Людмила Горох
Конспект в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Обучающие:
• Формировать умение различать и называть зимующих птиц;
• образовывать сложные прилагательные
• Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание)
Развивающие :
• развивать связную речь : побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью – как доказательством;
Воспитательные:
Публикация «Конспект в старшей группе по познавательному развитию „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к родной природе
, доброжелательность.
• воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное». «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо
«Я, Мудрая Сова, созываю всех на слёт птиц. Слёт состоится на лесной опушке».
- Ребята, а что такое слёт птиц? (Слёт - это когда все птицы слетаются в одно место) .
-А что такое лесная опушка? (край леса)
-Ребята, а вызнаете, как птицам перезимовать в лютые морозы? (проблема)
-Ребята, чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами сейчас отправимся на опушку леса. Вы готовы побывать на слёте птиц? Закройте глаза, а я произнесу заклинание.
Вокруг себя повернитесь и на опушке леса окажитесь. (звучит музыка- голоса птиц)
Появляется сова и приносит конверт. В конверте письмо.
«Здравствуйте, ребята! Морозы настали, задуло холодом, землю снегом запорошило. Одни птицы улетели. Как таких птиц называют? (перелётные)
А почему они улетают в тёплые края? ( потому что они питаются живым кормом: комарами, мухами, лягушками, которые исчезают с наступлением холодов). А для тех, кто собрался здесь, настало трудное время. А как называются птицы, которые не боятся холодов? (зимующие) Много птиц слетелось на опушку леса, а какие именно, вы узнаете, отгадав загадку:
Кто стучит в лесу с утра?
Отвечай-ка детвора,
То: "Тук-тук", то:"Так, так, так! "
Строит дом другим чудак,
В красной шапочке приятель,
Кто же он? - Конечно. (дятел)
-Дима, расскажи, как дятел зимует в лютые морозы.
Сова: А это что за птица прилетела к нам на опушку леса?
Вот птичка, так птичка
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка.
Но это вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой! (клёст)
Даша расскажет нам, как зимует клёст лютой зимой
А эту птичку вы не отгадаете:
Чернокрылый, красногрудый.
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом.
Тут как тут!
(Снегирь)
-Ребята, давайте узнаем, как они выглядят.
Д/и «Сложи птичку»
Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку. Педагог просит каждого ребёнка найти на мольберте ту птицу, которая изображена у них на разрезной картинке.
-А теперь давайте поговорим об этих птицах.
Д/и «Скажи какая? Какой?»
Педагог:
— Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)
— А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)
— Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)
— Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)
— Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)
Физкультминутка
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Крылья расправим,
Клювик почистим
И все вернёмся назад.
-А теперь мы осмотрим, как вызнаете, чем питаются зимующие птицы?
Задание: найти корм для каждой птицы. На столе лежат хлебные кроши, ягоды рябины, несолёное сало, пшено, а на доске - изображения птиц.
Вывод:
Воробей - хлебные крошки;
Снегири - ягоды рябины;
Синицы - несолёное сало
Голуби - пшено
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в «Данетку», вы должны будете отвечать на мои вопросы только «да» или «нет»
Клёст выводит птенцов зимой? (да)
У синицы жёлтая грудка? (да)
У воробья большой сильный клюв? (нет)
У сороки длинный чёрный хвост? (да)
У свиристеля на голове хохолок? (да)
Снегирь любит сало? (нет)
Ворона питается остатками пищи? (да)
Сова днём летает? (нет)
Кедровка заготавливает корм на зиму? (да)
Глухарь прячется зимой в снег? (да)
Воспитатель: Ребята, пройдёмте на лесную полянку, и я вам предлагаю согреть птичку. Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Спрячьте его в ладони. Подыши на него, согревая своим дыханием. Прижмите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца. А теперь раскройте ладони, чтобы птенец взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите, он обязательно вернётся к вам.
Игра «Согреем птичку» (упражнение на дыхание)
Воспитатель:
- Ребята, на этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, и я произношу заклинание. Вокруг себя повернись и в своей любимой группе появись».