Папки-передвижки

Литературная викторина «Знатоки творчества Ушинского»

Вера Карпова
Литературная викторина «Знатоки творчества Ушинского»
▼ Скачать + Заказать документы

Литературная викторина :

«Знатоки творчества К. Д. Ушинского»

Цель: закрепить и обобщить знания детей по творчеству К. Д. Ушинского

-Учить узнавать сказку, рассказ по заданию

-Развивать память, вспоминая отрывки из рассказов К. Д. Ушинского

-Развивать выразительность речи.

-Развивать самостоятельность, умение организовать товарищей на драматизацию отдельных сказок.

Публикация «Литературная викторина „Знатоки творчества Ушинского“» размещена в разделах

-Воспитывать интерес к творчеству Ушинского.

-Воспитывать доброту, душевную чуткость

Ведущий: Ребята, вот и закончился наш флешмоб «Читаем Ушинского»

И сегодня я приглашаю вас на викторину «Знатоки творчества К. Д. Ушинского»

Ведущий: Представление команд участников.

1 команда: «Любознайки» и капитан Артём Николаев

2 команда: «Знайки» и капитан Лиза Берлизова

За правильно выполненное задание или ответ команда получает жетон, в конце викторины произведём подсчёт и определим победителя.

Прошу команды занять свои места.

Много лет тому назад в городе Тула, что не далеко от Москвы, родился

Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама домохозяйка,

занималась воспитанием детей. С детства Костя был очень любознательным и

прилежным мальчиком. Учился он на хорошо и отлично. После школы поступил в

Московский педагогический университет и стал учителем.

Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Санкт - Петербурге, и

даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так,

чтобы им было нетрудно и интересно. Он стал сочинять интересные рассказы для детей, сказки, игры и загадки.

Ушинский написал очень много книг, более 60 рассказов и сказок для детей и

взрослых. Это принесло Ушинскому славу народного учителя.

В этом году 19 февраля ему бы исполнилось 200 лет. В честь этой даты, 2023 год

объявлен президентом: «Годом педагога и наставника».

Ведущий:

Итак, 1 раунд.

Я буду вывешивать иллюстрации на доску, а вы поочерё дно должны выполнить следующее задание: определить, что это: рассказ или сказка и сказать

название. Готовы?

Вопросы задаю поочередно. Один вопрос одной команде, один другой.

1. Иллюстрация рассказа «Гадюка». Вопрос – Кто спас мальчика?

2. Иллюстрация сказки «Дети в роще». Вопрос - Какую птичку мальчик назвал «веселый запевало»?

3. Иллюстрация рассказа Ласточка». Вопрос - Из чего ласточки строят гнездо?

Вопросы команде: «Любознайки»

1. Иллюстрация рассказа «Как рубашка выросла в поле».

Вопрос: - Из какого растения появилась рубашка?

2. Иллюстрация рассказа «Дедушка». Вопрос: – Куда посадили деда?

3. Иллюстрация сказки «Пчёлки на разведках» - Вопрос: - Какой цветок накормил и напоил пчелок?

Молодцы! Раунд закончен.

2 раунд.

Ребята, мы прочитали много рассказов К. Д. Ушинского. В этом раунде отвечаем на

вопросы на скорость.

Внимание, вопрос!

-Какое плодовое дерево выросло из оброненного зернышка в одном из рассказов

Ушинского? (Яблонька)

-С кем северный Ветер однажды затеял спор в одном из рассказов Ушинского?

(с Солнцем)

-Назовите важные дела Бишки из одноимённого рассказа «Бишка» (дом стеречь по ночам, лаять, воров да волков пугать)

-Почему нельзя разорять птичьи гнезда, даже если птицы улетели от холода в

теплые края? (ласточки находят дорогу к тому дому, где у них построено гнездо)

-Без какого дерева людям в холодной стороне не было бы житья?

(сосенка - печки топит, избы строит)

-О каком животном из рассказа Ушинского идёт речь? «Зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая…» (О лисе)

Молодцы!

Физминутка: «У оленя дом большой»

Внимание! 3 раунд

Сейчас я буду читать строчки из произведений К. Д. Ушинского и вы должны отгадать

название.

Капитан не забывает про звонок.

1 «Но муравью некогда было их слушать, он тащил соломинку втрое

больше себя и спешил устроить свое хитрое жилье.

Это: рассказ – "Дети в роще".

2 «Почувствовав теплоту солнечных лучей, путешественник

преобразился, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу».

Это: - "Ветер и солнце".

3 «Бродя по площади, она случайно набрела на столбы, где висел

колокол. Думая вытащить из стрехи пучок соломы, схватила зубами за веревку и стала дергать. Колокол зазвонил так сильно, что народ стал сбегаться на площадь».

Это сказка - "Слепая лошадь"

4 «Уступи мне дорогу – сказал один. – Вот еще, поди-ка. Какой

важный барин – отвечал другой»

Это сказка: "Два козлика".

Молодцы!

Внимание! 4 раунд

Ведущий: «Конкурс капитанов»

Определите произведение по картинке и прикрепите её под иллюстрацией.

(Коробка, тюльпаны, Муравей, лён, стога сена, гнездо ласточки)

5 раунд творческий

Драматизация сказок:

1 команда «Спор деревьев»

2 команда «Спор животных»

6 раунд «Угадай-ка»

Дети из обеих команд рассказывают небольшие отрывки из произведений К. Д. Ушинского, а командам надо узнать и дать название этим произведениям.

«Петушок с семьёй» - Максим.

«Васька» - Матвей

«Жалобы зайки» - Кирилл Г.

«Ласточка» - Саша Ш.

«Лиса Патрикеевна» - Ульяна

«Бишка» Миша

Подведение итогов.

Награждение команд. Вручение книг К. Д. Ушинского детям на память

Ребята, мы надеемся, что вам понравилась викторина и вы еще больше полюбили

талантливого педагога - писателя К. Д. Ушинского.

Итог конкурса «Самое раннее произведение К. Д. Ушинского»

Вручение книг Победителям конкурса

1 место – Саша Б.

2 место - К. Ульяна

Публикации по теме:

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группеЛитературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе Наш детский сад много лет активно взаимодействует с Пряжинской городской библиотекой. Одним из направлений такого сотрудничества является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Знатоки творчества Ушинского»
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 09:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина «Знатоки творчества Ушинского»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Карпова (УИ 69309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД