Ольга Деревягина
Занятие по ПДД для обучающихся 1 класса «Разметка дорог»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для обучающихся 1 класса на тему:
«Разметка дорог»
Цель: познакомить детей с видами дорожной разметки.
Задачи: обучающая – знакомство детей с видами дорожной разметки и её предназначением.
развивающая – развивать кругозор детей, мышление, память, речь.
воспитывающая – воспитывать у обучающихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к окружающим, формирование потребности соблюдения правил дорожного движения.
Материал и оборудование: компьютер, презентация, машинки, карточки для индивидуальной работы, карандаши.
Ход занятия:
Публикация «Занятие по ПДД для обучающихся 1 класса „Разметка дорог“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Организационный момент:
Приветствие. Разминка и актуализация ранее приобретенных знаний. Игра «Слова про ПДД» (дети по очереди перечисляют слова про ПДД: Автомобиль, дорога, тротуар, остановка, велосипедист и т. д.).
Педагог: Молодцы ребята!
С каждым годом на улицах становится все больше и больше машин. Поэтому улицы тоже меняют свой вид, становятся шире, чтобы участникам дорожного движения было удобно и безопасно передвигаться.
Педагог: Ребята, давайте вспомним, кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир). Правильно.
На дорогах и водителям и пешеходам нужны подсказки, которые будут помогать их движению. Для этого на дорогах рисуется дорожная разметка. Как вы думаете, что такое дорожная разметка и для чего она нужна? (Ответы детей.)
Дорожная разметка — это специально нанесенные линии на проезжей части, которые определяют:
1) пешеходные переходы;
2) место и направление движения; то есть разделительная полоса разделяет потоки автомобилей;
3) места остановки и стоянки транспортных средств;
4) предупреждает водителей о том, что надо сбросить скорость или остановиться.
Рассказ педагога сопровождается показом соответствующих слайдов на презентации.
Физминутка.
Закрепление пройденного материала
Педагог: Ну, что ж, вы сегодня большие молодцы! Давайте с вами вспомним, что нового вы сегодня узнали на занятии. А чтобы вспоминать было не скучно, давайте поиграем в игру-эстафету «На улице» (дети делятся на две команды, по очереди берут машинки, садятся на них и проходят заданный маршрут с применением дорожной разметки).
Педагог: Молодцы ребята, вы хорошо выполнили задания и весело провели время. А теперь давайте уберем машинки на место, сядем на стульчики и представим, что мы инженеры-конструкторы машин. Давайте создадим новые машины (детям раздаются карточки для индивидуальной работы с заданием «Соедини точки»)