питаемся. Наша пища должна быть полезной, должна давать организму человека те вещества в которых он нуждается.
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
ПОКАЗ КАРТИНОК С ПОЛЕЗНЫМИ И ВРЕДНЫМИ ПРОДУКТАМИ
Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)
Ребята, что вы знаете о витаминах?
Каждый витамин имеет свою функцию (настроение, гладкая кожа, волосы и ногти, имуннитет).
-Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
Витамин А (Кирилл)
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В (Вера)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д (Ксения)
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С (Егор)
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи).
Хозяйка однажды с базара Сжимают и разжимают пальцы.
пришла,
Хозяйка с базара домой
принесла:
Картошку, Загибают поочерёдно пальцы.
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Ю. Тувин
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Мы можем помочь Маше и приготовить ей витамины в баночке и отправить мишке пусть поправляется.
Дети клеят на баночки овощи.
Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Мишка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, баночке с витаминами мы передадим Маше и она вылечит мишку. Я тоже вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.