МААМ-картинки

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Знатоки города Новокузнецка»

Наталья Яшина
Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Знатоки города Новокузнецка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Знатоки города Новокузнецка»

Задачи:

Закрепить, расширить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Активизировать словарь по теме.

Воспитывать любовь к родному городу, уважение к своей малой родине.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, книг, фотографий о Новокузнецке. Рассказ воспитателя о достопримечательностях города, заучивание стихов о городе, рисование и аппликация на тему «Мой любимый город, двор, улица».

Публикация «Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе „Знатоки города Новокузнецка“» размещена в разделах

1. Организационный момент: встаньте в круг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, скажем добрые слова своему соседу. С таким хорошим настроением проходим на места.

- Ребята, скажите, что такое Родина? (место, где мы живем, где ходим в детский сад, где живут мамы, папы).

Стихотворение В. Степанова «Родина» (читают 2 ребенка)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем?

- Сегодня у нас будет викторина «Умники и умницы» У нас 2 команды каждой команде за правильный ответ будут выставляться фишки на доску, жюри, которое будет оценивать ответы команд.

Команды, поприветствуйте друг друга.

1 команда:

2 команда

2. Викторина :

1. Задание разминка:

- Как называется место, где живет много людей, где много улиц и зданий? (город)

- Как называется наш город? (Новокузнецк)

- Как зовут жителей нашего города? (новокузнечане)

- Как называют вас? (новокузнечанка, новокузнечанин)

Воспитатель. Новокузнецк – это моя и ваша Родина. Ваш дом, детский сад, улица, на которой вы живете, река, лес, поле –это маленькая Родина.

? - Какие города вы еще знаете?

Воспитатель. Если сложить все маленькие Родины, то получиться одна большая Родина – Россия. Главное богатство нашей страны –это люди.

2. Задание «обгонялки»

- Как называют людей, которые живут России? (россияне)

- Какой главный город России? (Москва)

- Как еще можно назвать главный город нашей страны? (столица)

- Какая площадь в нашей стране главная? (Красная площадь)

- Что происходит на Красной площади? (парады, праздники)

- Кто управляет нашей страной? (президент В. В. Путин)

- Как зовут главного человека в нашей области? (А. Тулеев)

- Кем он работает? (губернатором)

Предлагаю отправится в виртуальную экскурсию по улицам города

3. Задание «Экскурсия по городу» (на слайдах фото, дети рассказывают что это за места)

- Назовите как можно больше достопримечательностей города?

Физкультминутка

Летом в парке Металлургов

Кружат карусели.

И взлетают вверх и вниз

Лодочки –качели.

Поезда, крутые горки,

Колесо, батут…

Приходи с друзьями вместе,

Вас всегда здесь ждут.

4. Задание

- Какие символы нашего города вы знаете? (флаг и герб)

- Сколько полос на флаге?

- Что они обозначают?

- Что изображено на гербе нашего города? (в форме щита, две части: зеленая- символ надежды свободы и радости, цвет травы, желтая – драгоценный металл, который говорит о богатстве и верности. В верхней части серебристая лошадь, в нижней кузница)

5. Задание

Д/И «Собери из частей герб и флаг нашего города» (чья команда быстрее)

Д/И «Назовите районы нашего города

(1- Центральный, 2 – Кузнецкий, 3 - Заводской, 4 - Куйбышевский, 5- Орджоникидзевский, 6- Новоильинсий)

- Сколько всего районов города? (6)

- В каком районе города ты живешь?

- На какой улице ты живешь?

- На какой улице находится детский сад?

Воспитатель. Наш город состоит из улиц, домов, строений.

Д/И «Наш город какой? (красивый, чистый, современный и т. д.)

6. Задание «Буква потерялась» (каждому участнику выдаются карточки, нужно вставить пропущенные буквы)

Г. р. д, г. рб, фл. г, д. м, Н. в. кузн. цк, г. мн.

7. Задание «Путаница» (буквы перепутались, нужно правильно составить слова)

Родог, брег, глаф, мод, минг.

8. игра «Живые слова» (составить предложение из разрезных карточек каждой команде)

Я, город, живу, Новокузнецке, в.

Я, город, люблю, Новокузнецк, свой.

3. Подведение итогов конкурсов вручение призов.

Воспитатель.

- Что больше всего запомнилось?

- Мне тоже понравилось, вы были внимательными, умными, уверенными, показали свои знания и любовь родному городу. Я тоже люблю этот город и хочу, чтобы он с каждым годом становился все краше и современнее.

Спасибо

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры-викторины по ПДД «А+Б» Цель: повторить и закрепить в игре правила безопасного поведения на дорогах, умение узнавать и называть дорожные знаки, а также определять.

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Люблю и знаю свой край родной» Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Тамбове. Задачи: • систематизировать представление.

Конспект образовательной деятельности в форме викторины «Знатоки родного города» Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка».

Конспект организованной образовательной деятельности «Знатоки родного города» Цель: формировать представления воспитанников о Родном городе. Задачи: Обучающие: -учить узнавать по иллюстрациям достопримечательности.

Конспект экологической викторины «Знатоки природы» Конспект экологической викторины "Знатоки природы" Цель: Формирование бережного и целостного отношения к природе. Задачи: - формировать.

НОД в форме интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» в старшей группе для детей с ОНР Цель. Развитие речевой активности дошкольника, его познавательного интереса правилам дорожного движения. Задачи. • Расширять знания детей.

Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Звездный час» с учетом регионального компонента Интеллектуальная викторина «Звездный час»Цель: Формирование познавательного интереса к сведениям о родном регионе Ход игры Ведущий 1. Здравствуйте,.

Сценарий экологической игры-викторины для подготовительной к школе группы совместно со взрослыми «Знатоки природы»Сценарий экологической игры-викторины для подготовительной к школе группы совместно со взрослыми «Знатоки природы» Предварительная работа: подготовка саженцев, цветочной рассады, оборудования для их высадки. Задачи: Способствовать расширению круга общения.

Сценарий викторины «Знатоки природы» Задачи: закрепить знания детей как сообщество растений и животных, проживающих на одной территории; об особенностях жизни обитателей леса.

Занятие «Основные профессии. Промышленные предприятия города Новокузнецка» Цель: Закрепить и расширить знания о профессиях людей, живущих в городе и воспитывать уважительное отношение к людям труда. Словарь: сталевар,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Знатоки города Новокузнецка»
Опубликовано: 8 января 2018 в 21:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Знатоки города Новокузнецка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Яшина (УИ 60825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД