Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Разноцветные витамины»

Ольга Александровна Сапронова
Конспект НОД в подготовительной группе «Разноцветные витамины»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье через употребление в пищу ягод, овощей и фруктов.

Задачи:

1. Познакомить детей со значением ягод для поддержания здоровья и профилактики болезней.

2. Знакомить со значением витаминов в жизни человека.

3. Способствовать формированию осознанного представления о необходимости есть ягоды, овощи и фрукты в качестве полезных для организма продуктов.

4. Развивать восприятие, мышление, эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Разноцветные витамины“» размещена в разделах

Материалы: презентация, дидактическая игра «Чудесный мешочек» (морковь, помидор, капуста).

Оборудование: микрофон (голос – помощник, спрятанный за ширмой, интерактивная доска.

Предварительная работа: беседы о витаминах, в каких продуктах они находятся; чтение загадок об овощах, фруктах, ягодах; беседы о ягодах и рассматривание картинок с ягодами.

Ход проведения.

1. Организационный момент.

Дети садятся на стульчики. На интерактивной доске – картинка с изображением лесных ягод: брусники, клюквы, черники.

Воспитатель: Сейчас я вам объясню, что такое витамины. «Вита» в переводе с греческого языка означает жизнь. А витамины, как вы знаете – очень ценные вещества для нашего организма.

Изображения ягод начинают исчезать с экрана.

Воспитатель: Куда пропали наши ягоды?

Голос: Я их съел.

Воспитатель: Уважаемый невидимка, почему вы съели наши ягоды?

Голос: Потому что в этих лесных ягодах содержится много витаминов.

2. Основная часть.

Голос: В клюкве содержатся витамины В, С, Е, Р, а еще железо, калий, кальций, магний. Клюква отличное средство в борьбе с бактериями, простудными болезнями, она предотвращает болезнь сердца. Знаете, где она растет?

Воспитатель: Дети, давайте скажем невидимке, где растет клюква и когда созревает.

Дети отвечают.

Голос: Брусника тоже богата витаминами А, В, С. Она снижает температуру тела. Черника тоже богата витаминами А, С. Она улучшает зрение и заживляет раны.

Воспитатель: У нас еще была земляника. Чем она полезна?

Голос: В народе говорят: «Кто съест стакан лесной земляники – запасется витаминами на год». В ней много микроэлементов: железа, калия, йода, меди.

Воспитатель: Какой ты умный, невидимка! Витамины содержатся не только в лесных ягодах. Ребята, витамины находятся в овощах и …

Дети: Фруктах!

Воспитатель предлагает детям сыграть в дидактическую игру «Чудесный мешочек». Дети на ощупь отгадывают, что в нем находится. Воспитатель сопровождает каждый овощ стихотворением.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Про нее рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок -

Будешь строен и высок.

Голос: Знаю-знаю. А еще в ней много витамина А, который улучшает рост, зрение, здоровье кожи.

Воспитатель: Всех краснее я и вкуснее,

Всех полезней и важнее,

Витамины А, В, С

Так и пышут на лице.

Сочной мякоти своей

Не жалею для друзей

И дарю им сок томатный

Удивительно приятный.

Воспитатель: Только осень наступает,

Меня квасить начинают,

А зимою без меня

Не обходятся и дня.

Голос: Она богата витамином С.

3. Динамическая пауза.

Физкультминутка «Огурцы» :

День за днем мы растем. (Дети медленно поднимаются с корточек, поднимая медленно руки вверх)

Под ветрами и дождем. (Наклоны вправо – влево.)

К солнцу тянемся, растем – (Руки поднимают вверх-вниз.)

В одиночку и вдвоем. (Кружатся в паре.)

Солнышко нас нарядило.

Как солдатиков в мундиры

Раз, два, три! Раз, два, три!

Как шагаем – посмотри. (Шагают на месте.)

А созреем мы в низинке,

И уложат нас в корзинки. (Приседают.)

Сразу всех, кто вырос тут

С огорода унесут. (Бег на месте.)

4. Основная часть (продолжение).

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран – слайды показывают витамины.

Воспитатель: Невидимка говорил нам про витамины. Витамин А живет в морковке и сливочном масле, во многих овощах и фруктах красного и оранжевого цвета: помидор, абрикос, мандарин, перец, тыква. Его называют витамином роста и зрения.

Витамин В живет в хлебе, горохе, фасоли, крупах – пшенной, гречневой, овсяной. Он отвечает за хорошее настроение, за хорошую работу сердца.

Витамин С живет в смородине, яблоках, лимоне, кислой капусте, луке. Нужно есть эти овощи и фрукты, чтобы не уставать, быть сильным и не болеть.

Витамин D живет в кисломолочных продуктах, сыре, твороге, в сливочном и растительном масле, в сырых желтках, петрушке, овсянке. Он нужен для правильной работы иммунной системы, мышц, нервов, крепости костей.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Витамины нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Ребята, будете дружить с витаминами? А как с ними дружить?

Дети дают ответы, например: есть овощи и фрукты, пить соки.

Воспитатель: Какие витамины вы запомнили?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь вы знаете, как укрепить здоровье.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД на тему: «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе. Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе.

Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе. «Витамины и полезные продукты помогают расти здоровыми». Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе. «Витамины и полезные продукты помогают расти здоровыми» Воспитатель: Горбунова Анна.

Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Задачи: Познакомить со значением.

Конспект в старшей группе «Витамины и их употребление» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: формировать начальное представление о ЗОЖ и правилах здоровье сбережения;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Витамины для Лунтика» Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать детям.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Витамины и здоровье» Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Одуванчик-сорняк, лекарство, витамины» Конспект занятия по Экологии в подготовительной группе Тема : «Одуванчик- сорняк, лекарство, витамины» Подготовила: Макарова Наталья Николаевна.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Разноцветные камушки и картины» Лепка в подготовительной группе Тема: «Разноцветные камушки и картины» Цель: знакомство с «мозаичным»способом лепки в технике пластилинографии.

ОД с использованием ЭОР с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи 1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Тематическое мероприятие в подготовительной группе «Витамины с грядки» (фотоотчёт)Тематическое мероприятие в подготовительной группе «Витамины с грядки» (фотоотчёт) В подготовительной группе ГБОУ школа № 1415 Дошкольное отделение-2 было проведено тематическое мероприятие "Витамины с грядки". Закрепляя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Разноцветные витамины»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 22:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Разноцветные витамины»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Сапронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД