Лучший педагог года

Виртуальный экскурсионный проект «Защитники земли русской» Подготовительная группа

Виктория Сухорукова
Виртуальный экскурсионный проект «Защитники земли русской» Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Виртуальный экскурсионный проект

«Защитники земли русской»

Подготовительная группа

Автор проекта: Сухорукова В. В. ,воспитатель

«Центр развития ребенка – детский сад №24 «Березка»

Шадринск 2016

1. Паспорт проекта

Наименование проекта «Защитники земли Русской»

Основания для разработки: Реализация программы «Я – гражданин России»

Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о защитниках Отечества, гордости и уважительного отношения к историческим личностям.

Публикация «Виртуальный экскурсионный проект „Защитники земли русской“ Подготовительная группа» размещена в разделах

Задачи проекта: Знакомить детей с историей и традициями русского воинства. На примере конкретных исторических событий познакомить детей с защитниками Отечества: богатыри земли Русской, князьями и царями – воителями, героями освободителями и полководцами.

Дать элементарные сведения об исторических личностях: богатыри земли Русской – Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович; князья-воители - Ярослав Мудрый, Александр Невский, Дмитрий Донской; цари-воители - Пётр I Великий, Екатерина II Великая; герои-освободители - Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский; полководцы - А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Фёдор Ушаков, К. Г. Жуков и их роли в победах над врагом.

Познакомить детей с родами войск, воинским снаряжением в соответствии с историческим временем.

Доказать на конкретных примерах, как защищали свою Родину русские люди в разное историческое время, что покорить Россию невозможно, что не перевелись еще на нашей земле герои, имена которых навсегда останутся в памяти потомков.

Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ и Отечество, уважение к героям, в его историческом прошлом.

Содействовать практическому применению детьми полученной информации об исторических событиях, в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, конструктивной, игровой и др.).

Создать развивающую предметно-пространственную среду, направленную на развитие эмоционально-ценностного отношения детей к истории родной страны.

Повышать педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания патриотизма.

Этапы реализации проекта:

1. Организационно-проектировочный:

Разработка проекта, определение эффективных форм организации образовательной деятельности;

Создание условий для реализации проекта (развивающая предметно – пространственная среда)

Включение родителей (законных представителей) в проектную деятельность

2. Практический:

Реализация проекта;

Создание комплекта методических, дидактических, информационных материалов проекта;

3. Обобщающий:

Презентация проекта (анализ эффективности реализации проекта, представление опыта работы по проекту);

Комплект методических, дидактических, информационных материалов по проекту.

Участники проекта Педагоги ДОУ, возрастная категория детей 5-6 лет, члены их семей.

Направления реализации проекта

Образовательные области реализации проекта: - Физическое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

Ожидаемый результат реализации проекта

Воспитанники:

• Имеют представления:

- имеют элементарные представления о защитниках земли Русской в разное историческое время; - знают рода войск, роль русских военачальников в победах в разное историческое время.

• Владеют умениями и навыками:

- умеют определять хронологическую последовательность исторических событий;

- проявляют активный интерес к историческим личностям и достижениям русских людей, активно участвуют в создании мини-музеев - самостоятельно применяют полученные знания в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, конструктивной, игровой и др.); - испытывают устойчивый познавательный интерес к истории наших предков.

• Опыт ценностных ориентаций

- проявляют уважительное отношение к историческим личностям, испытывают гордость за русских защитников Отечества.

Родители

• Активная помощь и заинтересованность родителей в организации взаимодействия с ДОУ по вопросам развития эмоционально-ценностное отношение детей к истории родной страны.

Развивающая предметно - пространственная среда

• Организация развивающей предметно-пространственной среды по данной проблеме

Ожидаемые образовательные продукты

• Виртуальные экскурсии с использованием медиаматериалов.

• Комплект методических и дидактических материалов.

• Конспекты непосредственно образовательной деятельности:

• Конспект итогового мероприятия.

• Материалы по взаимодействию с родителями (законными представителями) и др.

Контроль в рамках проекта осуществляет заведующий, заместитель заведующего по УВР.

Актуальность:

Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. За период дошкольного детства дети должны получить основы представлений о возникновении Государства Российского, первых князьях; о богатырской славе и верности народа Отечеству своему; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Военная история нашей страны полна героизма, романтики, истинного патриотизма, насыщена интересными, драматическими событиями, представлена удивительными, уникальными личностями. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. В наших условиях зачастую нет прямой возможности познакомиться с историческими личностями, на конкретных примерах показать, как защищали свою Родину русские люди в разное историческое время. Тем не менее, помочь детям открыть для себя многообразие, величие и неповторимость родной страны, познакомить с уникальными личностями в истории России – задача важная. Ее решению способны помочь современные информационные технологии и электронные средства – презентации, слайд-шоу, видеоматериалы. Один из способов применения компьютерных слайдовых презентаций – проведение виртуальной экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс. Все это дает богатейший материал для разработки виртуального экскурсионного проекта «Защитники земли Русской» для воспитанников подготовительной к школе групп.

