Папки-передвижки

«Эколята-дошколята — друзья природы». Сценарий викторины о животных Прибайкалья, посвящённой Всемирному Дню защиты животных

Оксана Геннадьевна Сторожук
«Эколята-дошколята — друзья природы». Сценарий викторины о животных Прибайкалья, посвящённой Всемирному Дню защиты животных
▼ Скачать + Заказать документы

На базе выставки по байкаловедению запланирована викторина

«Эколята-дошколята – друзья природы»,

посвящённая Всемирному дню защиты животных.

Организаторы: педагоги-байкаловеды Непокрытых Н. Л., Сторожук О. Г.

Участники: дети подготовительных групп детского сада.

Цель: актуализация представлений детей о животном мире Прибайкалья и его охране.

Задачи:

Публикация «„Эколята-дошколята — друзья природы“, Сценарий викторины о животных Прибайкалья, посвящённой Всемирному Дню защиты животных» размещена в разделах

1) вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления детей о животном мире Прибайкалья;

2) расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких животных и приспособлении к среде обитания;

3) активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;

4) обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

5) воспитывать чувства сострадания к животным, экологическую культуру детей.

Ход мероприятия:

В викторине участвуют команды «Зайчата» и «Медвежата». За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1. Вопрос командам:

Каких животных, живущих в Прибайкальской тайге, вы знаете? При ответе можно использовать экспонаты выставки. Покажите их места обитания на зоогеографической карте Иркутской области. (Ответы детей)

2. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Заяц летом серый, а зимой…

У зайца уши длинные, а хвост…

У белки задние лапы длинные, а передние…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Заяц пушистый, а ёж…

Белка зимой серая, а летом…

У лисы шерсть мягкая, а у волка…

Лиса живёт в норе, а волк…

Физминутка «Дикие животные»

Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.

(Ходьба на месте на носочках, плавные движения руками перед собой)

Волк озирается кругом и мы головки повернем.

(Руки на поясе, повороты головы влево – вправо)

Теперь садимся тише, тише, притихнем, словно в норках мыши. (Сесть на корточки)

Ходил медведь по лесу, топтался и рычал. (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)

Хотел он очень меда, а где достать, не знал.

(Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

3. «Отгадай загадки!»

Чей тоскливый вой

Слышится зимой?

(Волк)

Кто в берлогу спать ложится–

Волк, медведь или лисица?

(Медведь)

Кто колючий, словно ёлка,

Носит на спине иголки?

(Ёж)

Кто пчелиный любит мёд?

Лапу кто зимой сосёт?

(Медведь)

Эта кошка не проста,

И почти что нет хвоста.

Может прыгнуть и загрызть!

На ушах с кистями…

(рысь)

Бежит по лесу, мех побитый,

На вид – косматая неряха …

Но, не обманывайтесь видом:

Коварный хищник –…

(росомаха)

4. Игра «Четвёртый - лишний»

Задание: выделить лишнее слово и объяснить свой выбор. При ответе можно использовать экспонаты выставки.

Лиса, дятел, медведь, заяц;

Соболь, норка, ёж, лиса;

Заяц, кролик, собака, кот;

Лиса, белка, волк, заяц;

Сорока, белка, клёст, синица;

Бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок;

Волк, заяц, конь, лиса;

Медведь, лиса, белка, волк.

Физминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, весело в лесу играли. (Ходьба на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, тянет лисонька свой нос. (Повороты головы вправо – влево, руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

5. Игра «Назови детёныша»

Задание: назвать детёнышей животных. Примерный список: лось, волк, ёж, заяц, белка, рысь, росомаха, медведь, норка, олень, лиса.

6. Дидактическая игра "Кто оставил свой след?"

Детям предлагается определить животного по его следу. Используются изображения следов зайца, лисы, лося, волка, медведя, белки, рыси, бурундука.

7. Вопросы командам:

Что может угрожать жизни животных в наших лесах?

Как можно помочь животным, живущим в наших лесах?

Дети дают ответ после обсуждения в команде.

В заключении подводится итог, подсчитываются жетоны, выявляется победитель. Группы награждаются грамотами.

Источники:

https://infourok.ru/

http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/582-detyam-zagadki-pro-zhivotnykh-rossomakha.html

http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-rys.html

"Иркутск и Иркутская область" атлас, Москва, Федеральная служба геодезии и картографии России, Москва, 1997г.

"Какие звери в лесу", Шорыгина Т. А., Москва, Изд. "Гном", 2011.

Публикации по теме:

«День защиты животных». Сценарий праздника Сценарий «День защиты бездомных животных животных». Ведущий: Сегодня отмечают всемирный день животных, Голодных и бездомных, но добрых и.

День защиты животныхДень защиты животных 4 октября Всемирный праздник День защиты животных. Дети сраршеподготовительной группы рассказывали стихи о животных, отгадывали загадки,.

Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы»Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных» Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран» Цель:.

Конспект занятия «Эколята-друзья и защитники природы»Конспект занятия «Эколята-друзья и защитники природы» Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, желание беречь и охранять ее; уверенность.

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники» Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для.

Сценарий экологического досуга в старшей группе «Эколята-друзья и защитники природы!» Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы и о ее заботе. Задачи: Закрепить знания детей.

Сценарий экологического праздника «Эколята — дошколята» Цель: Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности. Задачи: 1. Образовательная.

Сценарий экологического праздника «Эколята дошколята» Сценарий экологического праздника «Эколята дошколята» Цель: прививать у ребят любовь к природе, прививать желание оберегать и сохранять.

Экологическая игра «Эколята-друзья и защитники природы» Тема: «Эколята - друзья и защитники природы!» Цель :систематизировать представления детей о многообразии природы и заботе о ней. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Эколята-дошколята — друзья природы». Сценарий викторины о животных Прибайкалья, посвящённой Всемирному Дню защиты животных
Опубликовано: 14 октября 2017 в 06:06
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Эколята-дошколята — друзья природы». Сценарий викторины о животных Прибайкалья, посвящённой Всемирному Дню защиты животных» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Геннадьевна Сторожук (УИ 194772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД