Ирина Миронова
Модель образовательного процесса в подготовительной группе «Витамины на грядке» (ФГОС)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы обуславливается наличием неблагоприятных тенденций в состоянии здоровья детского населения, а также существованием многих нерешенных проблем в сфере воспитания здорового ребенка. В советский период жизни нашего общества основную нагрузку по охране здоровья детей несли учреждения здравоохранения. Однако в современных условиях уменьшения стабильного финансирования лечебных учреждений в первую очередь сокращается профилактическая и просветительская работа, поэтому в деле укрепления здоровья возрастает роль педагогических методов и соответственно учреждений образования. Новые подходы к воспитанию здорового ребенка обосновывает педагогическая валеология, которая рассматривает формирование здоровья и здорового образа жизни с позиций педагогического процесса.
Публикация «Модель образовательного процесса в подготовительной группе „Витамины на грядке“ (ФГОС)» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Дошкольный возраст - период интенсивной социализации ребенка, активной познавательной и игровой деятельности, подготовки к школе. Это предоставляет не только возможности для развития, но и обуславливает риск травматизма, респираторных и инфекционных заболеваний, а также патологии опорно-двигательного аппарата.
Необходимо внедрять программы по развитию у детей представлений о человеке, обществе и культуре, по экологическому образованию и воспитанию, приобщению детей к родной культуре; по формированию здорового образа жизни.
С вышеуказанных позиций своевременным является здоровьесберегающие технологии, основу которых составляет использование индивидуально управляемых факторов сохранения и укрепления здоровья воспитанников ДОУ.
В старшем дошкольном возрасте продолжают формироваться представления об окружающем мире, умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни. Старшие дошкольники имеют впечатления и приобретают практический опыт взаимодействия с природой, получают полные представления о живой и неживой природе.
Основываясь на личностно-ориентированный подход к воспитанию детей, мы развиваем познавательный интерес к объектам природы, окружающего мира и здоровью человека.
Таким образом, с ранних лет формируется определённая культура поведения и здоровый образ жизни. Знания, умения и навыки бережного отношения к здоровью, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
Противоречия:
- в существующих программах обучения и воспитания детей дошкольного возраста отсутствует научно обоснованная технология решения данного вопроса;
- одной из ведущих проблем формирования здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста является недостаточная грамотность и низкая активность субъектов педагогического процесса;
- способность к проектированию педагогического процесса с учетом здоровьесберегающих технологий зависит от уровня профессиональной подготовки сотрудников ДОУ;
- повышенное внимание воспитательного процесса к здоровьесберегательным технологиям в ДОУ способствует повышению эффективности воспитания здорового ребенка, что проявляется в положительной динамике групп здоровья детей дошкольного возраста.
Данную задачу целесообразно решать в процессе трудовой и игровой деятельности. Такой подход, на наш взгляд, более оправдан, учитывая перегруженность программ дошкольного воспитания в последние годы информационно-познавательной деятельностью, увеличением числа различного рода дополнительных образовательных услуг.