Оксана Геннадьевна Сторожук
«Эколята-дошколята — друзья природы». Сценарий викторины о животных Прибайкалья, посвящённой Всемирному Дню защиты животных
▼ Скачать + Заказать документы
На базе выставки по байкаловедению запланирована викторина
«Эколята-дошколята – друзья природы»,
посвящённая Всемирному дню защиты животных.
Организаторы: педагоги-байкаловеды Непокрытых Н. Л., Сторожук О. Г.
Участники: дети подготовительных групп детского сада.
Цель: актуализация представлений детей о животном мире Прибайкалья и его охране.
Задачи:
Публикация «„Эколята-дошколята — друзья природы“, Сценарий викторины о животных Прибайкалья, посвящённой Всемирному Дню защиты животных» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День защиты животных, 4 октября
- Посвящение в эколята. Сценарии
- Прибайкалье
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
1) вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления детей о животном мире Прибайкалья;
2) расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких животных и приспособлении к среде обитания;
3) активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;
4) обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
5) воспитывать чувства сострадания к животным, экологическую культуру детей.
Ход мероприятия:
В викторине участвуют команды «Зайчата» и «Медвежата». За каждый правильный ответ команда получает жетон.
1. Вопрос командам:
Каких животных, живущих в Прибайкальской тайге, вы знаете? При ответе можно использовать экспонаты выставки. Покажите их места обитания на зоогеографической карте Иркутской области. (Ответы детей)
2. Дидактическая игра «Закончи предложение»
Заяц летом серый, а зимой…
У зайца уши длинные, а хвост…
У белки задние лапы длинные, а передние…
У белки хвост длинный, а у зайца…
Заяц пушистый, а ёж…
Белка зимой серая, а летом…
У лисы шерсть мягкая, а у волка…
Лиса живёт в норе, а волк…
Физминутка «Дикие животные»
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.
(Ходьба на месте на носочках, плавные движения руками перед собой)
Волк озирается кругом и мы головки повернем.
(Руки на поясе, повороты головы влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, притихнем, словно в норках мыши. (Сесть на корточки)
Ходил медведь по лесу, топтался и рычал. (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)
Хотел он очень меда, а где достать, не знал.
(Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
3. «Отгадай загадки!»
Чей тоскливый вой
Слышится зимой?
(Волк)
Кто в берлогу спать ложится–
Волк, медведь или лисица?
(Медведь)
Кто колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки?
(Ёж)
Кто пчелиный любит мёд?
Лапу кто зимой сосёт?
(Медведь)
Эта кошка не проста,
И почти что нет хвоста.
Может прыгнуть и загрызть!
На ушах с кистями…
(рысь)
Бежит по лесу, мех побитый,
На вид – косматая неряха …
Но, не обманывайтесь видом:
Коварный хищник –…
(росомаха)
4. Игра «Четвёртый - лишний»
Задание: выделить лишнее слово и объяснить свой выбор. При ответе можно использовать экспонаты выставки.
Лиса, дятел, медведь, заяц;
Соболь, норка, ёж, лиса;
Заяц, кролик, собака, кот;
Лиса, белка, волк, заяц;
Сорока, белка, клёст, синица;
Бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок;
Волк, заяц, конь, лиса;
Медведь, лиса, белка, волк.
Физминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, весело в лесу играли. (Ходьба на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, тянет лисонька свой нос. (Повороты головы вправо – влево, руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
5. Игра «Назови детёныша»
Задание: назвать детёнышей животных. Примерный список: лось, волк, ёж, заяц, белка, рысь, росомаха, медведь, норка, олень, лиса.
6. Дидактическая игра "Кто оставил свой след?"
Детям предлагается определить животного по его следу. Используются изображения следов зайца, лисы, лося, волка, медведя, белки, рыси, бурундука.
7. Вопросы командам:
Что может угрожать жизни животных в наших лесах?
Как можно помочь животным, живущим в наших лесах?
Дети дают ответ после обсуждения в команде.
В заключении подводится итог, подсчитываются жетоны, выявляется победитель. Группы награждаются грамотами.
Источники:
https://infourok.ru/
http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/582-detyam-zagadki-pro-zhivotnykh-rossomakha.html
http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-rys.html
"Иркутск и Иркутская область" атлас, Москва, Федеральная служба геодезии и картографии России, Москва, 1997г.
"Какие звери в лесу", Шорыгина Т. А., Москва, Изд. "Гном", 2011.