Папки-передвижки

Литературная викторина «По следам русских сказок» (3 фото)

Анна Горелова
Литературная викторина «По следам русских сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Прививание любви к устному народному творчеству – к сказкам.

Задачи:

• Закреплять и расширить знания детей о народных русских сказках;

• Обогащать словарный запас детей;

• Воспитывать личностные качества: взаимовыручку, дружелюбие, честность в игре, справедливость; желание прийти на помощь;

• Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;

• Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Публикация «Литературная викторина „По следам русских сказок“» размещена в разделах

Форма проведения занятия: литературная викторина.

Возраст детей: для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование:

- мультимедийное оборудование для показа презентации;

- презентация;

- клубок ниток;

- мешочек с камешками и зернышками по количеству детей;

- маски из сказок «Репка» и «Теремок»;

- разрезные картинки из сказок;

- фонограмма для игры «Ручеек».

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок дома с родителями и в группе ДОУ;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- беседы по сказкам;

- рисование рисунков понравившихся сказок с родителями.

Вводная часть:

- Ребята, вы любите сказки? Кто вам читает сказки?

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Откроем книгу и начнем путешествовать по сказкам (пустая книга в презентации). Что же случилось, все сказки пропали. Что же надо делать? (искать сказки)

В две команды становитесь,

Будем сказки мы искать,

Будем сказки вспоминать.

- Чтобы разбиться на команды, нужно из волшебного мешочка достать предмет (мешочек с предметами).

- У кого камешки, встают в первую команду, у кого зернышки – во вторую.

- У меня есть волшебный клубочек, он поможет нам найти тропинку. Передаем клубочек друг другу, и отправляемся в путь. Держитесь крепки, чтобы не потеряться.

Основная часть:

- Посмотрите, клубочек привел нас к домику. Кто в нем живет, узнаем сейчас.

1. Игра «Встань по порядку» (маски)

1. Сказку «Репку» вспоминайте,

И героям помогайте.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать.

Первой команде раздаются маски, дети должны встать по порядку (появляется картинка из сказки «Репка» в презентации).

2. Это сказка «Теремок»,

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет (появляется картинка из сказки «Теремок»).

2. Подвижная игра «Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Равное количество детей из двух команд надевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя. Остальные дети встают в круг. Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:

Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок.

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

3. Игра «Угадай, из какой сказки предмет или герой» (картинки в презентации). Появляется картинка из сказки «Волк и семеро козлят».

4. Музыкальная игра «Коза»

5. Игра «Доскажи словечко»

- Ребята, отгадайте загадки:

Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. («Маша и Медведь»)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Был похож на мяч немножко,

И катался по дорожкам. («Колобок»)

Лисичка – сестричка,

Очень хитрая была.

Зайчика - трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. («Заюшкина избушка»)

Появляется картинка из сказки «Заюшкина избушка».

6. Игра «Отгадай, какой герой лишний», назови сказку (с использованием презентации)

- Из какой сказки картинка лишняя (появляется картинка сказки «Три медведя»).

7. Игра «Собери картинку» (разрезные картинки»)

– Ребята, все картинки сказки перепутались. Соберите картинки и назовите сказку.

Заключительная часть:

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Все друг другу помогали,

Сказки в книжки возвращали (появляется книжка со сказами в презентации).

Хорошо знаете русские народные сказки. Посмотрите, у нас в книжке, появились все сказки, не осталось ни одной пустой страницы. А теперь все вместе давайте поиграем в народную игру «Ручеек» (игра «Ручеек» под музыку»).

- Теперь нам всем вместе пора возвращаться в детский сад. Награда каждому ребенку – раскраска со сказка.

Литературная викторина «По следам русских сказок»
Фото «По следам русских сказок»
Литературная викторина - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе художественного кружка по циклу занятий «По следам русских народных сказок» с детьми 3–5 летФотоотчёт о работе художественного кружка по циклу занятий «По следам русских народных сказок» с детьми 3–5 лет .

Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «По следам русских сказочников»Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «По следам русских сказочников» .

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группеЛитературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе Наш детский сад много лет активно взаимодействует с Пряжинской городской библиотекой. Одним из направлений такого сотрудничества является.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «По следам русских сказок»
Опубликовано: 22 января 2024 в 22:16
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина «По следам русских сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горелова (УИ 488459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД