Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности в форме викторины «Знатоки родного города»

Кристина Кочеткова
Конспект образовательной деятельности в форме викторины «Знатоки родного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»

607062, Нижегородская область, г. Выкса, микрорайон Гоголя, здание16 «а»

Телефон 8 (83177) 32635 E-Mail :lastochka26dou@yandex.ru

Конспект

образовательной деятельности

в форме викторины

в подготовительной группе

«Знатоки родного города»

Цель: Воспитание чувства любви к родному городу-Выкса.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в форме викторины „Знатоки родного города“» размещена в разделах

Задачи:

1. Уточнять представления детей об истории города Выкса.

2. Закрепить знания детей о достопримечательностях города; систематизировать знания об улицах своего города, природе своего города.

3. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Средства: ноутбук, переносной мультимидийный экран, проектор, слайды с изображением природы и достопримечательностей родного города, настольно-печатная игра «Собери герб», жетоны для игры, рисунки-схемы для обозначения городских достопримечательностей, аудиозапись песни «Есть улицы центральные», две корзинки, конфеты, желтая и красная дорожки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приехали люди из других стран. Скажите, вам интересно узнать, зачем они к нам пожаловали?

Дети: Да.

В: Давайте у них спросим (Один человек из гостей отвечает, что они хотят узнать об истории города, его достопримечательностях)

В: Ребята, расскажем нашим гостям о нашем городе? (Да)

В:Молодцы! Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Колесо истории, в ходе которой вы многое сможете рассказать гостям о нашем городе. Но чтобы наша игра была интересной, я предлагаю вам разделиться на две команды «Умников и умниц». Команда «умников»-мальчики, команда «умниц»-девочки. Проходите за столы.

В: Прежде чем, мы приступим к игре, давайте с вами настроим наши пальчики на работу.

Пальчиковая игра:

Люблю по городу гулять, (дети «шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Люблю смотреть,

Люблю считать (на каждое название достопримечательности загибают по одному пальцу)

Космонавтов-раз, Ленина-два,

Улица Победы-три.

А четыре-я живу в квартире.

Пять-гуляю в парке я опять.

Шесть-на пляж я схожу и на волны погляжу.

Семь-Дворец культуры,

Красив и огромен.

Восемь-елка в Новый год.

Девять-повстречался мне памятник большой войне.

Я тихонько постою и цветочки положу!

Десять-наш кинотеатр.

В магазине хлеб куплю,

Очень город я люблю!

В: Наша игра состоит из трех раундов. Каждой команде я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ команда получает жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.

Раунд 1 «Как возник наш город» (СЛАЙД)

Первый вопрос команде «Умников» :

Как называется город, в котором мы живем? (Выкса)

Вопрос для команды «Умниц» :

Почему наш город назвали Выкса? (Недалеко от завода и поселений протекала небольшая река Выксунь или по-другому Выксунка, откуда и произошло название города)

Вопрос для команды «Умников» :

Как можно назвать жителей нашего города? (Выксунцы)

Вопрос для команды «Умниц» :

Какие названия улиц нашего города вы знаете? (Улица Островского, Красные зори и др.)

-Молодцы! С первым раундом справились. Переходим ко второму раунду: «Есть в России такой город»(СЛАЙД)

В этом раунде задания для каждой команды будут одинаковые (кто быстрее) (СЛАЙД)

-Посмотрите на слайд, что тут изображено? (Гербы). Правильно, ребята, это гербы разных стран. Давайте с вами найдем наш родной герб, под какой он цифрой? (4).

Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери герб»(разрезные картинки). Нужно собрать разрезанную на шесть частей картинку с изображением герба нашего города. (Образец на СЛАЙДЕ). (После выполнения задания, проверка)

-Молодцы, справились с этим заданием. (жетон каждой команде). Переходим к следующему заданию.

-В нашем городе много улиц, которые мы с вами уже перечисляли. Поднимите руки, кто знает улицу Островского? Сейчас нужно «построить» улицу нашего города из рисунков схем. (Рисунки-схемы на столах. Дети выкладывают свои рисунки с изображением улицы города в определенной последовательности, соответственно расположению зданий на улице). После выполнения задания мы проверим ваш результат. (схема на СЛАЙДЕ). (Пока дети выполняют задание, звучит куплет из песни Ю. Антонова «Есть улицы центральные»)

-Молодцы! Переходим к последнему раунду «Сюрприз»(СЛАЙД). Видите желтые и красные дорожки, ведущие к корзинкам? (Каждая команда должна занять одну из дорожек). Я задам каждой команде по одному вопросу. Если ответ верный, вы забираете корзинку; если нет-корзинка остается на месте.

Вопрос для команды «Умники» :

-Какие красивые здания нашего города вы знаете, достопримечательности (СЛАЙД)

Вопрос для команды «Умниц» :

-Какие деревья и кустарники растут в родных лесах нашего города? (СЛАЙД)

-Молодцы! Я очень рада, что все команды дошли до своих корзинок. А теперь можете открыть их. (дети достают конфеты из корзинок)

-Ребята, сегодня вы большие молодцы! Вы многое знаете о своем городе и думаю, что наши гости тоже узнали многого интересного. И не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе. Дорогие наши гости, на память о нашем городе мы подарим вам песню.

Публикации по теме:

«Ознакомление детей с историей родного города, посредством театрализованной деятельности». Цель занятия: Знать название родного города, его основные достопримечательности: Петропавловская крепость, Зимний Дворец, Медный Всадник,.

Игра «Знатоки родного города» Игра «Знатоки родного города» (в форме игры «Кто хочет стать пятерочником?») Не секрет, что духовно – нравственные представления о жизни.

Конспект Непосредственно — образовательной деятельности на тему: «Мы знаем космос!» в форме викторины.Конспект Непосредственно — образовательной деятельности на тему: «Мы знаем космос!» в форме викторины. Конспект Непосредственно - образовательной деятельности на тему: «Мы знаем космос!» в форме викторины старше-подготовительная группа «Лучики».

Конспект непосредственной образовательной деятельности игры-викторины «Байкал-сердце Сибири» Конспект непосредственной образовательной деятельности игры-викторины «Байкал- сердце Сибири» Цель: Систематизировать, обобщать полученные.

Викторина «Знатоки архитектуры родного города» Викторина «Знатоки архитектуры родного города» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Расширять представления воспитанников.

Конспект организованной образовательной деятельности «Знатоки родного города» Цель: формировать представления воспитанников о Родном городе. Задачи: Обучающие: -учить узнавать по иллюстрациям достопримечательности.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе в форме игры-викторины «Знатоки птиц»Конспект открытого мероприятия в старшей группе в форме игры-викторины «Знатоки птиц» Тема: «Знатоки птиц» Цель: создание условий для выявления в игровой форме знаний детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: 1. способствовать.

Конспект экологической викторины «Знатоки природы» Конспект экологической викторины "Знатоки природы" Цель: Формирование бережного и целостного отношения к природе. Задачи: - формировать.

Конспект НОД в форме игры-викторины «Знатоки природы» Группа – старшая Тема – «Животные» Тема НОД: "Игра-викторина «Знатоки природы»" (познавательное развитие) Цель: расширить и пополнить знания.

Примерный конспект занятия-викторины по ознакомлению с окружающим «Знатоки родного края» Программное содержание: Закреплять знания детей о родном поселке и его окрестностях. Развивать познавательный интерес к истории и культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в форме викторины «Знатоки родного города»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 21:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в форме викторины «Знатоки родного города»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Кочеткова (УИ 718279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД