Виктория Губарева
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы Забайкалья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе
Программное содержание:
Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птицам через ТСО.
Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Зимующие птицы Забайкалья“» размещена в разделах
- Забайкальский край
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Продолжать учить пользоваться стекой.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Предварительная работа:
Коммуникация: беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей и т. д.);
Чтение художественной литературы: чтение рассказов о зимующих птицах, загадок. Рассматривание иллюстраций;
Материал:
Декорации зимнего леса, изображения птиц, слайды зимующих птиц, пластилин (коричневого и серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва, кормушка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?
Ответы детей: (На улице, в д/с и. т. д.)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас погулять в зимний лес, как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Одеть теплую одежду.
Одевают воображаемые рукавички, шапку, шубку.
Воспитатель:
В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаем
В лес мы дружно все пойдем.
(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)
Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега.
Посмотрите какая красивая елочка!
Подходим к елочке, любуемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на елочке?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Скажите ребята, как называются птички, которые не улетают зимой в теплые края, а остаются на зиму?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Какие они опишите?
Дети описывают внешний вид птиц.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, как же ему же помочь маленькому воробушку?
Ответы детей
Воспитатель: А давайте воробушка возьмем с собой в д/с и слепим ему друзей.
Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаем в детский сад мы дружно все пойдем.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. А теперь я вам предлагаю вам поиграть в игру и узнать, хорошо ли вы знаете зимующих птиц.
Игра с применением ИКТ «Отгадай птицу по описанию»
Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь проверим вас. Умеете ли вы различать зимующих птиц от перелетных?
Игра с применением ИКТ «Зимующие и перелетные птицы»
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А теперь ребята предлагаю вам попробовать слепить воробья из пластилина.
Показ способа лепки воробья :
Сначала берем кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получить цвет похожий на окраску воробьев.
Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка. Один кусочек большой и два поменьше. Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальцами. У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного делаем голову: скатываем шар между ладоней, из второго – крылья. Сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Оформляем голову, клюв делаем из семечка, глазки из бусинок. Вот получился у нас воробышек.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть? (кормушка)
Для чего нужна кормушка?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте ребята наших воробышков посадим в кормушку.
Молодцы ребята, замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку, которого мы принесли из леса, не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей. Когда мы пойдем на прогулку, мы возьмем корм для птиц и покормим воробьев и других птичек которые прилетают к кормушкам.
Самоанализ по художественному творчеству (лепке) в старшей группе.
Возраст детей: 4,5-5 лет. На занятии присутствовало 10 детей.
Тема: Воробушек.
Цель: Создание условий для формирования интереса к работе с пластилином, классификации птиц Забайкалья.
Образовательная: Сформировать у детей представления о зимующих и перелетных птиц Забайкалья.
Развивающая: Развивать стремление лепить конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой. развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.
Воспитательная:
Способствовать воспитанию любви к родной природе, самостоятельности, усидчивость, аккуратность.
1. Познавательно речевое развитие (Коммуникация, познание, чтение художественной литературы)
Коммуникация.
Беседа с детьми о зимующих птицах.
Познание.
Цель: Развивать знания о зимующих птицах Забайкалья.
ЧХЛ:
Цель: Развивать умение внимательно слушать описание птиц (отгадывать птиц по описанию) стихотворение.
2 Социально – личностное развитие.
Здоровье
Цель: умение соблюдать правильно осанку.
Цель, задачи НОД соответствуют возрастным особенностям детей и соответствуют требованиям программы.
Тип НОД: Формирование.
Структура НОД соответствуют типу НОД. Содержание НОД соответствует поставленной цели и задачам.
Время распределено рационально на всех этапах и имеет последовательную и логическую связь.
Мотивация присутствовала в виде прогулки в зимний лес.
На операционном- содержательном этапе прослеживалось:
-логичность;
-системность;
-последовательность;
-доступность;
На занятии применялись методы :
Наглядный –для развития внимания.
Словесный – для формирования развития речи.
Форма организации учебной деятельности: подгрупповая.
Здоровье сберегающие технологии соблюдались через:
- время затраченное на НОД
- чередовании видов деятельности.