Эллен Джонуа
Сценарий викторины «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой досуг «Мы-друзья природы».
Цели: Закрепить знания детей о природе.
Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материалы: Песочные часы, карточки с заданиями, жетоны за правильные ответы.
Ход мероприятия.
Игровой досуг проводится в форме викторины. Дети делятся на две команды (Названия придумывают сами). Конверты с заданиями разложены на столе по кругу. В центре юла. Ведущий крутит юлу: где стрелочка остановиться, то задание и выполняется. Задания выполняются двумя командами поочередно или на время.
Публикация «Сценарий викторины „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Конверт № 1: задание «Подбери слова».
1. Лес может быть густым, а может быть и___(редким).
2. Волк- зверь большой, а ёж ___(маленький).
3. Лось могучий, т. е. ___ (крупный, огромный).
4. Цветы сирени ароматные т. е. ___(душистые).
5. Весна бывает ранняя, а бывает ___(поздняя).
6. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ___(горькие).
7. Январь год начинает, а декабрь ___(заканчивает).
8. Зимой, особенно в феврале, часто бывают метели, т. е. ___ (вьюга, пурга).
Конверт № 2: задание «Под музыку изобразить движения медведя, зайца, змеи, лягушки, лисы, оленя».
Конверт № 3: задание «Загадки».
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж).
2. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца).
3. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь).
4. Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки. (Мышка).
5. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лисица).
6. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).
7. На потолке, в уголке весит сито, не руками свито. (Паутина).
8. Вьется веревка, на конце головка. (Змея).
9. Тает снежок, ожил лужок, день пребывает, когда это бывает? (Весной).
10. У стеклянный берегов не бывает рыбаков. (Аквариум).
Конверт № 4: задание «Нарисовать с закрытыми глазами верблюда, лошадь, зайца, ежа, собаку».
Конверт № 5: задание «Назови стихию». Ведущий называет животное, а ребятам нужно определить, к какой среде обитания оно относиться – вода, воздух или земля. Если к воде, то нужно изобразить руками волны, если к воздуху – поднять руки и показать движение ветра, если к земле, то присесть.
Конверт № 6: задание «Ответь на вопросы».
1. У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна, дикобраз).
2. Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж).
3. В какое время года распускаются листочки? (Весной).
4. Лев- дикое или домашнее животное? (Дикое).
5. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью).
6. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца, як, олень).
7. Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осел).
8. Чем выделяется береза среди других деревьев? (Цветом ствола).
Конверт № 7: задание «Прослушивание записи «Голоса птиц» и определение, кому они принадлежат».
Конверт № 8: задание «Игра» («Разрезные картинки»). «Кто быстрее соберет осенний, зимний пейзаж».
Конверт № 9: задание «Составить правила поведения в лесу». Предложить детям представить, что они находятся в лесу. Вспомнить, что дети видели и с кем встречались в лесу.
За каждое правильно выполненное задание команде или игроку дается жетон. В конце викторины подсчитывается количество жетонов. По итогам игры дети награждаются подарками.
Использованная литература: Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста» - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. - 496с.