Ольга Александровна Сапронова
Конспект НОД в подготовительной группе «Разноцветные витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье через употребление в пищу ягод, овощей и фруктов.
Задачи:
1. Познакомить детей со значением ягод для поддержания здоровья и профилактики болезней.
2. Знакомить со значением витаминов в жизни человека.
3. Способствовать формированию осознанного представления о необходимости есть ягоды, овощи и фрукты в качестве полезных для организма продуктов.
4. Развивать восприятие, мышление, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Разноцветные витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы: презентация, дидактическая игра «Чудесный мешочек» (морковь, помидор, капуста).
Оборудование: микрофон (голос – помощник, спрятанный за ширмой, интерактивная доска.
Предварительная работа: беседы о витаминах, в каких продуктах они находятся; чтение загадок об овощах, фруктах, ягодах; беседы о ягодах и рассматривание картинок с ягодами.
Ход проведения.
1. Организационный момент.
Дети садятся на стульчики. На интерактивной доске – картинка с изображением лесных ягод: брусники, клюквы, черники.
Воспитатель: Сейчас я вам объясню, что такое витамины. «Вита» в переводе с греческого языка означает жизнь. А витамины, как вы знаете – очень ценные вещества для нашего организма.
Изображения ягод начинают исчезать с экрана.
Воспитатель: Куда пропали наши ягоды?
Голос: Я их съел.
Воспитатель: Уважаемый невидимка, почему вы съели наши ягоды?
Голос: Потому что в этих лесных ягодах содержится много витаминов.
2. Основная часть.
Голос: В клюкве содержатся витамины В, С, Е, Р, а еще железо, калий, кальций, магний. Клюква отличное средство в борьбе с бактериями, простудными болезнями, она предотвращает болезнь сердца. Знаете, где она растет?
Воспитатель: Дети, давайте скажем невидимке, где растет клюква и когда созревает.
Дети отвечают.
Голос: Брусника тоже богата витаминами А, В, С. Она снижает температуру тела. Черника тоже богата витаминами А, С. Она улучшает зрение и заживляет раны.
Воспитатель: У нас еще была земляника. Чем она полезна?
Голос: В народе говорят: «Кто съест стакан лесной земляники – запасется витаминами на год». В ней много микроэлементов: железа, калия, йода, меди.
Воспитатель: Какой ты умный, невидимка! Витамины содержатся не только в лесных ягодах. Ребята, витамины находятся в овощах и …
Дети: Фруктах!
Воспитатель предлагает детям сыграть в дидактическую игру «Чудесный мешочек». Дети на ощупь отгадывают, что в нем находится. Воспитатель сопровождает каждый овощ стихотворением.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Про нее рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок -
Будешь строен и высок.
Голос: Знаю-знаю. А еще в ней много витамина А, который улучшает рост, зрение, здоровье кожи.
Воспитатель: Всех краснее я и вкуснее,
Всех полезней и важнее,
Витамины А, В, С
Так и пышут на лице.
Сочной мякоти своей
Не жалею для друзей
И дарю им сок томатный
Удивительно приятный.
Воспитатель: Только осень наступает,
Меня квасить начинают,
А зимою без меня
Не обходятся и дня.
Голос: Она богата витамином С.
3. Динамическая пауза.
Физкультминутка «Огурцы» :
День за днем мы растем. (Дети медленно поднимаются с корточек, поднимая медленно руки вверх)
Под ветрами и дождем. (Наклоны вправо – влево.)
К солнцу тянемся, растем – (Руки поднимают вверх-вниз.)
В одиночку и вдвоем. (Кружатся в паре.)
Солнышко нас нарядило.
Как солдатиков в мундиры
Раз, два, три! Раз, два, три!
Как шагаем – посмотри. (Шагают на месте.)
А созреем мы в низинке,
И уложат нас в корзинки. (Приседают.)
Сразу всех, кто вырос тут
С огорода унесут. (Бег на месте.)
4. Основная часть (продолжение).
Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран – слайды показывают витамины.
Воспитатель: Невидимка говорил нам про витамины. Витамин А живет в морковке и сливочном масле, во многих овощах и фруктах красного и оранжевого цвета: помидор, абрикос, мандарин, перец, тыква. Его называют витамином роста и зрения.
Витамин В живет в хлебе, горохе, фасоли, крупах – пшенной, гречневой, овсяной. Он отвечает за хорошее настроение, за хорошую работу сердца.
Витамин С живет в смородине, яблоках, лимоне, кислой капусте, луке. Нужно есть эти овощи и фрукты, чтобы не уставать, быть сильным и не болеть.
Витамин D живет в кисломолочных продуктах, сыре, твороге, в сливочном и растительном масле, в сырых желтках, петрушке, овсянке. Он нужен для правильной работы иммунной системы, мышц, нервов, крепости костей.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Витамины нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Ребята, будете дружить с витаминами? А как с ними дружить?
Дети дают ответы, например: есть овощи и фрукты, пить соки.
Воспитатель: Какие витамины вы запомнили?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь вы знаете, как укрепить здоровье.