Папки-передвижки

Проект «Виртуальный музей как средство социализации докшольников»

Елена Бортникова
Проект «Виртуальный музей как средство социализации докшольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Виртуальные музеи как средство социализации дошкольников»

Автор проекта : Бортникова Е. А.

«Если Вселенная беспредельна, а Природа не имеет исчисления в своем творчестве, то единственная модель этой беспредельности и этих богатств - есть Ребенок»

Ш. Амонашвили

Актуальность проблемы :

Публикация «Проект „Виртуальный музей как средство социализации докшольников“» размещена в разделах

С первых шагов своего профессионального существования музеи выполняли педагогические функции. В музее человек не просто получает знание, а учится быть человеком. Включение «Виртуального музея» в образовательный процесс способствует объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, общей культуры личности ребенка.

Работа по созданию Виртуального музея сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы предлагают помощь,что в результате ведет к улучшению партнерских отношений с родителями и наблюдается рост духовно – нравственного воспитания детей.

Понимая всю значимость» Виртуального музея», мы пришли к выводу, что творчество русского народа близко по своей природе к творчеству ребенка – дошкольника,это простота, завершенность формы, обобщенность образа.

Проблема исследования

Для реализации новой идеологии ФГОС ДО назрела необходимость в обновлении методов и организационных форм работы для построения образовательно-воспитательного процесса, так как:

невысок уровень музейной культуры и исторической памяти у детей и родителей;

недостаточные условия для интеллектуального, духовно-нравственного развития воспитанников с учетом их природных задатков.

Виртуальная экскурсия имеет целый ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями. У виртуальных экскурсий нет границ. Например, не покидая здания детского сада мы можем посетить и познакомиться с объектами, расположенными за его пределами.

Противоречие

… между значительным познавательным, созидательным, экономическим, педагогическим, консолидирующим потенциалом виртуальных музеев, широко используемым в мире, - и недооценкой этого феномена в российском обществе в целом, в научном сообществе и органах управления сферой культуры в частности; между большим объёмом эмпирического материала и постоянно поступающей новой информацией, - и недостаточной степенью научной разработанности проблемы и теоретического осмысления фактов; между необходимостью инновационного развития России, вызванного требованиями современности - и практической реализацией, реальным положением дел при разрешении этих задач, медленным развитием инновационных процессов.

Музей - это своеобразный способ познания окружающего мира, поэтому он отражает самые разные стороны нашей действительности, тесно связанные между собой. Кроме того музей способствует и реализации интегрированного подхода в обучении и создании детской деятельности. Музеи помогают наладить сотрудничество педагогического коллектива с родителями и представителями социума за пределами детского сада. А также расширяют кругозор, открывают возможности для самостоятельной исследовательской деятельности, широкими экспозиционными возможностями.

Цель:

Приобщение детей к ценностям российской культуры, историческому прошлому России через свободный доступ к электронно-цифровым и печатным материалам, а также формирование единого культурно-информационного пространства между участниками проекта.

Развить у детей наглядно-действенного мышление, сформировать представление о предметном мире, созданным руками человека. Ввести элементы краеведения в систему работы с дошкольниками, что бы развивать у детей основы исторического сознания, социальную компетентность, воспитать патриотическое чувство. Расширить возможности дошкольного учреждения по приобщению детей к общекультурным, национальным, гражданским ценностям.

Сориентировать дошкольников 4 -7 лет, в процессе их приобщения к отечественным и мировым художественным ценностям средствами музея, сформировать основы художественной и визуальной культуры.

Задачи:

Сотрудничать с семьей и социумом по развитию детей средствами искусства.

Развивать познавательные способности и познавательную деятельность.

Формировать проектно - исследовательские умения и навыки.

Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

Приобщении детей к искусству, развитию творчества и субъектных проявлений личности ребенка.

Подготовить ребенка к восприятию экспонатов художественного музея, познакомить с основами языка изобразительного искусства, учить создавать выразительные и интересные образы.

Развитие художественно-эстетического восприятия и образного мышления.

Обогащение опыта познавательной деятельности, направленной на освоение окружающей среды средствами изобразительного искусства.

Развитие эмоционально-эстетических, творческих, сенсорных и познавательных способностей, обеспечивающих более глубокое освоение искусства.

Формирование основ музейной культуры и развитие музейной коммуникации, ценностного отношения к музейным предметам и музею в целом.

Создание условий для проявления детьми эстетических эмоций и чувств, развития эстетических интересов и формирования эстетических предпочтений.

Освоение инновационных технологий, формирование профессиональной компетентности педагогов.

Повышение информационной компетентности.

Применение новейших технологий в художественном образовании.

Формирование самосознания, умение успешно адаптироваться в окружающем мире.

Возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить индивидуальность.

Разработать алгоритмы, методы и формы интерактивного включения родителей в образовательный процесс.

Новизна проекта

Соединяет в себе учебный процесс с реальной жизнью и обеспечивается учащимся через непосредственное наблюдение знакомство с предметами и явлениями.

Широкими экспозиционными возможностями,

Создается единое информационное образовательное пространство ДОУ, активно используются интернет ресурсы, информационные технологии, проектная деятельность в образовательном процессе.

Предполагаемый результат

Новые программы должны будут обеспечить переход:

от возможности развития с помощью обученного взрослого – к поддержке

детской инициативы взрослым, сотрудничеству со взрослыми (доверие активности

самого ребенка);

от обучения – к пробуждению и поддержке детской любознательности,

поддержке желания изучать и исследовать окружающий мир, к развитию воображения,

фантазии ребенка;

от порядка и стабильности – к многообразию и вариативности;

от накопления и «изобилия» к созданию стимулирующей и

способствующей поддержке детской инициативы предметно-развивающей среды

(гибкой и модифицируемой);

от строгости и дисциплины – к эмоциональному благополучию ребенка,

диалогу, комфортности отношений ( смещение акцентов: радостное обучение, к теплым

отношениям между взрослыми и детьми (эмоциональное благополучие детей).

Участники проекта

Педагогические работники, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, социальные партнеры

Выводы

В течение 2015-2016 учебного года педагогический коллектив МДОУ работал по теме проекта. В течение этого времени педагогические работники проводили разнообразную работу с детьми, направленную на воспитание основ музейной культуры

Создан список сайтов традиционных музеев, осуществляющих виртуальные экскурсии.

Для организации систематичной и целенаправленной работы с родителями составлен перспективный план взаимодействия, определены основные совместные мероприятия, отражены наиболее интересные формы, методы и приёмы работы, используемые при проведении мероприятий в музее и средствами музея.

Однако в ходе реализации проекта педагогический коллектив МДОУ столкнулся и с рядом проблем:

использование экспонатов ряда музеев ограничено рамками одной темы или временного периода («Музей опавших листьев», «Зимний лес», «Мой веселый снеговик» и т. п.);

невозможность долговременного существования мини-музея с эксклюзивными экспонатами (например «Музей семейных реликвий»);

участие в создании и посещений экспозиций мини-музеев ограниченного числа воспитанников и родителей (чаще всего в создании и пополнении коллекции мини-музея участвует определенная возрастная группа);

невозможность 100 % активного участия родителей (законных представителей) в создании и пополнении экспозиций мини-музеев в виду большой загруженности.

Исходя из выше изложенного проект является актуальным, так как виртуальный музей - это современная реальность, выходящая за рамки традиционного представления о музее : экспозиция виртуального музея постоянна лишь в своем развитии; время «работы» может исчисляться годами; количество выставок, как правило, регламентировано не количественными категориями, а концепцией, связанной с появлением новой идеи, интересного проекта; виртуальный музей никак не связан с реальным помещением.

Публикации по теме:

Дополнительное образование как средство успешной социализации дошкольников Становление личности ребенка начинается с его рождения – в этот период обучением и воспитанием малыша занимается мама. Задача воспитателей.

Детский коллектив как средство социализации личности ребенка. Описание системы работы по созданию сплоченного коллектива ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА (Е. М. Еманова МДОБУ «Детский сад №5, г. Минусинск) Деятельный подход в ДОУ.

Доклад «Сюжетно-ролевая игра — важнейшее средство социализации дошкольников в инклюзивной группе» «Сюжетно-ролевая игра—важнейшее средство социализации дошкольников в инклюзивной группе». Юсупова Т. Г., воспитатель МАДОУ «Детский сад.

Интерактивный музей и клубный час как средство социализации дошкольников Современные требования, предъявляемые к работе в детском саду, требуют от педагога, постоянного поиска интересных форм работы с детьми.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе №6 по проекту «Виртуальный Русский музей» Цель: Дать представление о предметах музейной коллекции, как о хранителях памяти прошлого. Программное содержание: 1. Образовательная область:.

Педагогический проект «Музей как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обоснование эффективного использования музейной педагогике в педагогической практике,.

Проект «У порога школы». Литературный мини-музей в детском саду как средство развития интереса к чтениюПроект «У порога школы». Литературный мини-музей в детском саду как средство развития интереса к чтению Согласно требованиям ФГОС ДО развивающая среда в группе детского сада должна способствовать развитию личности, мотивации и способностей.

Музей как средство поликультурного воспитания детей Аннотация. В статье представлен опыт работы ДОУ, ориентированный на обогащение знаний детей в области поликультурного воспитания народов,.

Сюжетно — ролевая игра как средство социализации дошкольниковСюжетно — ролевая игра как средство социализации дошкольников 29 апреля 2016 года в нашем детском саду в соответствии с годовым планом прошёл педагогический совет «Сюжетно — ролевая игра как средство.

Экскурсионная работа как средство социализации воспитанниковЭкскурсионная работа как средство социализации воспитанников Экскурсия – это форма воспитательно - образовательного процесса, позволяющая наблюдать и непосредственно изучать различные объекты, явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Виртуальный музей как средство социализации докшольников»
Опубликовано: 28 августа 2016 в 20:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Виртуальный музей как средство социализации докшольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бортникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД