Ольга Воронцова
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Витамины для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Цель: Создание социальной ситуации в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Витамины для птиц».
Задачи:
Создать условия для возникновения детской мотивации к познавательно-исследовательской деятельности;
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
обеспечить условиями для развития навыков поисковой деятельности : способности к умению выделять необходимую информацию, анализировать результаты; стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предположений;
способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия, работая в парах и группах;
создать условия для осознания ребенком себя, как участника «общего дела»;
способствовать воспитанию нравственного отношения к природе, заботиться о птицах зимой.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Вводная часть
(организованный и мотивационный момент) Психолого – педагогические условия.
Деятельность взрослого Деятельность детей
Обращаю внимание на стук в дверь, заношу письмо.
-Ребята, вот такая птица принесла письмо, что же в нем? Вы узнали ее? Прочитаем?
Читаю письмо:
«Детям детского сада «Золотая рыбка», группы «Капелька».
-Здравствуйте дети!
Пишут вам письмо птицы. Спасибо вам за вкусную еду в кормушках, за крошки хлеба, и за семечки!
Но зима такая холодная и долгая. Мы устали, ослабли, помогите нам, пожалуйста! Нам нужны витамины»!
-Что узнали из письма?
-О чем просят птицы?
-Поможем птицам? А как?
-Кроме обычной еды, чтобы вы были здоровыми, крепкими, чем вас мамы угощают? (фруктами, овощами, витаминами)
-Как вы думаете, можно ли угостить птиц витаминами для детей?
-Что для птиц тогда будет витаминками? Дети в кругу. (Дети слушают письмо)
Основная часть
-Приготовим для них витаминку- угощение?
-Но для этого нам надо знать, а что же едят птицы. Рассмотрим самых частых и маленьких наших друзей воробья и синицу.
Обращаю внимание на таблицу (на доске)
-Что ест воробей?
-Что ест синица?
Обращаю внимание на стол, где размещены зерна, семечки, сало и продукты вредные для птиц.
-Все ли продукты нужны птицам?
-Почему?
-Теперь мы знаем, что едят воробьи и синицы.
-Для птиц витамины это?.
-Меня бабушка научила готовить витамины для птиц. Хотите научу?
Нам нужно разделится на две группы, возьмем карточку-картинку ( два вида: картинка синицы и картинка воробья)
-Теперь дети с карточкой воробья берут нужные зерна и семечки, подходят к своему столу (в центре стола лежит картинка воробья, а дети у кого картинка синицы подходят к своему столу (с картинкой синицы) и приносят на свой стол все, что любят есть синицы.
- Что едят синицы и воробьи мы знаем, из этих семечек и зерен мы и приготовим витаминное угощение - конфету и печенье.
Показываю на картинке «конфету» для синицы и «печенье» для воробья.
-Хотите приготовить для птиц такое угощение -витамины?
-Чтобы приготовить какое либо блюдо, нужен рецепт, на столе у вас есть лист, в который мы запишем, что нам пригодиться для конфеты и печенья. приготовим вкусняшки для птиц и поделимся рецептами с другими детьми, птиц много пусть и они их угостять витаминами.
-А как же мы запишем? Писать то мы не умеем.
-Да можно зарисовать, то что мы положим в конфету или в печенье. «Записываем» рецепт.
-Рецепт готов. Есть на столе у вас заготовки для конфеты для синиц. Вы уже сказали, что синицы любят сало, в тарелках –тертое сало. В него положите те зерна и семена, которые любят синицы и хорошо размешайте ложкой.
-А для приготовления печенья для воробья есть своя заготовка, это вкусный для птиц клейстер, это как клей, но только съедобный для птиц. Приготовлен он из муки.
-А мука как получилась? Правильно из зерен. Любимая еда птиц. Вашей группе надо в эту массу положить те зерна и семена, что любят воробьи и размешать.
-Приступайте к работе.
- Теперь продолжим, для печенья есть у нас формочки. Ложкой надо заполнить форму и уплотнить массу, как вы умеете делать куличики из песка. Трубочкой для коктейля сделаем отверстие для веревочки, чтобы повесить печенье на ветку.
- Детям готовившем конфету, нужно скатать шарик и положить в сеточку, завязать как конфету и привязать веревочку, чтобы ее и повесить на ветку. Сетка поможет птицам хорошо держаться за конфету и угощаться.
-Продолжаем работать. (Обращают внимание на таблицу, рассматривают ее.)
Дети рассматривают, находят вредные продукты (кириешки, соленое сало, кусочки шоколада, черный хлеб и тд) Думают, рассуждают. Делятся на две команды. Дети рассматривают бланк рецепта. Ответы детей. Дети рисуют на бланке рецепта зерна, семечки и др. продукты.
Изготовление конфеты и печенья в группе. Работа в парах. (По три заготовки на каждом столе). Условия для развития активности речи.
Условия для самостоятельной деятельности
Завершение образовательной деятельности
-Вот какое угощение -витамины теперь у нас есть. Вам понравилось, что мы делали сегодня?
-Пришло время нам пить сок (это для нас витамины) и отправляться на прогулку угощать витаминами и наших птиц.
Есть у меня вот такая таблица с конфетой и печеньем, мы сможем наблюдать за птицам, какие птицы на какое угощение прилетели и отмечать на таблице.
-Есть желание считать птичек? Но делать надо это осторожно, издалека, чтобы не испугать птиц. Ответы детей.
Дети рассматривают свою работу. Дети рассматривают таблицу. Условия для стимулирования речевой активности.