Елизавета Байкузина
Конспект ИЗО «Защитники земли русской. Образ богатыря»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Защитники земли русской. Образ богатыря.»
Вид занятия: тематическое рисование;
УМК: перспектива;
Цель: познакомить учащихся с образом русского богатыря и учить изображать его;
Задачи:
• Воспитательные: воспитывать культуру восприятия произведений изобразительного искусства;
Публикация «Конспект ИЗО „Защитники земли русской, Образ богатыря“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. ИЗО, рисование, аппликация, лепка
- Богатыри. Конспекты занятий
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Развивающие: развивать образное мышление, зрительно – образную память;
• Обучающие: совершенствовать умение изображать образ человека;
Планируемые результаты:
• Предметные: умение описывать образ человека;
• Метапредметные:
1. Познавательные: формировать интерес к изобразительной деятельности;
2. Коммуникативные: совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
3. Регулятивные: учить анализировать и оценивать работу сверстников;
• Личностные: познакомить учащихся с репродукцией картины В. Васнецова «Богатыри»
Место проведения: МБОУ СОШ №1, кабинет №4.
Время проведения: 9.45 – 10.25
Оборудование: доска, учебник «Изобразительное искусство» (Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, наглядный материал (картины богатырей, доспехов, воинских орудий, картина В. М. Васнецова «Богатыри».
Технологическая карта урока.
I.Организационный момент.
Учитель приветствует детей:
- Здравствуйте, дети. Сегодня урок изобразительного искусства буду вести у вас я, меня зовут Елизавета Владимировна. Давай повернемся к соседу справа и улыбнемся ему, повернемся к соседу слева и помашем ему. Я вам желаю творческих успехов на нашем уроке, садитесь.
Проверка готовности класса к уроку:
- На урок вам будут необходимы акварельные краски, кисточки, простой карандаш, стирательную резинку, баночку с водой и альбом.
II. Нацеливание.
Учитель задает вопрос:
- Ребята, а вы любите разгадывать загадки?
- Здорово, давайте я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать, только слушайте внимательно и не выкрикивайте с места.
Учитель загадывает загадку:
- Знаю взрослые и дети,
Нет его сильней на свете
Одного напомню я –
Это Муромец Илья.
- Правильно ребята, это богатырь.
Учитель выводит тему урока вместе с детьми:
- Так значит, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?
-Верно, сегодня мы с вами будем говорить о русских богатырях.
III. Работа по новой теме.
Учитель задает вопрос детям:
- Богатырь – он какой, как вы его представляете?
- Молодцы, все эти слова, подобранные вами, можно найти в сюжете картины, которую мы будем рассматривать. Откройте учебники, на странице 93.
Учитель работает с учебником:
- Перед вами репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри». Посмотрите внимательно на нее и послушайте, что я вам о ней расскажу.
Учитель представляет свой рассказ:
- На заставе три богатыря, в центре на вороном коне сидит Илья Муромец – славный богатырь. У него русское лицо, широкая борода с проседью. Богатырь хорошо вооружен : одет он в железную кольчугу, а на голове шлем. Зорко всматривается Илья в степную даль. По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич. У него длинный нос, светлые волосы и борода. Он одет богато и нарядно. Сидит на белом, длинногривом коне. Третий богатырь – Алеша Попович. Он тоже храбрый и смелый воин, не такой сильный, как Илья и Добрыня, но берет ловкостью, быстротой и находчивостью. У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины. Над ними низкое небо, покрытое холодными тучами.
Учитель задает вопросы:
- Понравилась ли вам картина Васнецова?
- Какой из богатырей вам понравился больше?
- Почему?
Учитель предлагает детям нарисовать богатыря :
- Я вам предлагаю изобразить своего богатыря, так, как вы его представляете. Его можно нарисовать в доспехах с различным оружием. Богатыря нужно изобразить на всем листе бумаги. Можно изобразить его в движении, на коне. Старайтесь выполнять рисунок аккуратно, при рисовании спина должна быть прямая.
Учитель вывешивает на доску картинки орудий и одежды богатыря. А у меня получился вот такой богатырь :
Учитель вывешивает картину своего нарисованного богатыря и предлагает детям приступить к работе.
IV. Физкультминутка.
Учитель проводит физкультминутку вместе с детьми:
- Вы наверное устали, и поэтому все встали.
Физкультминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – небес скорей коснуться.
Три – белы ручки поднапреч,
Головой достать до плеч.
На четыре руки шире -
Лучшая зашита в мире.
Друг на друга посмотри – чем мы не богатыри?
Как услышим цифру «5» - тихо сядем рисовать.
V. Продолжение работы по новой теме.
Учащиеся садятся на свои места и продолжают рисовать богатыря. Подходят к завершению работы.
VI. Итог урока.
Учитель подводит итог урока:
- Ребята, ваши рыцари получились очень сильными и могущественными. Они способны стоять на страже Руси и охранять ее.
VII. Рефлексия.
Учитель предлагает ученикам закончить фразу.
- Ребята, помогите мне закончить предложения:
- Мне на уроке было интересно …
- Мне на уроке было трудно…
- Теперь я могу…
Учитель завершает урок:
- Мне было очень приятно работать с вами, но наше время подошло к концу. Урок окончен, до свидания.