елена викторовна вишнякова
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике для детей подготовительной группы «Чародейка Зима разукрасила деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно – эстетической направленности для детей подготовительной группы
Тема: «Чародейка Зима разукрасила деревья»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Цель: Учить изображать заснеженные деревья, с использованием нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умение создавать картины зимней природы,
Публикация «Занятие по рисованию в нетрадиционной технике для детей подготовительной группы „Чародейка Зима разукрасила деревья“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- формировать умение изображать дерево, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции; учить передавать цветовою гаму зимы.
используя в рисование дерева различные художественные материалы.
Развивающие:
- Развивать моторику;
- чувство композиции ;
- развивать эмоционально – эстетические, творческие, познавательные способности детей.
- развивать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, бережное отношение к объектам природы;
- воспитывать аккуратность во время работы;
Предварительная работа: Прослушивание музыки (Времена Года - Зима Antonio Vivaldi, рассматривание иллюстраций зимнего леса, чтение стихов о зиме, рассматривание деревьев на прогулке, загадывание загадок.
Методы:
Словесный: чтение, беседа, рассказ воспитателя, объяснения этапов работы.
Наглядный: рассматривание презентации с репродукциями картин
Практический: показ приемов работы воспитателем, рисунки детей.
Оборудование:
Тонированный лист А 4, белая, черная, коричневая гуашь, кисти разного размера, стаканы-непроливайки, ватные палочки, одноразовая вилка. Магнитофон, экран, компьютер, презентация репродукций картин И. И. Шишкин «Деревья в снегу» Янов Виктор. «Русская зима»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся на экскурсию в художественную галерею. Как вы думаете, для чего мы туда отправимся? (ответы детей).
Воспитатель: Верно галерея это специальное помещение, в котором для обозрения размещены произведения искусства (показ слайда - 1).
Рассматривать мы будем картины, на которых художники изображали зимнею природу.
(Показ слайдов с репродукциями картин художников)
Слайд – 2. Картина И. И. Шишкина «Деревья в снегу» Ребята давайте послушаем стихотворение, которое передаёт настроение этой картины (показ сопровождается чтение стихотворения).
Тишина! - шепнула белая поляна.
Тишина! - вздохнула, вея снегом, ель.
За стволами зыбь молочного тумана,
Окаймила пухлую постель.
С. Чёрный
Воспитатель: Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эту картину? ( дети: стала немного грустно, печально.)
Воспитатель: Художника поразила красота заснеженного леса. Лес старый, дремучий. Ели стоят, как богатыри, охраняя маленькие заснеженные елочки. Под снегом виднеются огромные стволы упавших деревьев. Холодно, морозно, и кажется всё, в этом лесу заснуло, застыло, замерзло. И только теплые коричневые тона стволов елей говорят о том, что лес заснул, он живой.
Слайд -3 Янов Виктор. «Русская зима» показ слайда сопровождается чтением стихотворения
Намело, на
вьюжило
Все деревья в кружеве :
Снег на соснах, на кустах,
В белой шубке ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
Воспитатель: На этой картине художник Янов совсем другую зиму. Рано утром он выглянул в окно и ахнул! Что за сказочная картина открылась перед ним! Расскажите, что так порадовало художника (ответы 2 – 3 детей). Какая по настроению это картина? (яркая, громкая, светлая, веселая).
Воспитатель: слайд – 4 «Зима» Жуковского
Какую зиму изобразил художник? (снежную, холодную, морозную). На что похож снег на деревьях (шапку, шубу) (воспитатель, комментируя, показываю слайды).
Воспитатель. Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? (ответы детей).
Какие основные средства выразительности он использует? – цвет.
Воспитатель. Какие цвета использовали художники когда, рисовали зиму? – белый, синий и его оттенки (голубой, розовый
(дети свои ответы сопровождают показом нужного цвета на магнитной доске)
Воспитатель: Ребята я вас, приглашаю пройти на свои рабочие местам.
Показ и объяснение приемов работы
Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать дерево зимой. Рисовать мы будем с вами не обычным способом. Давайте вспомним с чего начинаем рисовать дерево (с ствола) (дети рассматриваем готовый образец дерева).
Воспитатель: Дерево напоминает нам человека. Ствол - это туловище. Корни - ноги, ветви - руки, от веток отходят очень тонкие отростки - пальчики. Кора - это кожа деревьев. Чем старше дерево, тем больше морщин.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что лежало на деревьях (снег,
- Правильно деревья зимой одеты в снежную шубу.
Воспитатель объясняет и показывает рисование заснеженного дерева.
Воспитатель: Наносим большой кистью на ветки белую гуашь. Вилкой, от середины белого пятна к краям, процарапываем краску в разные стороны. На ветках рисуем снежок кисточкой. Ватной палочкой рисуем белый снег и внизу голубые следы. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и отпечатками рисуем снежинки, если у вас на пейзаже слабый снег, то снежинок не много, а если идет сильный снег, то снежинок должно быть побольше, не забывайте, что снежинки мы рисуем по всему листу. Снежинки падают на землю и получаются сугробы.
Пальчиковая гимнастика
«Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
Самостоятельная работа детей под музыку.
Итог занятия :
У вас получились чудесные картины. Деревья в красивых снежных нарядах.
Просмотр и обсуждение детских работ.
Воспитатель: Я предлагаю вам в группе устроить выставку зимнего леса пригласить полюбоваться вашими картинами родителей и ребят из другой группы.
[/b]