Анастасия Копицына
Викторина «Зимующие птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;
воспитание любви и бережного отношения к обитателям природы.
Задачи:
1. Закрепить, расширить и обобщить знания детей о зимующих птицах;
2. Активизировать и пополнить словарь детей;
3. Развивать связную речь;
4. Развивать внимание, образное мышление, память;
5. Прививать интерес, любовь к птицам, желание заботиться о них.
Форма организации: групповая.
Методы и приемы: вопросы, беседа, демонстрация (показ, использование ТСО, игра.
Темочки:
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Природа, знатоки природы, экология. Викторины
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций, картин с изображением птиц, чтение стихотворений о птицах, прослушивание аудиозаписей, рисование птиц, аппликация.
Оборудование: аудиозаписи, мультимедийныйй проектор, иллюстрации, изображающие различных птиц, ноутбук, экран, презентация, аудиоцентр.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами попали в сказочный лес. Посмотрите, как здесь красиво. Слышите это прекрасное пение птиц? Узнаете кого-нибудь? Молодцы! В этот лес мы пришли не случайно. Прислушайтесь, как много птиц живет в этом лесу и они поют нам свою песню.
- Ребята, а какое сейчас время года? (Зима). Заяц поменял летнюю шубку на новую — зимнюю, а лиса с волком заняты поиском пропитания. А птицы, разве они не улетели в теплые края? (Улетели, но не все). А как же называю тех птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие). Вы уже все знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И я предлагаю вам провести викторину. Думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас. Для этого нам нужно разделиться на две команды. А какое название, мы будет у каждой команды — мы узнаем, выполнив задание.
Воспитатель: Вы уже много знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.
Задание: В конвертах разрезные картинки. Ваша задача собрать их, и узнать название своей команды.
1 команда - «Снегири» (капитан команды Настя. Ч,
2 команда - «Вороны» (капитан команды Артем Г).
Воспитатель: Команды, занимайте свои места. На нашей игре сегодня присутствует жюри, которое будет оценивать ваши ответы, ну и конечно хорошее поведение. (Представить членов жюри) .
Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будет: «Зимующие птицы». Вам будут задаваться вопросы и вы, если знаете ответ, поднимаете вверх флажок, который находиться на ваших столах. Выкрикивать нельзя. За правильный ответ каждая команда будет получать один жетон — 1 балл. И по окончанию игры баллы будут подсчитываться. Победит команда, набравшая наибольшее колличество житонов.
Вы готовы?
Первый тур - ВОПРОСЫ.
1. Кто здесь лишний? Чем отличаются птицы от животных? (дидактическая игра «Четвертый лишний») (для двух команд по очереди)
2. Воспитатель: Следующее задание посложнее. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами изображения птиц, и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто же здесь лишний?
(дятел, ворона, ласточка, синица);
3. Загадка:
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (Дятел)
4. Что у этих птиц общее? (На экране выставляются картинки с изображением зимующих птиц)
5. Как вы думаете, почему снегиря назвали снегирем? (Прилетает в наши края зимой.)
6. Загадка:
Прилетела к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
7. Почему снегири и синицы любят находиться рядом с дятлом? (Они подбирают остатки пищи.)
8. Почему поползня называют лесным акробатом? (Поползень перемещается вверх и вниз по стволу вниз головой.)
9. Какие птицы могут поворачивать голову на 180 и даже на 270 градусов? (Филин, сова.)
10. Почему в сильные морозы птицы сидят нахохлившись? (Воздух между перьями птиц сохраняет тепло.)
Физминутка (под музыку) :
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
Второй тур: «Задание - загадка»
Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду.
Ребята, к нам пришла неизвестная посылка. (Выносится черный ящик). В ящике: записка, стаканчики с зёрнами, хлебом, конфеты… и лист с надписью: Чем можно покормить птиц зимой? Дети перечисляют.
А теперь, предлагаю вам отыскать кормушку в нашем лесу и насыпать в нее корма.
После выполнения задания дети объясняют, почему они положили те или иные продукты в кормушку.
Воспитатель: Молодцы, все справились с этим заданием на отлично. А сейчас прелагаю сесть ровно, выпрямить спинки и обратить внимание на экран.
Фрагмент фильма «Как зимуют птицы».
Третий тур: «Юнный художник» (конкурс капитанов)
Задание: на мольбертах нанесены точечные рисунки птиц – капитаны должны соединить все линии вместе по точкам, а их команды узнать птицу.
Воспитатель: Отлично! Наша игра подошла к концу, задания были не простые, но вы с ними справились! А сейчас Даша, Настя, Егор и Артур расскажут нам стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой»
Дети рассказывают стихи:
1. Даша Т. : "Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
2. Настя Ч. : Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
3. Егор: Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
4. Артур: Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну».
Воспитатель: А теперь наше многоуважаемое жюри подведет итоги.
И вот закончилась игра
Но мы надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней и дружней.
Всем детям вручаются медали и призы.