Татьяна Варанкина
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике с воспитанниками второй младшей группы «Волшебные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с воспитанниками 2 младшей группы
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование (нетрадиционное)
Тема: «Волшебные снежинки»
Цель: создать условия для творческой активности детей.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике с воспитанниками второй младшей группы „Волшебные снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Темочки
- научить рисовать снежинку нетрадиционным способом;
- совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;
ОО «Познавательное развитие»
- способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы;
- уточнять и дополнять знания детей о снеге и его свойствах;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- развивать игровую деятельность, воспитывать дружеские отношения между детьми.
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.
ОО «Речевое развитие»
- развивать свободное общение между детьми и взрослыми;
- расширять словарный запас;
- приобщать к словесному искусству.
ОО «Физическое развитие»
- способствовать физическому развитию детей посредством пальчиковой гимнастики, игровых упражнений и подвижной игры.
Методические приемы:
Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, уточнения, пояснение, художественное слово
Игровой: игровое упражнение «Мы шагаем по сугробам», игровое упражнение «Снежинки», пальчиковая игра «Мальчик - пальчик».
Практический: практические действия детей
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: Снежинки из бумаги, «снежные комочки», белая ткань, магнитофон, ведерко со снегом, предварительно подготовленные листы бумаги голубого цвета с нарисованными сугробами, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки, подкладные листы.
Ход:
- С неба падают зимою,
И кружатся над землею
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
Деи, посмотрите за окно, сколько снега намело. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в зимний лес на лесную полянку.
Игровое упражнение «Мы шагаем по сугробам».
Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Звучит аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского.
-Посмотрите, ребята, на какую заснеженною поляну мы пришли, какие сугробы вокруг. Тихо в зимнем лесу. Легкие пушистые снежинки кружатся в воздухе, ложатся плавно на землю. Посмотрите, я в ведерко набрала немного снега. Какой он?
+ Белый, пушистый, холодный, состоит из множества снежинок.
- А вам, дети, нравится на зимней полянке?
+ Да, нравится!
- Давайте мы с вами сами превратимся в легких пушистых снежинок. Я думаю, снежинки хотят вместе с вами закружиться в воздухе.
(Дети берут бумажные снежинки).
Игровое упражнение «Снежинки».
Ой, летят-летят снежинки,
Белоснежные пушинки (Дети бегут врассыпную)
Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево).
Все снежинки закружила, (Кружатся на месте).
И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки).
- Дети, а вы когда-нибудь ловили снежинку себе на ладошку?
+ Да, ловили
- Что с ней происходит?
+ Она тает
- А как вы думаете, почему она тает?
+ Потому что ладошка теплая, а снежинка холодная.
- Очень жаль, что такие красивые снежинки тают. Я предлагаю вам нарисовать снежинки, чтобы они никогда не растаяли, и мы могли ими любоваться. Вы хотите?
+ Да, хотим!
- Но рисовать мы с вами снежинки будем не кисточками, не пальчиками, а ватными палочками. Перед тем, как приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Мальчик – пальчик».
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
- Итак, руки готовы к работе, можно приступать рисовать снежинки.
Самостоятельная работа детей
(На голубом листе бумаги нарисованы сугробы. Детям предлагается дополнить картинку, нарисовав снежинки. Для этого нужно ватную палочку обмакнуть в белую гуашь и оставить отпечаток на листе).
- Какие красивые снежинки получились! Ой, дети, посмотрите, мой снег в ведерке начал таять, а ваши снежинки будут приносить радость очень долго.
- А теперь нам пора отправляться в группу.
Очень долго мы гуляли,
Наши ноженьки устали.
В группу мы сейчас придем
И немножко отдохнем.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что больше всего запомнилось?
-Чем мы рисовали снежинки?