Надежда Сюсина
Конспект занятия для детей старшей группы «Страна Светофория»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Светофорию».
Цель занятия : Формировать знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитания безопасного образа жизни.
Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
1. Развивать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения, закреплять их в ходе игры.
2. Закрепить знание основных сигналов светофора.
3. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Задачи ОО «Речевое развитие» :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать речь детей в ходе беседы, умение отвечать полным ответом.
2. Активизировать словарь детей : проезжая часть, пешеходы, пешеходный переход.
Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
1. Закрепить умение аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контур, регулировать нажим карандаша, подбирать нужные цвета.
2. Развивать наблюдательность, зрительную память.
3. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Задачи ОО «Физическое развитие» :
1. Развивать ловкость, внимание, координацию движения.
Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление уголка «Светофорик», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».
Развивающая среда : иллюстрации транспорта, светофора; карточки-сигналы светофора; карточки зеленого, желтого и красного цвета, раздаточный материал- светофоры для раскрашивания, цветные карандаши.
Дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями). Тихо садитесь на столы на свои места.
Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в необычную страну «Светофорию». По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А для того, чтобы узнать, кто правит этой страной, нам нужно отгадать загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. (Светофор.)
Дети: это светофор!
Воспитатель: показывает картинку с изображением светофора. Правильно, ребята, это светофор!
Он вежливый и строгий, известен на весь мир.
На улице широкой самый главный командир.
Светофор несет свет. Цвета светофора выбраны не случайно, они очень яркие и далеко видны в любую погоду.
Ребята, а вы знаете, какие цвета есть у светофора и что они обозначают (Красный- стой, желтый – жди, зеленый - иди)
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – СТОЙ!
Желтый скажет пешеходу-
ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.
А зеленый впереди-
Говорит он всем – ИДИ!
- А вы знаете, для чего нужен светофор? (Чтобы помогать пешеходам правильно переходить дорогу)
- А машинам нужен светофор (Да, он им тоже помогает, показывает, когда можно ехать, а когда стоять)
Воспитатель: На дорогах нашего города очень много транспорта, а какого мы с вами узнаем, когда отгадаем загадки:
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
(Грузовик) (Воспитатель показывает картинку с изображением грузовика и выставляет ее на стенд)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
(Автомобиль) (Воспитатель показывает картинку с изображением автомобиля и выставляет ее на стенд)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем.
Только лучше правь рулем
(велосипед). (Воспитатель показывает картинку с изображением велосипеда и выставляет ее на стенд)
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус) (Воспитатель показывает картинку с изображением автобуса и выставляет ее на стенд)
Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(подъемный кран) (Воспитатель показывает картинку с изображением подъемного крана и выставляет ее на стенд)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки (воспитатель показывает картинки на стенде). Давайте еще раз вспомним, как можно одним словом назвать все, что изображено на картинках.
Дети: транспорт
Воспитатель: Молодцы, ребята.
В стране Светофория есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения, переходить дорогу строго по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.
Но в стране Светофория поломались светофоры, у них пропали цвета. Жители этой страны просят нас помочь починить их и вернуть цвета всем светофорам. Для этого нам нужно раскрасить светофор.
Перед вами на столе лежат картинки с изображением светофора. Возьмите карандаши и раскрасьте сначала первый сигнал (верхний, затем второй (средний) и третий (нижний) сигналы. Не забывайте последовательность цветов на светофоре. Приступайте к выполнению задания.
Продуктивная деятельность – раскрашивание светофора (цветными карандашами).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь светофоры стали яркие и их цвета вновь увидят водители и пешеходы. Для этого мы с вами повесим наши светофоры сначала на выставку, а потом разместим их на улицах нашего города (Дети по очереди подходят к воспитателю со своим светофором и вывешивают на стенд)
А для того, чтобы лучше знать сигналы светофора, я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор»
Выходите на палас (дети встают врассыпную на паласе). Я буду показывать вам карточки такого же цвета, как глаза у светофора. Если я покажу вам карточку красного цвета, вы стоите, если желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – шагаете на месте.
Молодцы, очень хорошо поиграли. Садитесь на свои места (дети рассаживаются за столы).
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем правила дорожного движения.
Давайте повторим их:
- где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему (зеброй)
Пешеход, пешеход, помни ты про переход,
Только «зебра», пешеход, от машин тебя спасет.
— на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу (зеленый)
— с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
— где едут машины и автобусы? (по проезжей части)
— можно играть на проезжей части? Почему (опасно)
Воспитатель: - Правильно, ребята.
Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. Вам понравилось? А закончим мы наше путешествие шуточными загадками. Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», если согласны с утверждением или молчите, если не согласны. Готовы? Начинаем:
— Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
— Кто идет вперед так скоро,
Что не видит светофора?
— Знает кто, что красный свет –
Это значит — хода нет!
Молодцы, ребятки, вы очень старались. Не забывайте правила, которые мы узнали в стране Светофории. Удачи вам на дорогах!