Основные принципы проекта:

• индивидуализация дошкольного образования;

• поддержка инициативы детей;

• соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития;

• сотрудничество с семьей;

• сетевое взаимодействие

Основные формы, используемые в ходе реализации проекта:

- виртуальные экскурсии;

- беседы;

- создание макета;

- коллекционирование;

- составление рассказа-описания, рукописной книги;

- выставки;

- конкурсы;

- просмотр мультимедиа презентаций, видеофильмов;

- встреча с интересными людьми

- познавательная викторина

- творческая мастерская, ознакомление с произведениями искусства (живопись, поэзия, музыка и др.) и др.

2. Ресурсное обеспечение проекта

Ресурсы Наличие

Временное обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Реализация проекта осуществляется за счет:

- средств федерального бюджета;

- благотворительной, спонсорской помощи родительской и др. общественности.

Кадровое обеспечение

Информационные ресурсы:

- Интернет, телефонная связь, электронная почта;

- официальный сайт ДОУ;

- издательская, печатная, электронная продукция.

3. Этапы реализации проекта

1 этап. Организационно-проектировочный

Разработка проекта, определение эффективных форм организации образовательной деятельности;

Создание условий для реализации проекта (развивающая предметно – пространственная среда)

Включение родителей (законных представителей) в проектную деятельность

2 этап. Практический

Реализация проекта;

Создание комплекта методических, дидактических материалов проекта;

3 этап. Обобщающий.

1. Презентация проекта (анализ эффективности реализации проекта, представление опыта работы по проекту);

Комплект методических, дидактических материалов по проекту.

Размещение информации на сайте ДОУ.

Пополнение материалами электронного методкабинета.

4. Критерии оценки результата

Критерии Форма

1. Готовность педагогов к реализации проекта Мониторинг профессионально –

педагогического уровня педагогов

Анкетирование

2. Качество реализации проекта Оценивается руководителями проекта при

непосредственном посещении групп,

изучению и анализу образовательной

деятельности

3. Сформированность знаний и умений у воспитанников Мониторинг сформированности знаний и

умений у детей проводится в начале и

конце реализации проекта через беседы с

детьми по разработанным критериям,

наблюдениями за ними во время

практической деятельности и проведению

НОД, самостоятельной деятельности,

через беседы с воспитателями и

родителями (лицами, их заменяющими).

4. Пихолого – педагогическое сопровождение семьи Анкетирование родителей

5. Создание условий Оценка развивающей предметно –

пространственной среды

5. План реализации проекта

Основные формы организации образовательной деятельности:

1. Непосредственно образовательная деятельность:

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «День Защитника Отечества»

Речь и речевое общение

Тема: составление рассказа по картине В. Васнецова «Богатыри»

Чтение художественной литературы: былины о русских богатырях «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Финист – Ясный Сокол», А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырей»,

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», М. Ю. Лермонтов «Бородино», С. Михалков «Быль для детей», Е. Благинина «Шинель», Л. Кассиль «Памятник солдату» Митяев «Мешок овсянки», «Земляничка»; Б. Алмазов «Горбушка»; С. Алексеев «Рассказы о Суворове»; стихи Д. Давыдова о войне 1812года; Л. Кассиль «Твои защитники»;

Рисование

Тема: «Над нашим городом салют»

Аппликация

Тема: «Цветы в подарок ветеранам»

Ответственный: Воспитатель

Виртуальные экскурсии

1. «Богатыри – защитники земли Русской»

«Защитники земли русской. Ярослав Мудрый, Дмитрий Донской и Александр Невский»

«Великие полководцы. А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Ф. Ушаков, К. Г. Жуков»

«Детям о Дне Победы»

Ответственный: Воспитатель

Конструирование

Тема: «Моделирование военной техники», «Древние крепости»

Ответственный: Воспитатель

Путешествие по «реке времени»:

Тема: «Знаменитые полководцы земли Русской»

Беседы-общения:

«Есть такая профессия - Родину защищать», «Награды Родины», «Современные рода войск»

Ответственный: Воспитатель

Рассматривание картины:

В. Васнецов «Русские богатыри», «Витязь на распутье»

Сюжетно – ролевая игра:

«Военные учения», «Служба спасения», «Спасатели», «Мы военные», «Пограничники»,

«Воздушные десантники»

Ответственный: Воспитатель

Творческая мастерская

Лепка

Тема: «Богатырь на лошади»

Рисование

Тема: «Оружие богатырей»,

«Кони русских богатырей»

Дидактические игры

«Кому что нужно?» - рода войск,

«Служу России»,

«Найди свой герб и флаг»

Разучивание стихов

И. Черницкой «Будем солдатами»,

М. Лермонтова «Бородино»,

заучивание пословиц и поговорок о Родине, о защитниках Отечества»,

слушание музыкальных произведений на военную тематику: «9 симфония Шестаковича, М. П. Мусоргский «Богатырские ворота», муз. произведения «Бородино» на слова Лермонтова, «Колыбельная Светлане» из кинофильма «Гусарская баллада»,

Пение «заучивание стихов и песен о Дне Победы».

Ответственный: Воспитатель

Решение игровых ситуаций:

«Кто такой полководец»

2. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе:

Центр краеведения:

Дидактические игры: «Учимся помогать людям», «Подбери доспеха богатырю»;

Карточки, схемы – модели состояний различных военных ситуаций;

Выставка иллюстраций: «Правнуки о прадедах»

Альбомы: «Одежда всех времён народов», «Ветераны войны города Шадринска»;

Мини – музей: рисунки детей о родном городе «Родной город»;

Макет составления «Крепости»

Центр игры и игрушки:

Куклы в военных одеждах, кукла в исторической одежде; наборы принадлежностей для игр на военную тематику, предметы одежды обозначающие роль в игре, атрибуты для игры; технические игрушки (бинокль, самолёт, лодка, вертолёт); наборы мелких фигурок моряков и солдат разных видов войск, рыцарей, богатырей; предметы одежды, обозначающие роль в игре; набор «военная техника (танки, артиллерийское орудие, подводная лодка, самолёт и т. д.)»;

Центр художественной литературы:

Тематическая выставки «былины и сказки о богатырях», «Екатерина Великая II;

комплект художественной литературы: портреты поэтов и писателей; малые фольклорные формы (загадки, пословицы, поговорки великого полководца Суворова; рассматривание иллюстрации с изображением Куликовской битвы

Умная книга: Познавательная литература: детские энциклопедии, публицистическая литература;

Центр конструирования:

Разнообразный материал для художественного конструирования, набор строительного материала (конструктор);

Центр детского творчества:

Разнообразный изобразительный материал; флэш – карта с мультфильмами, репродукции картин В. Васнецова «Богатыри», календари, иллюстрации с изображением современных видов оружий и оружие русских богатырей; иллюстративный материал военная одежда наших предков, фотографии и открытки с отображающие военные действия, открытки с изображением Пскова и Новгорода Великого, иллюстрации В. Васнецова «Московский Кремль при Дмитрии Донском», «Московский Кремль при Иване III», портрет В. Суворова.

Центр музыки:

Записи песен военных лет, репродукцию открыток военного времени,

Записи музыкального материала.

3. Взаимодействие с родителями в рамках семейного клуба:

Участие в создании мини – музеев и выставок; Организация совместной экскурсии в СКВЕР Победы – возложение цветов;

Участие в акции «Бессмертный полк» В течение года

4. Итоговое мероприятие:

Музыкально-литературный вечер «Защитники Отечества»

Программно-методическое обеспечение проекта:

Программа «Я – гражданин России». Принята Советом МКДОУ №1 от 28.10.2011

Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. -4-е изд., перераб. и доп. /Под ред. Л. А. Парамоновой. - М. :ТЦ Сфера, 2011.

Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспект занятий. – М. : УЦ. ПЕРСПЕКТИВА

Развивающие занятия с детьми 6 – 7 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2013.

Под. ред. Л. А. Кондрыкинской «Дошкольникам о защитниках Отечества» 2005.

Публикации по теме:

Конспект ИЗО «Защитники земли русской. Образ богатыря» Тема: «Защитники земли русской. Образ богатыря.» Вид занятия: тематическое рисование; УМК: перспектива; Цель: познакомить учащихся с образом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Защитники земли русской» Интегрируемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Защитники Земли Русской» Цель: Формирование у детей интереса к героическому прошлому своей страны. Задачи: Образовательные: познакомить детей с некоторыми событиями.

Конспект НОД по чтению художественной литературы по русской народной сказке «Мороз Иванович» (подготовительная группа) Чтение художественной литературы "Мороз Иванович" 1. Познакомить детей с новой сказкой. 2. Учить детей эмоционально воспринимать образное.

Методическая разработка темы на ноябрь «Живой мир Земли» (подготовительная группа). I-неделя «Рождение жизни» Методическая разработка темы на ноябрь «ЖИВОЙ МИР ЗЕМЛИ» (подготовительная группа) Тема I недели: «Рождение жизни на земле» Целевой компонент:.

Методическая разработка темы на ноябрь «Живой мир Земли» (подготовительная группа) II-неделя «Что сначала, что потом?» Методическая разработка темы на ноябрь «ЖИВОЙ МИР ЗЕМЛИ» (подготовительная группа) Тема I недели: «Что сначала, что потом?» (рост, развитие,.

Однодневный проект «Приморье, мой край океанский, жемчужина русской земли» Мини – проект «Приморье, мой край океанский, жемчужина русской земли!» Тип проекта: групповой, познавательно-творческий. Срок реализации:.

Проект «Виртуальный музей как средство социализации докшольников» «Виртуальные музеи как средство социализации дошкольников» Автор проекта: Бортникова Е. А. «Если Вселенная беспредельна, а Природа не имеет.

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы «Защитники земли Русской» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе на тему: «Защитники земли Русской» Паспорт педагогического проекта: Тема:.

Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе проектной деятельности «Защитники земли русской» Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» Смирнова Елена Адольевна Пояснительная записка к методической разработке познавательного проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальный экскурсионный проект «Защитники земли русской» Подготовительная группа
Опубликовано: 25 января 2017 в 17:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виртуальный экскурсионный проект «Защитники земли русской» Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сухорукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД