Елена Климова
Конспект викторины по ПДД «Знатоки дорожных наук» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
«Познавательное развитие» :
- Закреплять знания о правилах безопасного движения.
- Закреплять знания детей о дорожных знаках и их значении для автомобилистов и пешеходах.
- Закреплять знания детей об основных видах транспорта, его назначении.
«Социально-коммуникативное развитие» :
Публикация «Конспект викторины по ПДД „Знатоки дорожных наук“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Формировать у детей положительное отношение к правилам дорожного движения, желание соблюдать их и применять в повседневной жизни.
«Речевое развитие» :
- Обогащать словарный запас детей новыми словами и понятиями.
- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
«Художественно-эстетическое развитие» :
- Создать у детей положительный настрой, желание выполнять ритмичные движения под музыку.
«Физическое развитие» :
- Развивать ловкость, совершенствовать координацию движений.
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Транспорт», «Машины специального назначения»; просмотр презентации «Знакомство с дорожными знаками», дидактические игры «Светофор», «Собери знак», «Что такое хорошо»; ООД «Безопасность на дорогах», чтение художественной литературы.
Материал: презентация к викторине, телевизор, ноутбук, дидактическая игра по ПДД, разрезные дорожные знаки (остановка автобуса и пешеходный переход).
Ход викторины:
Викторина проводится с помощью презентации. Дети делятся на две команды: «Светофорики» и «Регулировщики». Им предлагается пройти пять раундов, за каждый правильный ответ команда получает балл. Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.
Ведущая: Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине, которая посвящена правилам безопасного поведения на дорогах. Вам предлагается показать свои знания и умения по ПДД. Для этого мы разделимся на 2 команды: первая команда – будет называться «Светофорики», вторая – «Регулировщики». Внимание начинается наша викторина.
Итак, первый раунд (команды отвечают по очереди, потом подсчитывается количество верных ответов).
1. Блиц-опрос.
1. Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)
2. Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)
3. Кто пешком всегда идет?
Догадались? !
(Пешеход)
4. Кто сидит за рулем автомобиля?
(Водитель)
5. Что помогает нам ориентироваться на дороге?
(дорожные знаки и правила)
6. Как называется полосатая указка,
Которой владеет инспектор ГАИ.
(Жезл).
Ведущая: Молодцы ребята, отлично справились с первым заданием. А теперь продолжаем, второй раунд, он называется «Дорожные знаки».
2. «Дорожные знаки»
Игра «Назови знак» (каждой команде по очереди предлагаются картинки с изображением знаков, надо их назвать и объяснить назначение знака, побеждает команда, давшая наибольшее количество верных ответов).
Ведущая: Хотите немного размяться, становитесь передо мной.
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
"Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
Вращение воображаемого руля.
Ведущая: Теперь третий раунд, и сейчас мы узнаем, какая из команд больше знает о транспорте.
3.«Что я знаю о транспорте?»
1. Какие виды транспорта знаете? (легковой, грузовой, спецназначения).
2. Каково назначение грузового транспорта?
3. Каково назначение спецтехники?
4. Назовите примеры машин спецназначения?
(На каждый вопрос дети дают ответы, они суммируются, по итогам называется победитель в данном раунде)
Ведущая: А сейчас ребята, четвертый раунд. Мы посмотрим, как вы умеете внимательно слушать и разгадывать загадки.
4. Загадки о ПДД.
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки,
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали,
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход).
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только?
(Тротуар)
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)
Машины мчатся. Тут же, вскачь,
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья,
Что за мячом!
(бежать нельзя)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка).
Ведущая: Молодцы ребята с этим заданием вы тоже справились. И последний раунд в нашей викторине, он называется «Собери знак». Каждой команде будут предложены детали от знаков, командам нужно будет их правильно собрать, назвать и расшифровать знак.
5. «Собери знак».
Каждая команда собирает знаки из приготовленных заготовок.
Ведущая: Молодцы ребята, наша викторина подошла к концу, вы справились со всеми заданиями и показали хорошие знания (подсчитывается количество баллов, объявляются победители). А чтобы ваши знания стали еще лучше, я дарю вам дидактическую игру «Дорожные знаки».