Вера Карпова
Литературная викторина «Знатоки творчества Ушинского»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знатоки творчества К. Д. Ушинского»
Цель: закрепить и обобщить знания детей по творчеству К. Д. Ушинского
-Учить узнавать сказку, рассказ по заданию
-Развивать память, вспоминая отрывки из рассказов К. Д. Ушинского
-Развивать выразительность речи.
-Развивать самостоятельность, умение организовать товарищей на драматизацию отдельных сказок.
Публикация «Литературная викторина „Знатоки творчества Ушинского“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Ушинский К.Д.
- Темочки
-Воспитывать интерес к творчеству Ушинского.
-Воспитывать доброту, душевную чуткость
Ведущий: Ребята, вот и закончился наш флешмоб «Читаем Ушинского»
И сегодня я приглашаю вас на викторину «Знатоки творчества К. Д. Ушинского»
Ведущий: Представление команд участников.
1 команда: «Любознайки» и капитан Артём Николаев
2 команда: «Знайки» и капитан Лиза Берлизова
За правильно выполненное задание или ответ команда получает жетон, в конце викторины произведём подсчёт и определим победителя.
Прошу команды занять свои места.
Много лет тому назад в городе Тула, что не далеко от Москвы, родился
Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама домохозяйка,
занималась воспитанием детей. С детства Костя был очень любознательным и
прилежным мальчиком. Учился он на хорошо и отлично. После школы поступил в
Московский педагогический университет и стал учителем.
Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Санкт - Петербурге, и
даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так,
чтобы им было нетрудно и интересно. Он стал сочинять интересные рассказы для детей, сказки, игры и загадки.
Ушинский написал очень много книг, более 60 рассказов и сказок для детей и
взрослых. Это принесло Ушинскому славу народного учителя.
В этом году 19 февраля ему бы исполнилось 200 лет. В честь этой даты, 2023 год
объявлен президентом: «Годом педагога и наставника».
Ведущий:
Итак, 1 раунд.
Я буду вывешивать иллюстрации на доску, а вы поочерё дно должны выполнить следующее задание: определить, что это: рассказ или сказка и сказать
название. Готовы?
Вопросы задаю поочередно. Один вопрос одной команде, один другой.
1. Иллюстрация рассказа «Гадюка». Вопрос – Кто спас мальчика?
2. Иллюстрация сказки «Дети в роще». Вопрос - Какую птичку мальчик назвал «веселый запевало»?
3. Иллюстрация рассказа Ласточка». Вопрос - Из чего ласточки строят гнездо?
Вопросы команде: «Любознайки»
1. Иллюстрация рассказа «Как рубашка выросла в поле».
Вопрос: - Из какого растения появилась рубашка?
2. Иллюстрация рассказа «Дедушка». Вопрос: – Куда посадили деда?
3. Иллюстрация сказки «Пчёлки на разведках» - Вопрос: - Какой цветок накормил и напоил пчелок?
Молодцы! Раунд закончен.
2 раунд.
Ребята, мы прочитали много рассказов К. Д. Ушинского. В этом раунде отвечаем на
вопросы на скорость.
Внимание, вопрос!
-Какое плодовое дерево выросло из оброненного зернышка в одном из рассказов
Ушинского? (Яблонька)
-С кем северный Ветер однажды затеял спор в одном из рассказов Ушинского?
(с Солнцем)
-Назовите важные дела Бишки из одноимённого рассказа «Бишка» (дом стеречь по ночам, лаять, воров да волков пугать)
-Почему нельзя разорять птичьи гнезда, даже если птицы улетели от холода в
теплые края? (ласточки находят дорогу к тому дому, где у них построено гнездо)
-Без какого дерева людям в холодной стороне не было бы житья?
(сосенка - печки топит, избы строит)
-О каком животном из рассказа Ушинского идёт речь? «Зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая…» (О лисе)
Молодцы!
Физминутка: «У оленя дом большой»
Внимание! 3 раунд
Сейчас я буду читать строчки из произведений К. Д. Ушинского и вы должны отгадать
название.
Капитан не забывает про звонок.
1 «Но муравью некогда было их слушать, он тащил соломинку втрое
больше себя и спешил устроить свое хитрое жилье.
Это: рассказ – "Дети в роще".
2 «Почувствовав теплоту солнечных лучей, путешественник
преобразился, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу».
Это: - "Ветер и солнце".
3 «Бродя по площади, она случайно набрела на столбы, где висел
колокол. Думая вытащить из стрехи пучок соломы, схватила зубами за веревку и стала дергать. Колокол зазвонил так сильно, что народ стал сбегаться на площадь».
Это сказка - "Слепая лошадь"
4 «Уступи мне дорогу – сказал один. – Вот еще, поди-ка. Какой
важный барин – отвечал другой»
Это сказка: "Два козлика".
Молодцы!
Внимание! 4 раунд
Ведущий: «Конкурс капитанов»
Определите произведение по картинке и прикрепите её под иллюстрацией.
(Коробка, тюльпаны, Муравей, лён, стога сена, гнездо ласточки)
5 раунд творческий
Драматизация сказок:
1 команда «Спор деревьев»
2 команда «Спор животных»
6 раунд «Угадай-ка»
Дети из обеих команд рассказывают небольшие отрывки из произведений К. Д. Ушинского, а командам надо узнать и дать название этим произведениям.
«Петушок с семьёй» - Максим.
«Васька» - Матвей
«Жалобы зайки» - Кирилл Г.
«Ласточка» - Саша Ш.
«Лиса Патрикеевна» - Ульяна
«Бишка» Миша
Подведение итогов.
Награждение команд. Вручение книг К. Д. Ушинского детям на память
Ребята, мы надеемся, что вам понравилась викторина и вы еще больше полюбили
талантливого педагога - писателя К. Д. Ушинского.
Итог конкурса «Самое раннее произведение К. Д. Ушинского»
Вручение книг Победителям конкурса
1 место – Саша Б.
2 место - К. Ульяна