Папки-передвижки

Конспект викторины по ПДД «Умники и умницы»

Елена Якушева
Конспект викторины по ПДД «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах.

Задачи: - закрепить знания о правилах безопасного движения; - закрепить знания детей о дорожных знаках; - формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения и применять их в повседневной жизни; - обогащать словарный запас детей новыми терминами.

Материал: 2 экземпляра разрезного светофора, магнитная доска с изображением улицы города и магнитные дорожные знаки, карточки «Как поступают дети правильно или неправильно», круги красного, зелёного и жёлтого цветов, карточки «Дорожные знаки».

Публикация «Конспект викторины по ПДД „Умники и умницы“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание карточек «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», д /и «Светофор», п /и «Красный, жёлтый, зелёный», чтение художественной литературы.

Ход викторины : Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам принять участие в викторине по правилам безопасного поведения на дорогах. Играть будет две команды «Пешеходы» и «Пассажиры». За правильно выполненное задание я буду давать зелёную фишку. В конце викторины мы посчитаем у обеих команд фишки, у какой команды их окажется больше, та и победила. Ну что готовы? Тогда начнём. Для начала нужно выбрать капитанов команды, для них будет отдельный конкурс, и им предстоит следить за порядком своей команды.

1 задание. Загадки о ПДД

На дорожном знаке том человек идёт пешком Полосатые дорожки, постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали и по ним вперёд шагали (Пешеходный переход)

Как зовутся те дорожки по которым ходят ножки. Различать учить их точно, не лети как на пожар. Пешеходные дорожки - это только? (Тротуар)

Наш автобус ехал- ехал, И к площадочке подъехал, А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Вот трёхглазый молодец, до чего же он хитрец! Кто от куда не поедет, подмигнёт и тем и этим. Знает как уладить спор, разноцветный… (Светофор)

2 задание. «Это я, это я, это все мои друзья»

Предлагаю вам всем поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если нет, то молчите.

- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? - Знает кто, что красный свет горит, дороги нет? - Знает кто, что свет зелёный, означает путь открыт? - А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? - Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? - Кто из вас в автобусе тесном уступил старушке место?

3 задание. «Правильно или не правильно» Каждой команде я раздам карточки с сюжетом, и вы мне должны рассказать правильно или не правильно поступают на этих картинках дети, и объяснить почему?

А сейчас немного отдохнём, поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Я буду показывать света светофора, на красный - будете топать ногами, на жёлтый – хлопать в ладоши, на зелёный – побежите на месте. Приготовились? Тогда начали!

4 задание. А это задание для наших капитанов «Кто быстрее и правильно соберёт светофор». Капитаны собирают бумажные светофоры. Победитель тот, кто быстрее и правильно его соберёт.

5 задание. «Вопрос – ответ» 1. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы) 2. Где должны ходить пешеходы? (по тратуару) 3. Что регулирует движение на улице? (светофор) 4. Где ездят машины? (по дороге) 5. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зелёный) 6. Как определить, где находиться пешеходный переход? (на дороге- полоски «зебра» и знак «пешеходный переход») 7. Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (попросить взрослого достать его) 8. Если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрёстке? (регулировщик)

6 задание «Отгадай знак»

На столе у вас разложены дорожные знаки. Я буду читать загадки о дорожных знаках, а ваша задача правильно найти и поднять нужный знак.

На дорогах знаков много, их все дети знать должны! И все правила движения должны точно выполнять!

По полоскам чёрно – белым пешеход шагает смело. Кто из вас ребята знает - знак что этот означает? Дай машине тихий ход… (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи Заболел и вижу пункт медицинской…. (помощи)

Путь не близок на беду, ты не взял с собой еду. Вас спасёт от голодания знак дорожный пункт….(питания)

Не доедешь до бензина, до кафе и магазина. Этот знак вам скажет звонко: рядышком бензоколонка. (Знак «Автозаправочная станция)

В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждёт. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать! (Знак «Место остановки автобуса»)

7 задание «Найди ошибки»

На магнитной доске с изображением улиц города расставлены знаки дорожного движения. Вам нужно найти ошибки и исправить их. (Команды выполняют это задание по очереди).

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина и пора подсчитывать ваши зелёные фишки.

Мы повторили всё, что узнали о правилах дорожного движения, и всегда должны помнить, что нужно быть очень внимательными на дороге и на улице, чтобы не случилась беда.

Вручение памятных медалей победителям и участникам.

Публикации по теме:

Сценарий логопедической викторины «Умники и умницы» Итоговое интегрированное занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы (ОНР) и логопункта с ФФНР.

«Моя Родина — Россия. Символика страны». Конспект игры-занятия «Умники и умницы» Цель: Продолжить формировать представления детей о Родине, о флаге и гербе России. Задачи: Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы «Умники и умницы». Составила: учитель-логопед Осина Олеся Александровна.

Конспект НОД в старшей-подготовительной группе. Математическая викторина «Умники и Умницы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 г. Приволжска Конспект непосредственно- образовательной деятельности.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Умники и умницы» Конспект занятия по кружку «Умники и умницы» Путешествие по сказкам Цель: закреплять счет в пределах 10;закреплять порядковый счет; ориентирование.

Конспект открытого интегрированного ООД в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»» Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях игры. Задачи: Образовательные задачи: 1. Способствовать закреплению полученных.

Конспект проведения итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры «Умники и умницы» Провела: воспитатель старшей группы Захарова Н. В. Программное содержание: образовательные задачи: - обобщить и систематизировать знания.

Положение о проведении викторины «Умники и умницы» среди дошкольников в рамках Недели здоровья ПОЛОЖЕНИЕ о проведении викторины «Умники и умницы» среди воспитанников МБДОУ д/с «Солнышко» в рамках Неделя здоровья и спорта 1. Цели и.

Сценарий викторины для детей «Умники и умницы» Сценарий викторины для детей «Умники и умницы» Задачи: - Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим.

Викторина  «Умники и умницы» Викторина – «Умники и умницы» (старшая группа) Цели и задачи: • развитие творческих способностей, логического мышления детей; • повышение.

Автор публикации:
Конспект викторины по ПДД «Умники и умницы»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 17:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины по ПДД «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Якушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД