Евдокимова Надежда
Виртуальная экскурсия для обучающихся 3 класса «Сердцу милый уголок — наш любимый городок»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ «СЕРДЦУ МИЛЫЙ УГОЛОК – НАШ ЛЮБИМЫЙ ГОРОДОК»
Методическая разработка по окружающему миру
Автор: Евдокимова Надежда Геннадьевна
обучающаяся 4 курса по специальности
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Руководитель: Ленкова Анастасия Владимировна,
преподаватель специальных дисциплин
Публикация «Виртуальная экскурсия для обучающихся 3 класса „Сердцу милый уголок — наш любимый городок“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Участники: Обучающиеся 3 класса ГБПОУ «Кунгурский центр образования №1»
2020
Тема: «Сердцу милый уголок – наш любимый городок»
Класс : 3.
Цели урока:
Образовательная: Дать представление о том, что Кунгур – наша малая Родина; познакомить с основными символами города, с происхождением и историей города, с известными всем достопримечательностями.
Развивающая: Развивать внимательность, мышление, фантазию, формировать чувство гордости за свою малую Родину.
Воспитательная: Воспитывать культурно-речевое умение. Воспитывать чувство товарищества, уважения, доброты, формировать толерантность сознания школьников, уважительное отношение к символам своего города, патриотические чувства.
Формируемые УУД:
Коммуникативные: Слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные: Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные: Умение строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: Дети проявляют ценностное отношение к себе, своей малой Родине, родным.
Оборудование и материалы: Компьютер, мультимедийный пректор, колонки, мягкая игрушка в виде сердца, пазлы, музыкальное сопровождение.
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята, меня зовут Надежда Геннадьевна. И сегодня мы с вами отправимся в виртуальную экскурсию, а по каким местам вы узнаете позже.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
-Ребята, давайте оправимся в путешествие, не простое, а в виртуальное.
2. Актуализация знаний
-Прослушайте стихотворение нашей землячки Елены Тен Шибут.
«Кунгур - город мой!»
Стоит на Урале
Кунгур - город мой.
Немало известен,
Хотя небольшой.
Он знатен пещерой,
Историей славною,
Природою дивною
И чудными храмами.
Здесь рыбные реки
И рощи грибные.
Мне в городе милом
Все тропки родные
- Что вы представляли, когда прослушали это произведение?
(Ответы детей)
Слайд 2.
-А давайте сейчас поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко», вам нужно подобрать имена прилагательные к слову Кунгур.
(Примеры детей)
Слайд 3.
- Ребята, как вы думаете, какая цель нашей экскурсии? (Ответы детей)
-Верно, цель нашей виртуальной экскурсии : пополнить знаниями о родном городе и его знаменитых местах.
3. Основная часть (работа по теме экскурсии)
Слайд 4.
-Ребята, кто знает или, может, слышал, что такое «Малая Родина»? (Ответы детей)
- Правильно, Малая Родина – это место, где мы с вами родились и проживаем.
- Сегодня мы побеседуем о городе, в котором мы родились и проживаем, о городе Кунгур.
- Ребята, вы уже побывали с родными в достопримечательностях нашего города? (Ответы детей)
- А в каких местах вы уже побывали? (Ответы детей)
- У меня есть предложение поиграть в игру «Туристы-экскурсоводы».
Слайд 5.
-Я буду показывать слайды с иллюстрациями наших достопримечательностей, а вы попробуйте рассмотреть иллюстрации и рассказать, как они называются, кто знает, будут нашими гидами-экскурсоводами, а остальные туристами. (Ответы детей)
(Демонстрация иллюстраций на слайде)
Слайд 6.
- Прекрасно! Вы так много знаете о нашем городе.
- Какими словами мы можем описать наш город? (Ответы детей)
- Знаете, ребята, город наш Кунгур не всегда был таким.
- Давайте прослушаем историю нашего города Кунгур. Также прослушаем про исторические достопримечательности нашего города.
(Звучит аудиозапись, демонстрация иллюстраций)
Слайд 7.
Слайд 8.
Слайд 9.
- Вы, наверное, устали, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка (Демонстрация видеофрагмента на слайде)
Слайд 10.
- Кто помнит, как выглядит герб нашего города? (Ответы детей)
Современный герб города Кунгура разработан на основе исторического герба города Кунгура Пермского наместничества. Восстановление исторического герба символизирует бережное отношение жителей города к своей истории, а также непрерывную преемственность многих поколений.
Слайд 11.
-Назовите улицы города Кунгур. (Ответы детей)
-Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Собери пазлы». Разделитесь на 3 группы по 5 человек, выберите командира, затем я выдам вам пазлы, нужно будет их собрать, чья команда собирает быстрее, поднимают руку.
Слайд 12.
-Хорошо, умницы, справились с заданием, в чем-то возникали трудности?
-Итак, давайте проверим, что вы запомнили, игра «Допиши словечко».
Слайд 13.
(Ответы на вопросы дети записывают на листочке)
1. Как называется наш край?
2. Как называется наш район?
3. Как называется наш город?
4. Какие достопримечательности вы запомнили, расскажите, что Вам запомнилось.
5. Вы гордитесь своей малой Родиной и почему?
6. Главные реки Кунгура?
7. Каких купцов вы запомнили?
8. На каких улицах находятся их усадьбы?
Слайд 14.
-Кто хочет прочесть свои записи? (Чтение учениками, своих ответов)
Итог урока (рефлексия) :
-Давайте подведем итоги нашей виртуальной экскурсии, что осталось в Вашей памяти? (Ответы детей)
-Понравилась ли вам форма работы на занятии? (Ответы детей)
Домашнее задание: Вашим заданием будет нарисовать иллюстрацию к сегодняшней экскурсии по Кунгуру.
Мне очень приятно было с Вами работать, спасибо за активное участие в работе!
Слайд 15.