Получи документы

Витаминия полезная страна!-НОД для старшей группы

Елена Мунтян
Витаминия полезная страна!-НОД для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Уточнить представление детей об овощах и фруктах;

- Формировать представление детей о необходимости организму витаминов;

- Формировать умение классифицировать (овощи, фрукты);

- Развивать театральные способности, речь детей (инсценировка);

- Развивать мышление;

- Воспитывать интерес к природе.

Материал: картинки с изображение и макеты овощей и фруктов, схема человека, счетные палочки для каждого ребенка.

Словарная работа: вещества, витамины, полезные и вредные продукты, нитраты, калории.

Публикация «Витаминия полезная страна!-НОД для старшей группы» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент:

Стук в дверь. Входит почтальон и вручает письмо.

Воспитатель: Ребята хотите узнать, что же там написано? Читает: «здравствуйте я АБЦэшка король страны Витаминии. Сообщаю, что в нашей стране исчезли самые полезные жители- витаминки, а в их домах теперь живут нитраты и калории. Они загрязнили нашу страну и теперь хотят завоевать вашу страну. Будьте осторожны!»

Ребята, а вы знаете про такую страну Витаминию и её жителей – витаминок?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, кому нужны витамины? (людям, животным и растениям) Зачем же нужны витамины? (чтобы быть здоровыми)

Здоровье, ребята, – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из нас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, плохого настроения. Поэтому каждый из вас с детства должен помнить о своем здоровье.

Скажите а где мы встречаем такие замечательные витамины? (в продуктах питания)

А чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться?

- Что бы любите кушать?

Дети отвечают.

Основная часть:

Воспитатель: Есть продукты «вкусные», а есть «полезные». В чем разница между ними? (ответы детей)

Воспитатель: А какие же продукты мы называем полезными?

Ответы детей:…. (помочь придти к выводу, что продукты природного происхождения, овощи, фрукты, продукты животноводства, чаще оказываются полезнее приготовленных с помощью человека).

Ребята, витаминами – это вещества, которые содержаться в продуктах питания и они очень важны для здоровья человека.

Воспитатель: Какие продукты полезнее есть сырые или вареные? (ответы детей)

Почему?

Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете, где их выращивают?

Дети: Овощи выращивают в поле или в огороде на грядках: лук, морковь, редис, капуста, помидоры, огурцы, кабачки, баклажаны и др.

Воспитатель: Ребята, какие фрукты и ягоды вы знаете, где их выращивают?

Дети: Фрукты и ягоды выращивают в садах: яблоки, груши, сливы, смородина, клубника. Много фруктов к нам привозят из теплых стран : бананы, персики, апельсины, мандарины, лимоны и др.

Воспитатель: Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть и стать очень полезными. Давайте и мы с вами найдём пропавшие витамины. Для этого давайте представим, что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды педагога). Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, закроем глаза, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, и витамины нам подари».

Воспитатель: (на столе покрытая тарелка, а в тарелке лимон и морковка и овсяная крупа) Я вам сейчас загадаю загадку. А вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамин А- витамин роста и зрения.

Загадка: Сидит девица в темницы.

А коса на улице (морковка).

Воспитатель: (достаёт морковку)

Воспитатель: Да, морковь очень полезный овощ.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Воспитатель: что бы глазки хорошо видели, нужно есть морковку и делать зрительную гимнастику.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Светит месяц высоко,

Глазки поднимать легко.

Вниз под ножки посмотрели,

И немножечко присели.

А теперь по сторонам,

Смотрим тут и смотрим там.

Встали, глазки мы закрыли…

Отдохнули - и открыли. (Зрительная гимнастика выполняется по тексту) .

Воспитатель:. Витамин А : полезен для кожи, зрения, зубов, костей. А теперь возьмите картинки. Переверните их и назовите продукты богатые витамином А. Сложите картинки в корзинку с оранжевой ленточкой (дети выкладывают в корзину) : морковь, свекла, картофель, красный сладкий перце, томат, зеленый лук, масло сливочное, сыр, вишня, яблоко (красное, персик, абрикос, дыня, чеснок, капуста, тыква.

Следующая загадка:

Фрукт, конечно, всем известный –

И красивый, и полезный.

Апельсину брат родной,

И душистый-то какой!

Жаль, что кислый очень он –

Витаминный фрукт. (лимон).

Воспитатель: От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.

Игра с корточками: переверните картинки и узнаете в каких продуктах содержится много витамина С (ягоды, плоды шиповника, лимон, апельсин, квашеная капуста, чеснок и лук).Картинки уберём в корзинку с жёлтой ленточкой

Воспитатель: давайте посмотрим что же ещё спрятано на тарелочке.

Послушайте загадку:

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

(Каша)

Очень важно спозоранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

В крупах живут витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Много витамина «В» содержится в картофеле.

Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

Игра «Перебери крупу»

У каждого ребёнка на столе чашечка с крупой они парой перебирают крупу в две тарелочки

Теперь возьмите картинки. Переверните их и назовите продукты, в которых много витамина В. Сложите картинки корзину с синей ленточкой (выкладывают в корзину) : морковь, кукуруза, банан, груша, гранат, тыква, зелёный горошек, земляника, сыр, рыба, изюм, яйца, йогурт, орехи, хлеб, грибы, творог, крупы: гречка, овсянка, рис.

Воспитатель: а теперь напомните мне какие витамины мы нашли?

Дети: А, Б, Ц

Воспитатель: вот мы с вами и сложили имя

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Цвет фруктов и овощей», я называю цвет, а вы – фрукты или овощи такого цвета, который я назвала, и наоборот. Например, красный – это ( ответ: помидор).

Красный – (помидор, яблоко);

синий – (баклажан);

зеленый – (капуста, огурец, кабачок, груша);

желтый – (яблоко, помидор, лимон);

морковь – (оранжевая);

кабачок – (зеленый);

свекла – (красная);

чеснок – (белый);

репа – (желтая);

оранжевый – (мандарин, апельсин, морковь).

Воспитатель: А вот еще загадка, какие фрукты, ягоды или овощи могут быть

разноцветными?

Ответы:

Яблоко – (красное, зеленое, желтое).

Перец – (зеленый, красный, желтый).

Малина – (красная, белая, желтая).

Смородина – (красная, черная, белая).

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки разгадали, пора и отдохнуть. Хотите сделать массаж?

МАССАЖ «НЕБОЛЕЙКА»

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки,

Даже лоб свой разотрем.

Мы похлопаем в ладошки,

Да и ножки мы потрем.

Знаем - знаем да – да – да!

Нам простуда не нужна. (Упражнение выполняется по тексту)

Воспитатель: а сейчас я хочу вас испытать! Все ли вы знаете на вкус овощи и фрукты:

Д/игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: ребята, а что же такое нитраты и калории? Ответы детей

Воспитатель: правильно ребята Нитраты и калории –это вещества которые содержатся в пище, но причиняют вред организму. От их загрязняется кровь и их излишек может вызвать разные заболевания в том числе человек поправляется и ему тяжело даже ходить.

Как же избежать попадения нитратов и калорий в наш организм?

Ответы детей.

Рассматривание «Пирамиды здорового питания»

Воспитатель: Вы уже многое знаете о полезных продуктах, о важности витаминов. Ребята, предлагаю не терять времени даром и нарисовать все те продукты, которые помогут витаминкам вернуться домой, в свою страну.

Ребята, во время работы будьте аккуратными, помните, что продукты, богатые витаминами, не только вкусные, полезные, но и очень красивые.

Публикации по теме:

«День Победы празднует страна!» Праздник для старшей группы«День Победы празднует страна!» Праздник для старшей группы «День Победы празднует страна!» Праздник для старшей группы Ведущий: Каждый год весною в День Победы Вспоминаем подвиги солдат, Потому.

«Ситцевая страна. Деревня Грибково». Коллективная работа старшей группы«Ситцевая страна. Деревня Грибково». Коллективная работа старшей группы Надеюсь, вы еще не забыли волшебную Ситцевую страну? Я уже показывала в блоге две деревни необыкновенной страны, которую мы с ребятами.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания,.

Фотоотчет с открытой для родителей НОД «Путешествие в страну Витаминия»Фотоотчет с открытой для родителей НОД «Путешествие в страну Витаминия» В рамках проекта "Здоровые дети - здоровая страна" я провела открытую для родителей НОД "Путешествие в страну Витаминия". На этом НОД я.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Чудесная страна игрушек» цель: Обеспечение условий для устранения речевых недостатков и совершенствования речи детей с различным уровнем речевого развития при помощи.

Конспект занятия для детей старшей группы «Страна Светофория» Тема: «Путешествие в страну Светофорию». Цель занятия: Формировать знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитания безопасного.

Конспект занятия «Полезная и вредная еда» Конспект занятия в старшей группе «Полезная и вредная еда» Полезная и вредная еда. Цель: Формировать представления детей о здоровом образе.

Непосредственно образовательная деятельность «Страна доброты и вежливости» с детьми старшей группы Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну «Витаминия» Вид деятельности: познавательно – исследовательский. Цель: познакомить детей с овощами и фруктами, в которых.

Развернутое комплексно тематическое планирование старшей группы «Мой город, моя страна» Сентябрь. IV нед Цели:. Расширение представлений о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Витаминия полезная страна!-НОД для старшей группы
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 18:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Витаминия полезная страна!-НОД для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мунтян (УИ 74950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД