МААМ-картинки

Сценарий викторины «Знатоки природы»

Велибекова Марина
Сценарий викторины «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

закрепить знания детей как сообщество растений и животных, проживающих на одной территории; об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях.

упражнять в умении различать деревья нашего края по веткам, коре, плодам.

узнавать животных по их внешнему виду (изображению) или на слух.

развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества. Уважение к партнёрам и соперникам по игре.

воспитывать любовь к родной природе.

Публикация «Сценарий викторины „Знатоки природы“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации, загадки, стихи, кора, ветки, плоды деревьев, парные картинки (дерево-плод-листочек, следы зверей на снегу (фото или слайды, мультимидийный проектор, экран, мольберт — лесной дом, силуэты зверей, ребусы, кроссворд, призы.

Словарная работа: кроны деревьев, травоядные, хищники, этажи леса, хвойники.

Команда №1 Команда №2

Разминка команд

(вопросы задаются участникам команд по очереди)

Воспитатель: Без чего не бывает леса? (без деревьев) Чем ёж похож на медведя? (спит зимой)

Как называется лесная свинья? (кабан)

Чем сорочье гнездо отличается от вороньего? (сорочье округлое с крышей)

О каком дереве говорится: «зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос»? (берёза)

У какой птицы самый длинный язык? (дятел) Сколько шуб у зайца? (две) Какое животное, ест гусениц, ос, шишки, ящериц, мышей, грибы, веточки, яйца, орехи, птенцов? (белка) Какую птицу называют кошкой? (сова) Как называется «медовое» дерево? (липа) Какая птица выводит птенцов в мороз? (клёст)

Задание 1

«Узнай дерево по коре»

Предлагается кора: берёзы, сосны, тополя. Предлагается кора: можжевельника, липы, каштана

Задание 2 «Ботанические ошибки» Правильно сложить парные картинки: дерево- плод- лист. Правильно сложить парные картинки: дерево- плод- лист.

Воспитатель: Кого можно встретить в зимнем лесу? (зверей) Воспитатель: Кого можно встретить в зимнем лесу? (птиц.)

Задание 3

«Определи, чьи следы»

Следы зверей на картинках.

Задание 4

«Травоядные и хищники».

Каждая команда перечисляет зверей, кто больше назовёт. Травоядные: заяц, волк, лось, лиса, мышь…

Хищники: волк, рысь, заяц, лошадь, лиса… Травоядные: заяц, волк, лось, лиса, мышь….

Хищники: волк, рысь, заяц, лошадь, лиса…

Физкультминутка.

Мы пришли в зимний лес. Ходьба

Сколько здесь вокруг чудес! Разводят руки

Справа берёзка в шубке стоит. Руку отводят вправо

Слева ёлка на нас глядит. Влево

Снежинки в небе кружатся, Взмахи руками перед собой вверх вниз

На землю красиво ложатся.

Вот зайка проскакал от лисы он убежал. Прыжки

Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет. Бег

Все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас. Присели

Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму и проспит. Имитация сна

Пролетают снегири, как красивы они. Взмахи руками в стороны

В лесу красота и покой, а нам пора домой. Разводят руки в стороны и садятся на

свои места

Задание 5

«Разместить жителей по этажам лесного «дома». На мольберте лесной «дом», вырезанные силуэты зверей и птиц, прикрепить на свой этаж. На мольберте лесной «дом», вырезанные силуэты зверей и птиц, прикрепить на свой этаж.

Задание 6

«Кто живёт в лесу?» Разгадать ребусы о птицах и зверях. Разгадать ребусы о птицах и зверях.

Задание 7

«Загадки об обитателях леса» Загадки на усмотрение воспитателя.

-Я зимой в пушистой шубе

Ем грибы на старом дубе.

Мне на месте не сидится,

Потому что я… (белка)

-Неуклюжий, косолапый,

Он в берлоге лижет лапу.

Знаем — нас не проведешь-

Этот зверь, конечно, … (медведь)

-Вот забавный недотрога,

Он иголок носит много.

Этот маленький зверек Называется… (еж)

-У бедняжки нет берлоги.

От врагов спасают ноги.

Он привык к зиме белеть.

Догадались? Он… (зайка).

-Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко.

Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»

Этот зверь, конечно, … (лиса)

Задание 8

«Кроссворд»

Кроссворд разгадывает две команды. Русские народные загадки.

1. Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет. ВОЛК

2. Стоят столбы белы, на них шапки зелены. БЕРЁЗА

3. Бела как снег, черна как жук, вертится, как бес, и повёртка в лес. СОРОКА 1. Пришла из леса птичница – в рыжей шубке, кур посчитать. ЛИСА

2. Посредь деревьев кузнец куёт. ДЯТЕЛ

3. Весной цвету, летом плод приношу, осенью не увядаю, зимой не умираю. СОСНА

Заключительная часть:

Подведение итогов. Награждение команд. Воспитатель: Ф. И. Тютчев

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит.

И под снежной бахромой,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован

Сном волшебным очарован.

Лёгкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли блещет

На него свой луч косой –

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет,

Ослепительной красой.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Рыжова Н. «Игры, путешествие в мир природы».

Ребенок в детском саду. №5, 2007 «Лес – наше богатство».

Попова Т. И. «Мир вокруг нас».

Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры».

Сухин И. Г. «800 загадок, 100 кроссвордов».

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в форме викторины «Знатоки родного города» Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка».

Конспект экологической викторины «Знатоки природы» Конспект экологической викторины "Знатоки природы" Цель: Формирование бережного и целостного отношения к природе. Задачи: - формировать.

Конспект НОД в форме игры-викторины «Знатоки природы» Группа – старшая Тема – «Животные» Тема НОД: "Игра-викторина «Знатоки природы»" (познавательное развитие) Цель: расширить и пополнить знания.

Сценарий экологической игры-викторины для подготовительной к школе группы совместно со взрослыми «Знатоки природы»Сценарий экологической игры-викторины для подготовительной к школе группы совместно со взрослыми «Знатоки природы» Предварительная работа: подготовка саженцев, цветочной рассады, оборудования для их высадки. Задачи: Способствовать расширению круга общения.

Сценарий викторины «Мы — друзья природы» Игровой досуг «Мы-друзья природы». Цели: Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать.

«Эколята-дошколята — друзья природы». Сценарий викторины о животных Прибайкалья, посвящённой Всемирному Дню защиты животных На базе выставки по байкаловедению запланирована викторина «Эколята-дошколята – друзья природы», посвящённая Всемирному дню защиты животных.

Викторина «Знатоки природы»Викторина «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Конспект непосредственно образовательной.

Викторина «Знатоки природы» Викторина «Знатоки природы» группа общеразвивающей направленности детей от 5-6 лет Воспитатель: Латыпова Эльвира Халиловна Задачи для родителей:.

Обобщение и закрепление знаний детей об объектах природы: лесных зверях, птицах, растениях. Викторина «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г. Челябинска» "Знатоки природы" «Лучшая методическая разработка.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Знатоки природы»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 09:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Велибекова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД