Диана Чудакова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему : «Витамины».
Цель: формирование у детей знаний о витаминах и их пользе для человека.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о овощах и фруктах.
2. Познакомить детей с понятием «витамины» и их пользой для человека.
3. Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей - овощами и фруктами. Оборудование: иллюстрации: овощей, фруктов, корзина с яблками, атрибуты к игре, музыкальное сопровождение.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Стук в дверь, входит мальчик Серёжа.
Серё жа: Здравствуйте ребята! Меня зовут Сережа. Я и жители этой страны постоянно болеем. И мы не знаем в чём причина. И вот я приехал к вам в гости за советом, чтобы вы мне ответили на мой вопрос, почему мы так часто болеем!
Воспитатель: Ребята, поможем Сереже разобраться, почему он и жители его страны так часто болеют?
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей).
Как вы считаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).
Воспитатель: Серёжа, а у нас детки знают стихи про витамины! И они тебе их сейчас прочитают.
Дети читают стихи про витамины.
Алина:
В огороде для Полины
Поспевают витамины.
Вот висят на каждой ветке
Разноцветные таблетки:
Ярко-красные — малина,
Рыжеватые — рябина;
Синие — ирги горошки,
Да смородины серёжки —
Алые, блестящие.
Пробуй — настоящие!
Егор:
У Андрюшки – апельсины.
У Павлушки – виноград.
А у Маши – мандарины.
Каждый фрукту очень рад!
Витамины, витамины
Очень важны для ребят.
Ест бананы Глеб, ест Нина.
А Серёженька — гранат.
Маша:
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
Воспитатель: Серёжа, понравились тебе стихи?
Сережа: Да.
Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, где ваши родители зимой берут овощи и фрукты?»
Дети: В овощном магазине, на базаре.
Воспитатель: Кто работает в магазине?
Ответы детей: Продавец.
Воспитатель: Правильно, продавец.
Когда ваши родители что-то покупают, как они обращаются к продавцу?
Дети: «Будьте добры»,»пожалуйста», «будьте любезны», «спасибо».
Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в магазин. В нашем магазине будет два отдела: Овощи и фрукты. Но вот, что произошло, пока машина везла овощи и фрукты в наш магазин. Они все перемешались. Нужно разложить их по разделам. Сережа тоже будет вам помогать, а вы ему подскажите, если он что-то не так сделает.
Дидактическая игра «Разложи правильно»
Воспитатель: Серёжа, а сейчас вместе с ребятками сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Мы пойдем в огород».
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
Воспитатель: Серёжа, понравилось тебе играть вместе с детками? (да). А теперь я предлагаю тебе вместе с ребятами отгадать загадки. Будьте внимательны.
Воспитатель читает письмо с загадками и демонстрирует картинку-ответ после ответов детей.
Воспитатель:
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)
Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)
Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет.
(Морковь)
Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.
(Капуста)
Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)
Воспитатель: Молодецы, ребята!
Сережа: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! А теперь я хочу по играть с ребятами! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную - отвечайте «Нет».
Каша - вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Молодцы! Я думаю, что и вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я понемногу!»
Серё жа: Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья. Ну а мне пора отправляться домой! До свидания!