Анна Горелова
Литературная викторина «По следам русских сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Прививание любви к устному народному творчеству – к сказкам.
Задачи:
• Закреплять и расширить знания детей о народных русских сказках;
• Обогащать словарный запас детей;
• Воспитывать личностные качества: взаимовыручку, дружелюбие, честность в игре, справедливость; желание прийти на помощь;
• Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;
• Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Публикация «Литературная викторина „По следам русских сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Форма проведения занятия: литературная викторина.
Возраст детей: для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование для показа презентации;
- презентация;
- клубок ниток;
- мешочек с камешками и зернышками по количеству детей;
- маски из сказок «Репка» и «Теремок»;
- разрезные картинки из сказок;
- фонограмма для игры «Ручеек».
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок дома с родителями и в группе ДОУ;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- беседы по сказкам;
- рисование рисунков понравившихся сказок с родителями.
Вводная часть:
- Ребята, вы любите сказки? Кто вам читает сказки?
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Откроем книгу и начнем путешествовать по сказкам (пустая книга в презентации). Что же случилось, все сказки пропали. Что же надо делать? (искать сказки)
В две команды становитесь,
Будем сказки мы искать,
Будем сказки вспоминать.
- Чтобы разбиться на команды, нужно из волшебного мешочка достать предмет (мешочек с предметами).
- У кого камешки, встают в первую команду, у кого зернышки – во вторую.
- У меня есть волшебный клубочек, он поможет нам найти тропинку. Передаем клубочек друг другу, и отправляемся в путь. Держитесь крепки, чтобы не потеряться.
Основная часть:
- Посмотрите, клубочек привел нас к домику. Кто в нем живет, узнаем сейчас.
1. Игра «Встань по порядку» (маски)
1. Сказку «Репку» вспоминайте,
И героям помогайте.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать.
Первой команде раздаются маски, дети должны встать по порядку (появляется картинка из сказки «Репка» в презентации).
2. Это сказка «Теремок»,
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет (появляется картинка из сказки «Теремок»).
2. Подвижная игра «Теремок»
Дети стоят в кругу – это теремок. Равное количество детей из двух команд надевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя. Остальные дети встают в круг. Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:
Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок.
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
3. Игра «Угадай, из какой сказки предмет или герой» (картинки в презентации). Появляется картинка из сказки «Волк и семеро козлят».
4. Музыкальная игра «Коза»
5. Игра «Доскажи словечко»
- Ребята, отгадайте загадки:
Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. («Маша и Медведь»)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Был похож на мяч немножко,
И катался по дорожкам. («Колобок»)
Лисичка – сестричка,
Очень хитрая была.
Зайчика - трусишку
Из избушки прогнала.
Петух лишь сумел
За лису постоять,
Взял острую косу
И сумел лису прогнать. («Заюшкина избушка»)
Появляется картинка из сказки «Заюшкина избушка».
6. Игра «Отгадай, какой герой лишний», назови сказку (с использованием презентации)
- Из какой сказки картинка лишняя (появляется картинка сказки «Три медведя»).
7. Игра «Собери картинку» (разрезные картинки»)
– Ребята, все картинки сказки перепутались. Соберите картинки и назовите сказку.
Заключительная часть:
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
Все друг другу помогали,
Сказки в книжки возвращали (появляется книжка со сказами в презентации).
Хорошо знаете русские народные сказки. Посмотрите, у нас в книжке, появились все сказки, не осталось ни одной пустой страницы. А теперь все вместе давайте поиграем в народную игру «Ручеек» (игра «Ручеек» под музыку»).
- Теперь нам всем вместе пора возвращаться в детский сад. Награда каждому ребенку – раскраска со сказка.