Алена Васильева
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Витаминки в баночке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в младшей группе
Задачи:
1. Продолжать учить лепить фигуры круглой формы – витаминки.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание придти на помощь.
4. Закреплять знания основных цветов.
Материал: круглая игрушка Витаминка (украшенный шарик, пластилин желтого цвета, дощечки для лепки, салфетки, аудиозапись с рассказом Витаминки, магнитофон.
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Витаминки в баночке“» размещена в разделах
- Витаминки в баночке. Лепка, пластилин
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Поделки из бросового материала
- Темочки
Предварительная работа: Лепка круглой формы, рассматривание шариков разных размеров, дидактическая игра "Какой формы", игры с шариками.
Ход занятия.
I. Организационный момент
- Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила. Это девочка Витаминка. Поздоровайтесь с ней. Я ее встретила утром по дороге в детский сад. Она плакала и все время кого-то искала. Давайте ее спросим, почему Витаминка такая грустная.
II. Основная часть
Включается запись: Здравствуйте, ребята. Дело в том, что я потеряла своих друзей – витаминок. Живем мы вместе в одной баночке. Как-то раз захотелось нам поиграть, мы открыли баночку и все они разбежались. А теперь я не могу найти своих друзей - витаминок. Помогите мне, пожалуйста! Без вас мне не справиться.
- Не грусти, Витаминка, мы тебе обязательно поможем собрать друзей. Присаживайся на стульчик и смотри, что мы будем делать.
- Ребята, давайте подумаем, как можно помочь Витаминке. Кто знает, какой формы Витаминка? А какого она цвета?
- А какого цвета у нас с вами пластилин? А как скатать круглый шарик? А как скатать маленький шарик?
- Посмотрите внимательно, как нужно лепить витаминку: отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальчиками на дощечке или на ладони.
- Давайте, сначала разомнем наши пальчики
III. Пальчиковая гимнастика.
«Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья».
IV. Практическая часть.
- Проходите за столы, присаживайтесь. Начинаем собирать, лепить друзей для Витаминки. А складывать мы их будем в баночку (дети лепят, воспитатель помогает).
V. Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И вновь лепить начнем.
VI. Заключительная часть
Cтук в дверь, входит медсестра и спрашивает у детей: ребята, вы случайно не видели такую маленькую круглую девочку, зовут ее Витаминка, я ее потеряла.
- Ребята, давайте, расскажем Марине Юрьевне, как мы помогли Витаминке собрать ее друзей.
Медсестра забирает игрушку Витаминку: спасибо большое, ребята! Ой, какие же у вас прекрасные витаминки получились. Молодцы! Они у вас из пластилина, их кушать нельзя. Сейчас я вам покажу фокус и эти витаминки превратятся в настоящие. Раз – два – три, витаминку получи! Это вам, угощайтесь (отдает в подарок баночку с витаминками воспитателю). Витамины очень полезны, но не забывайте, что их надо кушайте только под присмотром взрослого. Желаю вам никогда не болеть! Но мне пора идти, до свидания, ребята!
- Ребята, что хорошее мы с вами сегодня сделали для девочки Витаминки?
- А как мы это сделали?
- Скатали пластилин в шарики.
- Молодцы, дети! Вы сегодня очень хорошо постарались. А теперь можно угоститься витаминами!