Малышева Анна Леонидовна
Конспект занятия «Полезная и вредная еда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Полезная и вредная еда»
Полезная и вредная еда.
Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.
Публикация «Конспект занятия „Полезная и вредная еда“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полезная и вредная еда
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Задачи:
Образовательные: - расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании, познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
Развивающие: - развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
Воспитательные: - воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Предварительная работа: рассматривание изображений продуктов питания; беседа на тему: «Какая еда полезна»; чтение пословиц о здоровье; чтение рассказов о еде.
Демонстрационный материал:
предметные картинки с изображением продуктов питания.
Раздаточный материал:
картинки продуктов питания, сигналы зеленого и красного, конверт.
Вводная часть. Ребята, я рада видеть вас в «Школе здоровья». Давайте повторим девиз нашей школы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
Дети садятся на стульчики полукругом лицом к доске.
А тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)
2. С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто… (молоко).
3. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин - Это спелый. (апельсин).
Как можно назвать все эти отгадки, что это? (Продукты питания). Сегодня мы поговорим о здоровой пище, и научимся выбирать полезные продукты питания.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пригласила на занятие Карлсона. Но что-то его долго нет. (Воспитатель подходит к окну, на подоконнике лежит записка с сообщением: «Ребята, извините пожалуйста, не могу к вам прийти у меня сильно болит живот».)
Дети как вы думаете почему у Карлсона заболел живот? (Ответы детей)
- Знаете, я тоже думаю, что из-за неправильного питания приключилась такая беда с Карлсоном.
Беседа
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).
Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье. А вот и наши витаминки:
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Воспитатель: Витамины, как солдаты
охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.
Дети, скажите а каши полезны?Давайте сварим кашу.
1,2,3 Кашу нам горшок вари
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Наливаем молоко (выходит молоко в центр)
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Сыпем соль
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Сыпем сахар
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Насыпаем мы крупу
Каша варится пых-пых(2)
Для друзей и для родных.
Предлагаю вам поиграть в игру «Светофорчик здоровья». Я показываю картинки с изображением продуктов питания, если они вредные – поднимаете красный сигнал, а если полезные - зелёный.
А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
• Каша - вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
• Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?
• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!
А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором) : Да!
Игра «Узнай, на вкус» - дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко, банан, мандарин, лимон
и др.) и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»
Рефлексия игра «Берем интервью»
Вопросы к гостям и детям:
• Что понравилось сегодня на занятии?
• Что было самым интересным?
• Назовите пожалуйста «полезные» продукты для детского организма?
• Назови «вредные» продукты для детского организма?
Воспитатель. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!
САМОАНАЛИЗ
Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.
Задачи:
Образовательные: - расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании, познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
Развивающие: - развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
Воспитательные: - воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности.
Использование физминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде рефлексии.
Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.