Ольга Кирсанова
Конспект НОД «Мой любимый городок»
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет образования Балаковского муниципального района
Муниципальный конкурс
на лучшую методическую разработку
«Мой родной край – люблю тебя, горжусь тобою»
«Мой родной городок»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Номинация «Город, в котором я живу»
Кирсанова Ольга Анатольевна
воспитатель МАДОУ детский сад № 62
г. Балаково Саратовской области
Январь 2019 г
Публикация «Конспект НОД „Мой любимый городок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Цель: воспитать чувство патриотизма и любви к своему городу.
Задачи:
развивать интерес к истории своего города;
расширять знания детей о своем городе;
воспитывать чувство гордости к городу, в котором живешь.
Форма проведения: игра «Хочу все знать!».
Предварительная работа:
оформление уголка «Мой город»;
подбор информации о городе из периодической печати (газеты, журналы);
экскурсия с родителями по городу Балаково;
беседы: «Город, в котором я живу»,
«Моя улица»,
«Куда мы ходим с мамой и папой?»,
«Где мне нравиться гулять?»;
рассматривание фотографий;
разучивание стихов, песен по теме;
рассматривание иллюстраций, книг о городе Балаково, родители изготавливают буклеты о любимом городе, сочиняют стихи.
Материал:
2 мальберта;
открытки города;
разноцветные шары;
2 елки;
синие шары;
большая красивая конфета;
вафельные палочки;
видео-материал о городе Балаково;
продукция города.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход
На центральной стене зала панно с изображением городского пейзажа, детские рисунки города, герб города Балаково.
Мотивация:
«К нам в гости приехала Алиса из Зазеркалья. Она хочет познакомится с нашим городом. Узнать о нем много интересного и рассказать своим друзьям. А в этом нам поможет игра «Хочу все знать!». Сегодня за звание «Лучший эрудит» сражаются две команды: «Юный знаток» и «Всезнайки»».
Игроки занимают свои места. Звучит музыка, возвещающая о начале игры.
Воспитатель: «За каждый правильный ответ команда получает открытку города. У кого окажется больше открыток, тот и выиграл».
Воспитатель задает каждой команде вопросы:
1) Цветок, в честь которого назван бульвар в городе Балаково?
(Бульвар Роз).
2) Река и поселок? (Сазанлей).
3) Детский кинотеатр и месяц года? (Октябрь).
4) От какого слова произошло слово «Балаково»? (от русского слова «балакать» (говорить, оттатарского слова «балык» (рыба).
5) Весело где балакают? (в Балаково).
6) Архитектор Троицкого собора? (Шехтель).
Воспитатель: «Наш город гостеприимный, и поэтому сейчас конкурс «Юный поваренок».
На столах у детей цветная бумага, цветные салфетки, ножницы, клей. Детям раздаются кусочки торта, и они его украшают. Алиса выбирает лучший торт. За торт, который ей понравился, команда получает открытку.
Поэтическая пауза (дети читают стихи)
1. Город-стройка
Город-песня
По над ширью Волги синей.
Балаково, ты как строчка
Из поэмы, из России.
2. Город пока небольшой,
Только не найти такого.
Город с рабочей душой…
Это наш город Балаково!
3. Город Балаково
Волжская земля,
Уголок России,
Родина моя!
4. В любое время года
Прекрасен город мой.
Ведь город Балаково
Подарен мне судьбой.
Его дома и улицы историю хранят.
Ведь город Балаково
Родился 257 лет назад!
Игра «Чего много в нашем городе?» (назвать как можно больше существительных).
Дети встают к полукруг и, предавая мяч друг другу, называют существительные.
Игра «Наоборот» (упражнять в употребление антонимов) :
Большой город - ….
Маленькое окно - ….
Чистый город - ….
Длинный фонарь - ….
Старый мост - ….
Назовите свой домашний адрес?
Сколько этажей в твоем доме?
На каком этаже ты живешь?
Конкурс капитанов команд.
Воспитатель: «Капитаны команд выходите, всех своими знаниями удивите. За правильный ответ команда получает открытку с изображением города».
Загадки в стихах.
1. Когда-то эта улица
Окраиной была.
И на работу в поле
Нас с тобой звала.
Эта улица прямая, называется…. (Степная).
2. Ой река, река, извилина
К волке катишь воды вниз.
Ты зачем спешишь, голубушка?
Как зовут тебя? (Иргиз).
3. Домики в садах,
Подоконники в цветах.
Тихо было прежде тут,
Теперь автобусы идут.
Мы с тобой в десятке едем
По дорогам Балаково.
Эта улица сегодня космонавта…. (Комарова).
4. А эта речка ласкова
Грустит вода у бережка.
Давно народ назвал ее
Родная наша…. (Терешка).
Музыкальная пауза и просмотр слайдов с достопримечательностями города Балаково.
Воспитатель: «Что вы делаете для того, чтобы наш город оставался всегда чистым и красивым?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Капитаны, подсчитайте открытки своей команды. У кого больше открыток, та команда и выиграла». (Подсчет открыток).
Воспитатель:«А давайте Алисе подарим ваши открытки. Пускай она расскажет своим друзьям о нашем городе». (Дети дарят открытке Алисе).
Воспитатель:«Внимание! Большую конфету внесите в зал!» (Вносят конфету).
Воспитатель:
«Здесь хранится то, без чего не может обойтись ни один ребенок.
Здесь хранится то, что любят почти все взрослые.
Здесь храниться то, чем славиться наш город.
Что хранится в конфете?» (Дети отвечают).
Воспитатель: «Верно, это конфеты нашей кондитерской фабрики, которая решила подарить всем знатокам сладости.»
Всем вручают конфеты. Победители получают ценные подарки.
Дети исполняют шуточную песню-танец «Конфетки» (слова и музыка Т. Бокач).
Песня-танец «Конфетки»
Балаковские кокетки
Мы – чудесные конфетки.
У нас платьица нарядные,
А мы сами шоколадные.
Припев: Знают все на земле,
Что для детской радости
Всем ребятам взрослые
Покупают сладости.
Знаем мы, что любят детки
Балаковские конфетки.
Ведь всем на удивленье
Поднимает настроенье.
Воспитатель: «Давайте же, друзья, любить свой город! Ценить, беречь его и украшать! Писать стихи о нем и песни сочинять!»
Рефлексия: «Украшаем ёлочку».
Кто считает, что хорошо работал, украсит елку разноцветными шарами. Кто считает, что работал плохо – синими шарами. (Дети по очереди подходят к столам, где лежат ёлки и украшают их).