Кристина Кочеткова
Конспект образовательной деятельности в форме викторины «Знатоки родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»
607062, Нижегородская область, г. Выкса, микрорайон Гоголя, здание16 «а»
Телефон 8 (83177) 32635 E-Mail :lastochka26dou@yandex.ru
Конспект
образовательной деятельности
в форме викторины
в подготовительной группе
«Знатоки родного города»
Цель: Воспитание чувства любви к родному городу-Выкса.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в форме викторины „Знатоки родного города“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Задачи:
1. Уточнять представления детей об истории города Выкса.
2. Закрепить знания детей о достопримечательностях города; систематизировать знания об улицах своего города, природе своего города.
3. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Средства: ноутбук, переносной мультимидийный экран, проектор, слайды с изображением природы и достопримечательностей родного города, настольно-печатная игра «Собери герб», жетоны для игры, рисунки-схемы для обозначения городских достопримечательностей, аудиозапись песни «Есть улицы центральные», две корзинки, конфеты, желтая и красная дорожки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приехали люди из других стран. Скажите, вам интересно узнать, зачем они к нам пожаловали?
Дети: Да.
В: Давайте у них спросим (Один человек из гостей отвечает, что они хотят узнать об истории города, его достопримечательностях)
В: Ребята, расскажем нашим гостям о нашем городе? (Да)
В:Молодцы! Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Колесо истории, в ходе которой вы многое сможете рассказать гостям о нашем городе. Но чтобы наша игра была интересной, я предлагаю вам разделиться на две команды «Умников и умниц». Команда «умников»-мальчики, команда «умниц»-девочки. Проходите за столы.
В: Прежде чем, мы приступим к игре, давайте с вами настроим наши пальчики на работу.
Пальчиковая игра:
Люблю по городу гулять, (дети «шагают» пальчиками обеих рук по столу)
Люблю смотреть,
Люблю считать (на каждое название достопримечательности загибают по одному пальцу)
Космонавтов-раз, Ленина-два,
Улица Победы-три.
А четыре-я живу в квартире.
Пять-гуляю в парке я опять.
Шесть-на пляж я схожу и на волны погляжу.
Семь-Дворец культуры,
Красив и огромен.
Восемь-елка в Новый год.
Девять-повстречался мне памятник большой войне.
Я тихонько постою и цветочки положу!
Десять-наш кинотеатр.
В магазине хлеб куплю,
Очень город я люблю!
В: Наша игра состоит из трех раундов. Каждой команде я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ команда получает жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.
Раунд 1 «Как возник наш город» (СЛАЙД)
Первый вопрос команде «Умников» :
Как называется город, в котором мы живем? (Выкса)
Вопрос для команды «Умниц» :
Почему наш город назвали Выкса? (Недалеко от завода и поселений протекала небольшая река Выксунь или по-другому Выксунка, откуда и произошло название города)
Вопрос для команды «Умников» :
Как можно назвать жителей нашего города? (Выксунцы)
Вопрос для команды «Умниц» :
Какие названия улиц нашего города вы знаете? (Улица Островского, Красные зори и др.)
-Молодцы! С первым раундом справились. Переходим ко второму раунду: «Есть в России такой город»(СЛАЙД)
В этом раунде задания для каждой команды будут одинаковые (кто быстрее) (СЛАЙД)
-Посмотрите на слайд, что тут изображено? (Гербы). Правильно, ребята, это гербы разных стран. Давайте с вами найдем наш родной герб, под какой он цифрой? (4).
Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери герб»(разрезные картинки). Нужно собрать разрезанную на шесть частей картинку с изображением герба нашего города. (Образец на СЛАЙДЕ). (После выполнения задания, проверка)
-Молодцы, справились с этим заданием. (жетон каждой команде). Переходим к следующему заданию.
-В нашем городе много улиц, которые мы с вами уже перечисляли. Поднимите руки, кто знает улицу Островского? Сейчас нужно «построить» улицу нашего города из рисунков схем. (Рисунки-схемы на столах. Дети выкладывают свои рисунки с изображением улицы города в определенной последовательности, соответственно расположению зданий на улице). После выполнения задания мы проверим ваш результат. (схема на СЛАЙДЕ). (Пока дети выполняют задание, звучит куплет из песни Ю. Антонова «Есть улицы центральные»)
-Молодцы! Переходим к последнему раунду «Сюрприз»(СЛАЙД). Видите желтые и красные дорожки, ведущие к корзинкам? (Каждая команда должна занять одну из дорожек). Я задам каждой команде по одному вопросу. Если ответ верный, вы забираете корзинку; если нет-корзинка остается на месте.
Вопрос для команды «Умники» :
-Какие красивые здания нашего города вы знаете, достопримечательности (СЛАЙД)
Вопрос для команды «Умниц» :
-Какие деревья и кустарники растут в родных лесах нашего города? (СЛАЙД)
-Молодцы! Я очень рада, что все команды дошли до своих корзинок. А теперь можете открыть их. (дети достают конфеты из корзинок)
-Ребята, сегодня вы большие молодцы! Вы многое знаете о своем городе и думаю, что наши гости тоже узнали многого интересного. И не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе. Дорогие наши гости, на память о нашем городе мы подарим вам песню.