Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Витамины»

Диана Чудакова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Витамины»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему : «Витамины».

Цель: формирование у детей знаний о витаминах и их пользе для человека.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о овощах и фруктах.

2. Познакомить детей с понятием «витамины» и их пользой для человека.

3. Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей - овощами и фруктами. Оборудование:   иллюстрации: овощей, фруктов, корзина с яблками, атрибуты к игре, музыкальное сопровождение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Витамины“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Стук в дверь, входит мальчик Серёжа.

Серё жа: Здравствуйте ребята! Меня зовут Сережа. Я и жители этой страны постоянно болеем. И мы не знаем в чём причина. И вот я приехал к вам в гости за советом, чтобы вы мне ответили на мой вопрос, почему мы так часто болеем!

Воспитатель: Ребята, поможем Сереже разобраться, почему он и жители его страны так часто болеют?

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? А что вы знаете о витаминах(Ответы детей).

Как вы считаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).

Воспитатель: Серёжа, а у нас детки знают стихи про витамины! И они тебе их сейчас прочитают.

Дети читают стихи про витамины.

Алина:

В огороде для Полины

Поспевают витамины.

Вот висят на каждой ветке

Разноцветные таблетки:

Ярко-красные — малина,

Рыжеватые — рябина;

Синие — ирги горошки,

Да смородины серёжки —

Алые, блестящие.

Пробуй — настоящие!

Егор:

У Андрюшки – апельсины.

У Павлушки – виноград.

А у Маши – мандарины.

Каждый фрукту очень рад!

Витамины, витамины

Очень важны для ребят.

Ест бананы Глеб, ест Нина.

А Серёженька — гранат.

Маша:

Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

Воспитатель: Серёжа, понравились тебе стихи?

Сережа: Да.

Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, где ваши родители зимой берут овощи и фрукты?»

Дети: В овощном магазине, на базаре.

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Ответы детей: Продавец.

Воспитатель: Правильно, продавец.

Когда ваши родители что-то покупают, как они обращаются к продавцу?

Дети«Будьте добры»,»пожалуйста», «будьте любезны», «спасибо».

Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в магазин. В нашем магазине будет два отдела: Овощи и фрукты. Но вот, что произошло, пока машина везла овощи и фрукты в наш магазин. Они все перемешались. Нужно разложить их по разделам. Сережа тоже будет вам помогать, а вы ему подскажите, если он что-то не так сделает.

Дидактическая игра «Разложи правильно»

Воспитатель: Серёжа, а сейчас вместе с ребятками сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Мы пойдем в огород».

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

Воспитатель: Серёжа, понравилось тебе играть вместе с детками? (да). А теперь я предлагаю тебе вместе с ребятами отгадать загадки. Будьте внимательны.

Воспитатель читает письмо с загадками и демонстрирует картинку-ответ после ответов детей.

Воспитатель:

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. (Лимон)

Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом. (Мандарин)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (бананы)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

(Лук)

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

(Огурец)

Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет.

(Морковь)

Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина.

(Капуста)

Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)

Воспитатель: Молодецы, ребята!

Сережа:  Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! А теперь я хочу по играть с ребятами! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную - отвечайте «Нет».

Каша - вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Молодцы! Я думаю, что и вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я понемногу!»

Серё жа: Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья. Ну а мне пора отправляться домой! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья-витамины»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья-витамины» Интеграция областей. «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Социализация», «Физическая культура», «Чтение.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Матрешки» Программное содержание: Формировать навыки детей понимать знакомый сюжет, называть действия персонажей, окружающие предметы. Уточнить представления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Витамины и здоровье» Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Развивающие задачи : актуализировать словарь детей (сущ, прил, глаг) Умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Занятие по развитию речи в средней группе. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек с воспитателем. Выполнила: воспитатель средней.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Моя семья» Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Моя семья» Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Витамины»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 18:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Витамины»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Чудакова (УИ 484491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД