Ирина Демина
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике.
Тема: «Деревья осенью»
Техника : Отпечаток листьями, ватными палочками.
Возраст: старший.
Цель: Учить рисовать деревья с помощью отпечатка листьев; небо, опавшую листву – ватными палочками. Развивать чувство композиции, цвета. Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Деревья осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Методы и приё мы: беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово, музыкальная физкультминутка, музыкальный ряд.
Материалы, оборудование: листья, панно с нарисованными стволами разных деревьев, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, презентация «Осень», магнитофон.
Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования «отпечаток листьев», объяснение понятия слово «пейзаж».
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень).
А как вы догадались, что осень? Показ презентации.
Воспитатель: Что происходит осенью в природе, в жизни зверей, птиц, насекомых? Как изменилась жизнь людей? Какая погода бывает осенью? Назовите осенние месяцы. Какая сейчас осень ранняя или поздняя?
Воспитатель: Осенью становится холодно. Солнце светит реже и почти не греет. Небе в пасмурные дни серое, хмурое, низкое. Идут холодные моросящие дожди. Листья на деревьях становятся разноцветными и начинают опадать. Трава постепенно засыхает, цветы на клумбах вянут. Птицы собираются в стаи и улетают на юг. Животные готовятся к зиме.
Стихотворение О. Дриз «Что случилось»?
Ах, что было, что случилось!
Дверь тихонько отворилась
Мы судили, мы рядили
Да и думать бросили:
Кто же нам через порог
Кинул жёлтенький листок-
Письмецо от осени?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листьев намело.
Каким они цветом? (красные, желтые, оранжевые, золотые)
А как одним словом можно назвать? (разноцветные)
А почему они таким цветом? (осень наступила)
А с каких деревьев листья? (березы, дуба, рябины, клена….)
А где растут деревья? (сад, лес, парк, сквер)
Воспитатель: Давайте определим, с какого дерева прилетел каждый листок.
Дети берут листья, и определяют с каких они деревьев
Ребенок: Этот листик с березы (клен, рябина, дуб, каштан и т. д.)
Воспитатель: Значит он…
Ребенок: Березовый
Воспитатель: Молодцы, всех «деток» узнали. Давайте и мы превратимся в листики и немножко отдохнем.
Физкультминутка. Листочки
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели (Кружатся)
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь и письмо лежит, Осень не просто так намела листья, она предлагает рисовать листочками, которые у вас в руках. Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки листьев. Слушайте внимательно, что пишет Осень в своем письме «Как правильно рисовать листиками : возьми гуашевую краску и со стороны прожилок закрась лист, аккуратно переверни листок, держа за черенок, и крепко прижми к панно, получится отпечаток» Продумываем композицию. Чтобы отпечатать лист, можно использовать абсолютно любую краску, просто получатся немного разные отпечатки. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами. В завершении работы, прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки, ватных палочек. Ну, что приступим! Но для начала разомнем пальчики…
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы (загибают большой палец)
Листья рябины (загибают указательный палец)
Листики тополя (загибают средний палец)
Листья осины (загибают безымянный палец)
Листики дуба (загибают мизинец)
Мы соберем маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)
Дети выполняют отпечатки осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество. Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень».
Воспитатель: Посмотрите, какой прекрасный осенний лес у нас получился. Давайте полюбуемся и устроим выставку наших картин.
Итог: Как рисовали? Какими листьями? Каким цветом рисовали листья?