Приложение МААМ

Сценарий викторины «Знатоки и Умники»

Галина Евтенко
Сценарий викторины «Знатоки и Умники»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать развитию познавательной активности воспитанников.

Программныезадачи. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Обобщить умение решать математические задачи. Активизировать умение правильно расставлять знаки сравнения. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Развивать логическое мышление, внимание, любознательность, умение работать в коллективе, коммуникативные навыки.

Публикация «Сценарий викторины „Знатоки и Умники“» размещена в разделах

Предшествующая работа: игры на сравнение чисел, знаков, придумывание и решение веселых задач, выкладывание из счетных палочек, чтение историй про цифры, математические знаки, просмотр презентации «Веселая математика для будущих школьников».

Оборудование. Магнитная доска, фишки. Картинки для решения задач. Наборы цифр.

Простые карандаши;

Деревянные палочки и карточки с графическим изображением фигур;

Цифры для детей и ведущего от 1 до 10;

Карточки с нарисованными цветами с парой цифр для конкурса «.«Поставь знак».

Запись музыки для танца.

Призы

Ход. Мотивационный момент.

Воспитатель: Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем, а сегодня на прощанье викторину проведем.

Уважаемые будущие школьники! Мы приглашаем вас принять участие в математической викторине. Каждый из вас покажет свои знания, умение мыслить, решать задачки. Для начала нашей викторины необходимо разделиться на две команды. Поможет нам игра «На первый, второй рассчитайся». Воспитанники выстраиваются в шеренгу, рассчитываются на первый, второй.

Основная часть.

Воспитатель: Теперь у нас есть две команды. Подумайте, какое название будет у каждой команды. (воспитанники совещаются). Итак: первая команда – «Знатоки», вторая – «Умники». В каждой команде выбираем капитана. Даю вам время выбрать самого ответственного и смелого капитана. Теперь вручаем ему отличительный значок капитана. Представляю жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. Сегодня ваши математические знания и умения будут оценивать наш логопед Елена Владимировна и Любовь Васильевна, ваш воспитатель. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку. Готовы проверить свои силы? 1,2,3.4,5 – будем викторину начинать!

(команды стоят напротив друг друга).

«РАЗМИНКА».

Воспитатель. Капитаны, предлагаю вам два геометрических значка, выберите любой из них, и возьмите каждый конверт, обозначенный вашим значком. (капитаны выбирают конверты с заданиями для своей команды». Вопросы команде «Знатоки».

1. Назовите весенние месяцы. 2. Какое число следует за числом 5?

3. Прибор для измерения времени?

4. Какое число больше 5 или 7. 5. Сколько дней в неделе?

Вопросы команде «Умники». 1. Сколько месяцев в году?

2. Какое число следует за числом 8?

3. Назовите дни недели по порядку. 4. Прибор для стирки белья?

5. Какое число меньше 10 или 9?

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями, жюри готово оценить ваши ответы. (жюри выставляет фишки на магнитной доске для каждой команды). Воспитатель. Следующий конкурс «Внимательные и быстрые».

Команды получают карточки с графическим изображением фигур. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из счетных палочек.

Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.

Воспитатель: Уважаемое жюри, оцените итоги конкурса. (жюри выставляет фишки). Чтобы лучше отвечать, приглашаю всех вместе поиграть. Физминутка. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться, Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – играть начинать опять.

Приглашаю всех принять участие в конкурсе «Веселые задачки». Участники каждой команды будут вместе решать, ответы показывать цифрами.

Знатоки : Семь малюсеньких котят – Что дают им – все едят. А один сметаны просит. Сколько же котяток? Умники : Двое шустрых поросят Так замерзли, аж дрожат. Посчитайте и скажите, Сколько валенок купить им?. Знатоки : Все ли здесь цыплятки – детки, Надо сосчитать наседке: Шесть – на грядках, три – во ржи, Сколько их всего, скажи?. Умники :Вот двое зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку Двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопятся в школу зайчишек весной? Знатоки : Было в детском магазине Десять кукол на витрине. Куколку одну купили Папа с мамою для Лили. Сколько кукол на витрине? Умники : Задали детям в школе урок: Прыгают в поле девять сорок. Две взлетели, Сели на ели. Сколько осталось в поле сорок?. Воспитатель: Молодцы, решили задачки быстро и правильно. Жюри, пожалуйста, оцените ответы команд. (жюри выставляет фишки).

Внимание, внимание, последний математический конкурс. «Поставь знак». Вот цветы необычные, числовые. Каждой команде между цветами с цифрами нужно правильно расставить знаки сравнения.

Участникам предлагаются карточки с нарисованными ромашками. На каждой ромашке написана пара цифр: 6 и 8, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 3, 2 3 и 4 и т. д. Между цветами с цифрами нужно правильно расставить знаки сравнения. Участники каждой команды вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски и получает одну фишку за выполненное задание.

Ведущий. Наш логопед, Елена Владимировна, предлагает вам. Будущие первоклассники, принять участие в конкурсе «Речецветик».

Игра «Зашифрованное слово» Цель: закрепить навык звукобуквенного анализа слова, зрительный образ буквы, навыкчтения, развивать память, внимание, логическое мышление.

У каждого из вас есть карточка! Чтобы прочитать зашифрованное слово, вам необходимо назвать картинку, выделить первый звук, обозначить его буквой. Поставить соответствующую букву под данной картинкой, и так со всеми словами. В итоге должно получиться слово.

Участники, будьте внимательны! Ведь от того как вы справитесь с зданием зависит судьба всей вашей команды! Главное выполнить задание правильно и без ошибок!

Чья команда справилась с заданием первой? С нее и начнем. Правильные ответы вы сможете увидеть на слайде.

Игра "Составь слово и почитай"

Цель: Формировать у детей интерес к чтению, закреплять знание букв, умение складывать слова из слогов, читать слова. Развивать мышление, внимание, речь детей.

Дорогие участники, из предложенных слогов вам нужно будет собрать слово и прочитать.

Составить слово из слогов ам помогут картинки – подсказки.

Та команда, которая справится быстрее и без ошибок поучит бал.

Давайте проверим себя, и решим, чья команда заслужила бал в этой игре.

Игра «Придумай предложение»

Цель: закрепить навыки чтения, тренировать ребенка в исправлении деформированной фразы, формировать интерес к чтению, развивать память, внимание, мышление.

Ход игры:

Я предлагаю каждой команде несколько слов. Каждое слово вам необходимо прочитать, а затем придумать красивое, связанное по смыслу предложение.

Лето наше любимое время года!

Летом мы будем играть и веселиться!

Рефлексия. Воспитатель: Спасибо всем участникам конкурса. Ребята, на этом наша викторина подходит к концу, а пока жюри подводит итоги, я приглашаю всех на флешмоп «Высота». (Звучит музыка, все танцуют). Воспитатель: Уважаемые «Знатоки и Умники вы с честью выполнили все задания викторины, и сейчас жюри, объявит нам, какая же команда набрала больше всех очков и победила. (награждение победителей и всех участников викторины).

Публикации по теме:

«Знатоки правил дорожного движения». Сценарий итоговой викторины (подготовительная группа) Цель:Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Задачи: 1. Уточнить представления.

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Знатоки города Новокузнецка» «Знатоки города Новокузнецка» Задачи: Закрепить, расширить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП у детей 6–7 лет в форме викторины «Знатоки математики» Конспект по ОО «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений у детей 6–7 лет. Тема: «Знатоки математики».

Конспект викторины по ПДД «Знатоки дорожных наук» для детей средней группы Цель: формирование у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах. Задачи: «Познавательное развитие»:.

Конспект викторины по ПДД «Знатоки дорожных наук» для средней группы Цель: В форме игровой деятельности закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.

Конспект викторины по ПДД «Умники и умницы» Цель: формирование у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах. Задачи: - закрепить знания о правилах.

Конспект викторины в подготовительной группе «Знатоки родного края» Конспект викторины в подготовительной группе «Знатоки родного края» Воспитатель: Логвиненко Н. С. Образовательная область: познавательное.

Положение о проведении викторины «Умники и умницы» среди дошкольников в рамках Недели здоровья ПОЛОЖЕНИЕ о проведении викторины «Умники и умницы» среди воспитанников МБДОУ д/с «Солнышко» в рамках Неделя здоровья и спорта 1. Цели и.

Сценарий викторины подготовительной группы и первого класса «Умники и умницы» Сценарий викторины "Умники и умницы" Задачи: - стимулирование познавательного интереса детей; - повышение мотивации к обучению; - решение.

Сценарий викторины «Знатоки природы» Задачи: закрепить знания детей как сообщество растений и животных, проживающих на одной территории; об особенностях жизни обитателей леса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Знатоки и Умники»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 08:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «Знатоки и Умники»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Евтенко (УИ 229225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД