Ольга Аникина
Конспект занятия старшей группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимующие птицы»
Ход занятия : Воспитатель. Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем? Интересно, что в этом конверте? (открываем конверт в нём загадки). Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.
Загадываем загадки. При угадывании на экране появляются иллюстрации птиц.
1. Птичка – невеличка 5. Непоседа хитрая
Ножки имеет, Птица длиннохвостая,
А ходить не умеет. Птица говорящая,
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Хочет сделать шажок, Самая болтливая.
Получается прыжок. (сорока)
(воробей)
2. Все время стучит, 6. Выносливая птица
Деревья долбит, усердно ищет корм
Но их не калечит, и крошки подбирает
А только лечит. Воркуя под окном (голубь)
(дятел)
3. Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют, 7. Носит серенький жилет,
Не боится он простуды, Но у крыльев черный цвет.
С первым снегом тут как тут. Видишь, кружат 20 пар
(снегирь) И кричат кар- кар – кар.
4. Спинкою зеленовата, (ворона)
Животиком желтовата.
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Воспитатель. Молодцы! Правильно отгадали загадки. Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему?
А теперь давайте подробнее расскажем о каждой птице. Для этого мы будем использовать схему. (на экране появляется мнемотаблица (слайд9, по которой дети будут составлять описательный рассказ).
На таблице схематично изображена последовательность рассказа.
Вначале изображён знак вопроса – нужно сказать, как называется птица, затем два круга – большой и маленький это обозначает размер, схематично крылья и лапы, что обозначает строение птицы, потом разноцветные кляксы – надо рассказать об окраски и мисочка с кормом - чем питается птица.
По схеме дети составляют описательный рассказ о птицах.
Например, о Свиристели - это крупные птицы. У нее маленькие крылья и хвостик перья на крылышках и хвосте имеют рисунок из черных, белых, желтых каемок. Свиристели – имеют нежную дымчатую расцветку с каштановым оттенком. На макушке находится острый хохолок.
Зимой эти птицы питаются ягодами рябины и другими мелкими плодами. С приходом весны свиристелей не видно. Они улетают в северные хвойные леса. Свиристели - полезные птицы, так как они уничтожают много вредных насекомых
Воспитатель. Вы все хорошо справились с заданием, а сейчас отдохнём.
Дети встают, выходят на ковёр.
Воспитатель. Представьте, что мы оказались на лесной полянке и увидели стайку красногрудых снегирей.
Физминутка: «Снегири».
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири
(Опущенными руками, показывают грудку руками)
Распустили пёрышки
Греются на солнышке
(Хлопают себя по бокам)
Улететь хотят
(Головой вертят)
Улетели! Улетели!
(Бегут по кругу, взмахивают руками)
За метелью, за метелью.
Затем дети садятся за столы. На столе иллюстрации с изображением птиц на каждого ребёнка.
Воспитатель. Назовите каждый свою птицу.
Ребёнок. Это ворона…
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что зима страшна птицам не холодом, а голодом. Если птичка сыта, то ей тепло под её пухом и перьями. Как вы знаете зимой очень много снега, он лежит на земле, деревьях, крышах и птицам очень тяжело найти корм под снегом. Поэтому люди подкармливают их. Что они для этого делают?
Ребёнок. Развешивают кормушки.
Воспитатель. У нас на участке тоже есть кормушка. Мы подкармливаем птиц и к нам прилетают различные птицы. А сейчас я вам покажу дерево с кормушкой, и вы мне скажите, какие птицы прилетели на кормушку.
Воспитатель. Читает стихотворение
З. Александровой «Новая столовая»
Мы кормушку смастерили, Мы не ждали их к обеду.
Мы столовую открыли. А в четверг со всех краев
Воробей, снегирь – сосед, Стая жадных воробьев.
Будет вам зимой обед. В пятницу в столовой нашей,
В гости в первый день недели Голубь лакомился кашей,
К нам синицы прилетели, А в субботу на пирог
А во вторник, посмотри, прилетели Прилетели 7 сорок.
снегири. В воскресенье, в воскресенье
Три вороны были в среду, Было общее веселье.
Слайд 10. На экране дерево с птицами.
Воспитатель. Каких птичек вы видите на картинке? Посмотрите внимательно и запомните, где находятся птички. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну из них. Открыв глаза, вы скажите, кого не стало. Слайд 11.
Воспитатель. Кого не стало?
Дети. Снегирей
Воспитатель. Где сидела снигирь?
Дети. На ветке.
слайд 13
Воспитатель. Кого теперь не стало?
Дети. голубей.
Воспитатель. Где были голуби?
Дети. Летали около дерева.
Воспитатель продолжает задание с оставшимися птицами.
Воспитатель. Вы сегодня просто молодцы хорошо рассказали о птицах и о том, что о них надо заботиться. После такого занятия у меня такое прекрасное настроение, а у вас? (Хорошее). Когда у людей хорошее настроение, его называют оранжевым, чтобы у вас это настроение сохранилась на целый день, я хочу вам подарить оранжевых птичек. (Воспитатель раздаёт детям силуэты оранжевых птичек).