Елена Мунтян
Витаминия полезная страна!-НОД для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Уточнить представление детей об овощах и фруктах;
- Формировать представление детей о необходимости организму витаминов;
- Формировать умение классифицировать (овощи, фрукты);
- Развивать театральные способности, речь детей (инсценировка);
- Развивать мышление;
- Воспитывать интерес к природе.
Материал: картинки с изображение и макеты овощей и фруктов, схема человека, счетные палочки для каждого ребенка.
Словарная работа: вещества, витамины, полезные и вредные продукты, нитраты, калории.
Публикация «Витаминия полезная страна!-НОД для старшей группы» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход занятия:
Организационный момент:
Стук в дверь. Входит почтальон и вручает письмо.
Воспитатель: Ребята хотите узнать, что же там написано? Читает: «здравствуйте я АБЦэшка король страны Витаминии. Сообщаю, что в нашей стране исчезли самые полезные жители- витаминки, а в их домах теперь живут нитраты и калории. Они загрязнили нашу страну и теперь хотят завоевать вашу страну. Будьте осторожны!»
Ребята, а вы знаете про такую страну Витаминию и её жителей – витаминок?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, кому нужны витамины? (людям, животным и растениям) Зачем же нужны витамины? (чтобы быть здоровыми)
Здоровье, ребята, – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из нас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, плохого настроения. Поэтому каждый из вас с детства должен помнить о своем здоровье.
Скажите а где мы встречаем такие замечательные витамины? (в продуктах питания)
А чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться?
- Что бы любите кушать?
Дети отвечают.
Основная часть:
Воспитатель: Есть продукты «вкусные», а есть «полезные». В чем разница между ними? (ответы детей)
Воспитатель: А какие же продукты мы называем полезными?
Ответы детей:…. (помочь придти к выводу, что продукты природного происхождения, овощи, фрукты, продукты животноводства, чаще оказываются полезнее приготовленных с помощью человека).
Ребята, витаминами – это вещества, которые содержаться в продуктах питания и они очень важны для здоровья человека.
Воспитатель: Какие продукты полезнее есть сырые или вареные? (ответы детей)
Почему?
Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете, где их выращивают?
Дети: Овощи выращивают в поле или в огороде на грядках: лук, морковь, редис, капуста, помидоры, огурцы, кабачки, баклажаны и др.
Воспитатель: Ребята, какие фрукты и ягоды вы знаете, где их выращивают?
Дети: Фрукты и ягоды выращивают в садах: яблоки, груши, сливы, смородина, клубника. Много фруктов к нам привозят из теплых стран : бананы, персики, апельсины, мандарины, лимоны и др.
Воспитатель: Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть и стать очень полезными. Давайте и мы с вами найдём пропавшие витамины. Для этого давайте представим, что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды педагога). Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, закроем глаза, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, и витамины нам подари».
Воспитатель: (на столе покрытая тарелка, а в тарелке лимон и морковка и овсяная крупа) Я вам сейчас загадаю загадку. А вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамин А- витамин роста и зрения.
Загадка: Сидит девица в темницы.
А коса на улице (морковка).
Воспитатель: (достаёт морковку)
Воспитатель: Да, морковь очень полезный овощ.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Воспитатель: что бы глазки хорошо видели, нужно есть морковку и делать зрительную гимнастику.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Светит месяц высоко,
Глазки поднимать легко.
Вниз под ножки посмотрели,
И немножечко присели.
А теперь по сторонам,
Смотрим тут и смотрим там.
Встали, глазки мы закрыли…
Отдохнули - и открыли. (Зрительная гимнастика выполняется по тексту) .
Воспитатель:. Витамин А : полезен для кожи, зрения, зубов, костей. А теперь возьмите картинки. Переверните их и назовите продукты богатые витамином А. Сложите картинки в корзинку с оранжевой ленточкой (дети выкладывают в корзину) : морковь, свекла, картофель, красный сладкий перце, томат, зеленый лук, масло сливочное, сыр, вишня, яблоко (красное, персик, абрикос, дыня, чеснок, капуста, тыква.
Следующая загадка:
Фрукт, конечно, всем известный –
И красивый, и полезный.
Апельсину брат родной,
И душистый-то какой!
Жаль, что кислый очень он –
Витаминный фрукт. (лимон).
Воспитатель: От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.
Игра с корточками: переверните картинки и узнаете в каких продуктах содержится много витамина С (ягоды, плоды шиповника, лимон, апельсин, квашеная капуста, чеснок и лук).Картинки уберём в корзинку с жёлтой ленточкой
Воспитатель: давайте посмотрим что же ещё спрятано на тарелочке.
Послушайте загадку:
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)
Очень важно спозоранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
В крупах живут витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Много витамина «В» содержится в картофеле.
Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.
Игра «Перебери крупу»
У каждого ребёнка на столе чашечка с крупой они парой перебирают крупу в две тарелочки
Теперь возьмите картинки. Переверните их и назовите продукты, в которых много витамина В. Сложите картинки корзину с синей ленточкой (выкладывают в корзину) : морковь, кукуруза, банан, груша, гранат, тыква, зелёный горошек, земляника, сыр, рыба, изюм, яйца, йогурт, орехи, хлеб, грибы, творог, крупы: гречка, овсянка, рис.
Воспитатель: а теперь напомните мне какие витамины мы нашли?
Дети: А, Б, Ц
Воспитатель: вот мы с вами и сложили имя
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Цвет фруктов и овощей», я называю цвет, а вы – фрукты или овощи такого цвета, который я назвала, и наоборот. Например, красный – это ( ответ: помидор).
Красный – (помидор, яблоко);
синий – (баклажан);
зеленый – (капуста, огурец, кабачок, груша);
желтый – (яблоко, помидор, лимон);
морковь – (оранжевая);
кабачок – (зеленый);
свекла – (красная);
чеснок – (белый);
репа – (желтая);
оранжевый – (мандарин, апельсин, морковь).
Воспитатель: А вот еще загадка, какие фрукты, ягоды или овощи могут быть
разноцветными?
Ответы:
Яблоко – (красное, зеленое, желтое).
Перец – (зеленый, красный, желтый).
Малина – (красная, белая, желтая).
Смородина – (красная, черная, белая).
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки разгадали, пора и отдохнуть. Хотите сделать массаж?
МАССАЖ «НЕБОЛЕЙКА»
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Нужно носик растирать.
Помассируем мы ушки,
Даже лоб свой разотрем.
Мы похлопаем в ладошки,
Да и ножки мы потрем.
Знаем - знаем да – да – да!
Нам простуда не нужна. (Упражнение выполняется по тексту)
Воспитатель: а сейчас я хочу вас испытать! Все ли вы знаете на вкус овощи и фрукты:
Д/игра «Угадай на вкус»
Воспитатель: ребята, а что же такое нитраты и калории? Ответы детей
Воспитатель: правильно ребята Нитраты и калории –это вещества которые содержатся в пище, но причиняют вред организму. От их загрязняется кровь и их излишек может вызвать разные заболевания в том числе человек поправляется и ему тяжело даже ходить.
Как же избежать попадения нитратов и калорий в наш организм?
Ответы детей.
Рассматривание «Пирамиды здорового питания»
Воспитатель: Вы уже многое знаете о полезных продуктах, о важности витаминов. Ребята, предлагаю не терять времени даром и нарисовать все те продукты, которые помогут витаминкам вернуться домой, в свою страну.
Ребята, во время работы будьте аккуратными, помните, что продукты, богатые витаминами, не только вкусные, полезные, но и очень красивые.